Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Чертилина Мария Александровна

Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР

Месяц

Неделя

Тема

Слуховое восприятие

Сентябрь

IV

"Человек. части тела и лица"

1.    «Ручки – ножки» (отгадай и повтори хлопки – притопы)

2.    «Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» прятать ручки за спину)

3.    «Умные ножки» (шагать под звуки барабана)

Октябрь

I

 

"Игрушки"

1.    «Колыбельная» (Ляля плачет громко А-А-А!, мама качает дочку тихо: а-а-а)

2.    «Шумовые коробочки» (стеклышки – камешки)

II

III

"Осень"

1.    «Дождик» (различать ритм постукивания)

2.    «Шумовые коробочки» (горох – греча)

IV

 

 

"Фрукты"

1.    «Положи фрукты в вазу» (Положить названные фрукты в вазу, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)

2.    «Едим фрукты» (тру яблочко – режу банан)

3.    «Шумовые коробочки» (греча – манная крупа)

Ноябрь

I

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovaie_po_fv.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка»yemblemambdou_

Планирование работы по развитию фонематического восприятия

детей раннего возраста с ТНР

Составила учитель- логопед Чертилина М.А

Саров 2016


Месяц

Неделя

Тема

Слуховое восприятие

Сентябрь

IV

"Человек. части тела и лица"

  1. «Ручки – ножки» (отгадай и повтори хлопки – притопы)
  2. «Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» прятать ручки за спину)
  3. «Умные ножки» (шагать под звуки барабана)

Октябрь

I

"Игрушки"

  1. «Колыбельная» (Ляля плачет громко А-А-А!, мама качает дочку тихо: а-а-а)
  2. «Шумовые коробочки» (стеклышки – камешки)

II

III

"Осень"

  1. «Дождик» (различать ритм постукивания)
  2. «Шумовые коробочки» (горох – греча)

IV

"Фрукты"

  1. «Положи фрукты в вазу» (Положить названные фрукты в вазу, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)
  2. «Едим фрукты» (тру яблочко – режу банан)
  3. «Шумовые коробочки» (греча – манная крупа)

Ноябрь

I

II

"Овощи"

  1. «Положи овощи в корзинку» (Положить названные овощи в корзину, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)
  2. «Готовим салат» (трем морковку, режем капусту, чистим лучок)
  3. «Хлопни, как я» (один хлопок)

III

IV

"Пища. Продукты питания."

  1. «Клубочки» (звуки длинные – короткие)
  2. «Угадай, на чем играю» (различать звучание 2 музыкальных игрушек)

V

"Посуда"

  1. «Волшебная ложечка» (определить, по чему стучит ложка)
  2. Различать слова: ложка-кошка.
  3. «Хлопни, как я» (два хлопка)

Декабрь

I

II

"Дикие животные"

  1. «Кто идет по лесной тропинке?» (темп, ритм постукиваний)
  2. «Вот так» (хлопни по образцу: один хлопок, два хлопка)
  3. «В лесу по торпинке бежали зверушки:

Вот зайка бежит навострив свои ушки (быстро)

А вот и мишутка идет косолапый.

Как медленно движутся мишкины лапы! (медленно)

(передавать стуком темп)

III

IV

"Новый год"

  1. «Жмурки с колокольчиком»
  2. Хлопки: один, два, три хлопка

Январь

II

"Зима"

  1. «Дорожки» (определение долготы звука)
  2. Покажи, где ДОМ, а где КОМ.

III

"Зимние забавы"

  1. «В гору или с горы?» (услышать повышение и понижение голоса)
  2. Покажи, где КОМ – где ГНОМ, где ГОРКА, где КОРКА

IV

Февраль

I

"Зимняя одежда"

  1. Покажи, где КОТ – где КИТ
  2. «Оденем Галю» (принеси названные предметы одежды)

II

"Домашние животные"

  1. «Кто?» (определить животное по звукоподражанию)
  2. «Найди коровку» (определить источник звука – колокольчик)
  3. «мамы и детки» (определить по высоте звукоподражания)
  4. Где «АХ», где «ХА», где «ОХ», где «ХО»
  5. Покажи МИШКУ, покажи МЫШКУ

III

IV

"Семья"

  1. «Колыбельная» Кто поет? Мама-дочке, дочка – кукле по высоте голоса)
  2. Покажи, где МЕХ – где МОХ

Март

I

"Моя мама"

  1. «Что делает мама?» (по звукозаписи: пылесосит, моет посуду)
  2. Где Ваня, где Фаня?

II

"Домашние птицы"

  1. «Кто там?» (определить по звукоподражанию птицу)
  2. «Далеко – близко» (звукоподражания тихо – громко)
  3. «Что делаю?» (показ называемых действий: я даю, я пою, я кидаю)
  4. «Шумовые коробочки» (манка – греча)

III

IV

"Мебель"

  1. «У лисички День рожденья.

Прибежали звери, заскрипели двери.

«Скрип-скрип» (высоко)

Это заинька «прыг-скок»

«Скрип-скрип» (низко)

Это мишка на порог.

Ко пришёл к лисичке?

Апрель

I

II

"Транспорт"

  1. «Машины грузовая – легковая» (определить низкое и высокое звучание звукоподражания БИ-БИ)
  2. «Длинная дорога – короткая дорожка» (показывать дорогу по длительности звучания)
  3. «Кораблик далеко – близко» (по громкости звукоподражания «УУУУ»
  4. «Самолет высоко – низко» (по высоте голоса)

III

IV

"Весна"

  1. Звуковая картинка «Весна» (определить, что звучало: пение птиц, журчание ручейка)
  2. «Ручейки»: широкий ручеек (низким голосом) «буль-буль», узкий ручеек – высоким голосом
  3. Передать хлопками: «буль-буль» - два хлопка, «буль-буль-буль» - три хлопка

V

"Растения"

  1. «Ветер-шалун» (слышать громкое и тихое шуршание листьев)

«Цветочек расцветает – цветочек увядает» (услышать повышение и понижение голоса)

Май

I

II

"Насекомые"

  1. «Жуки-комарики» (жуки жужжат «Ж-Ж-Ж», комарики звенят «З-З-З»). Кто летит?

III

"Птицы"

  1. «Кто это?» (определить ворону, воробья в записи)

IV


Список литературы:

  1. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004.
  2. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004.
  3. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст: Домашняя тетрадь. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2007.
  4. Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011.
  5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – Москва “Просвещение”, 2010.
  6.  Янушко Е.Н. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по развитию фонематического слуха через систему игр и игровых упражнений.

В плане представлены этапы формирования фонематического восприятия:Узнавание и различение неречевых звуковРазвитие речевого слуха.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте,силе,тембру.Развитие ф...

календарное планирование работы в 1-ой группе раннего возраста

Календатное планирование в 1-ой группе раннего возраста на январь...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста.

Перспективный план на год по работе с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

Материал представляет собой систему работы с родителями в группе раннего возраста сроком на один учебный год (с сентября по май)....

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Планирование работы педагога по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа у старших дошкольников...