Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста (перспективное планирование)
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя группа)
Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и упражнений |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ind_teme_mladshiy_vozrast.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по индивидуальной методической теме: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в процессе игр и упражнений» Младший возраст. | |||||||
месяц | Задачи работы | Игры и упражнения | Создание предметно развивающей среды | Связь с воспитателями | Связь с музыкальным руководителем | ||
Октябрь | 1.Формирование внимания к неречевым звукам. (игры со звучащими игрушками). | «Что звучит», «Будь внимательным», «Где звенит» | Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты. | 1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания: пение припевов песен, распевок, содержащих звукоподражание. 2. Работать над плавностью речи. 3. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. 4. Развитие правильного понимания детьми эмоционально- выразительных движений рук, мимики. 5. Развивать реакцию на интонацию и мимику. 6.Воспитание правильного умеренного темпа речи 7.Начать работу над интонационной выразительностью речи: развитие правильного понимания детьми эмоционально- выразительных движений рук, мимики и адекватного их использования. 8.Воспитание правильного, умеренного темпа речи (речь с движениями, пение с движениями); развитие умения выполнять серию движений, согласовывая их с речью, музыкой (темп, ритм, регистр) 9.Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкально-сенсорные способности, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности. 10. Учить приемам игры на ударных инструментах, металлофоне. | |||
Ноябрь | 1..Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (используются 2-3 звучащие игрушки) | «Что звучит» «Будь внимательным» «Послушай и повтори» | Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты. | ||||
Декабрь | 1.Воспитывать чувство ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки (простые ритмические рисунки) 2. Развитие внимания к тембру, силе, модуляции голосоподач. | «Хлопай, как я», «Погреми так же», «Топай-хлопай» «Кто позвал?», «Три медведя», «Далеко-близко», «Громко-тихо», «Кто в домике живет» | Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты, иллюстрация к сказке «Три медведя», картинный материал по лексической теме «Домашние животные» | ||||
Январь | 1..Развитие внимания к речевым звукам, узнавания и различения звуковых сигналов, состоящих из 3-4 звуков. | «Хлопай, как я», «Погреми так же», «Хлопки», «Кто кричит», «Кто в домике живет», «Эхо», «Внимательные ушки» | Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты, картинный материал по лексической теме | ||||
Февраль | 1. Воспитание слухового внимания при восприятии громко и тихо звучащих игрушек, а так же тихой и громкой речи | «Внимательные ушки», «Хлопки», «Громко - тихо», «Далеко-близко», «Эхо» | Картинный материал по лексической теме | ||||
Март | 1..Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции. | Картотека на координацию речи с движением, пальчиковые игры, «Разноцветные флажки» «Похлопаем» | Картотеки, флажки, картинный материал по лексической теме | ||||
Апрель | 1. Развитие фонематического внимания на материале гласных звуков. | «Звуковые часы», «Что, как звучит» «Ильюшины игрушки» | Картинный материал с обозначением гласных звуков, картинный материал по лексической теме | ||||
Май | 1. Формирование фонематического восприятия: различение звуков по принципу контраста. | «Звуковые часы», «Ильюшины игрушки», «Что, как звучит», | Картинный материал с обозначением гласных звуков, картинный материал по лексической теме | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".
Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Работа по развитию фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста
В статье описаны особенности фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста и даны рекомендации по развитию фонематического восприятия....
Консультация для воспитателей "Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста".
Консультация представляет этапы работы, практическийи игровой материал для развития фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста....
Педагогическая статья на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и игровых приёмов».
Тема является актуальной, поскольку от уровня формирования фонематического представления у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты. Полноценная речь ребенка являетс...
Педагогическая статья на тему: «Работа по развитию фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
В статье мы рассмотрим особенности фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста, будут даны рекомендации по развитию фонематического восприятия....
Игры для развития фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста
В процессе развития речи в младшем дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию фонематического восприятия детей. Предложенные игры помогут в этом как педагогам, та...