Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Месяц | Неделя | Тема | Слуховое восприятие |
Сентябрь | IV | "Человек. части тела и лица" | 1. «Ручки – ножки» (отгадай и повтори хлопки – притопы) 2. «Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» прятать ручки за спину) 3. «Умные ножки» (шагать под звуки барабана) |
Октябрь | I
| "Игрушки" | 1. «Колыбельная» (Ляля плачет громко А-А-А!, мама качает дочку тихо: а-а-а) 2. «Шумовые коробочки» (стеклышки – камешки) |
II | |||
III | "Осень" | 1. «Дождик» (различать ритм постукивания) 2. «Шумовые коробочки» (горох – греча) | |
IV
| "Фрукты" | 1. «Положи фрукты в вазу» (Положить названные фрукты в вазу, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном) 2. «Едим фрукты» (тру яблочко – режу банан) 3. «Шумовые коробочки» (греча – манная крупа) | |
Ноябрь | I |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovaie_po_fv.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка»
Планирование работы по развитию фонематического восприятия
детей раннего возраста с ТНР
Составила учитель- логопед Чертилина М.А
Саров 2016
Месяц | Неделя | Тема | Слуховое восприятие |
Сентябрь | IV | "Человек. части тела и лица" |
|
Октябрь | I | "Игрушки" |
|
II | |||
III | "Осень" |
| |
IV | "Фрукты" |
| |
Ноябрь | I | ||
II | "Овощи" |
| |
III | |||
IV | "Пища. Продукты питания." |
| |
V | "Посуда" |
| |
Декабрь | I | ||
II | "Дикие животные" |
Вот зайка бежит навострив свои ушки (быстро) А вот и мишутка идет косолапый. Как медленно движутся мишкины лапы! (медленно) (передавать стуком темп) | |
III | |||
IV | "Новый год" |
| |
Январь | II | "Зима" |
|
III | "Зимние забавы" |
| |
IV | |||
Февраль | I | "Зимняя одежда" |
|
II | "Домашние животные" |
| |
III | |||
IV | "Семья" |
| |
Март | I | "Моя мама" |
|
II | "Домашние птицы" |
| |
III | |||
IV | "Мебель" |
Прибежали звери, заскрипели двери. «Скрип-скрип» (высоко) Это заинька «прыг-скок» «Скрип-скрип» (низко) Это мишка на порог. Ко пришёл к лисичке? | |
Апрель | I | ||
II | "Транспорт" |
| |
III | |||
IV | "Весна" |
| |
V | "Растения" |
«Цветочек расцветает – цветочек увядает» (услышать повышение и понижение голоса) | |
Май | I | ||
II | "Насекомые" |
| |
III | "Птицы" |
| |
IV |
Список литературы:
- Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004.
- Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004.
- Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст: Домашняя тетрадь. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2007.
- Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – Москва “Просвещение”, 2010.
- Янушко Е.Н. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по развитию фонематического слуха через систему игр и игровых упражнений.
В плане представлены этапы формирования фонематического восприятия:Узнавание и различение неречевых звуковРазвитие речевого слуха.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте,силе,тембру.Развитие ф...
календарное планирование работы в 1-ой группе раннего возраста
Календатное планирование в 1-ой группе раннего возраста на январь...
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста
В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста.
Перспективный план на год по работе с родителями в группе раннего возраста...
Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста
Материал представляет собой систему работы с родителями в группе раннего возраста сроком на один учебный год (с сентября по май)....
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Планирование работы педагога по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа у старших дошкольников...