ООД по развитию речи в средней группе "Таня не боится мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_.docx18.97 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

Задачи.

Образовательные:

  • формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, с помощью использования схемы – модели;
  • учить придумывать название картины.

Развивающие:

  • развивать связную монологическую речь;
  • упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка;
  • активизировать словарь;
  • развивать уверенность в составлении рассказа по картине.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
  • воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активизация словаря: 

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, снеговик, картина «Таня не боится мороза».

Ход ООД

Воспитатель. Доброе утро, дети. Я рада видеть вас. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. У нас еще гость – снеговик. Ему было скучно стоять во дворе, вот и заглянул к нам.

Воспитатель. Снеговик просит нас вспомнить, чьи «песенки» мы уже знаем. Кто вспомнит «песенку» комаров?

Дети. «з-з-з-з».

Воспитатель. А как поют маленькие комарики?

Дети. «зь-зь-зь-зь».

(Так же вспоминают песенку воды, ветра. Воспитатель просит хоровые и индивидуальные ответы). (с, ц, ш, ж)

Воспитатель. Молодцы, дети. Наш Снеговик предлагает нам отгадать его загадки.

Игра «Загадаю – отгадай»

(дети отгадывают загадки и подбирают прилагательные к отгадкам - снег, снежинка, зима).

Воспитатель. Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары,

Стали белые дворы.

Что это?

Дети. Снег.

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий…

Воспитатель. Странная звёздочка упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

О чём загадка?

Дети. О снежинке.

Воспитатель. Снежинка какая?

Дети. Легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая…

Воспитатель. Дел у меня немало,

Я белым одеялом.

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Дети. Зима.

Воспитатель. Зима какая?

Дети. Холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая…

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с загадками.

Воспитатель. Как вы думаете, какую краску любит зима?

Дети. Белую.

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, зимой всё белое, так как снег укутал деревья, кусты, поля.

Воспитатель. Дети, а вы не боитесь мороза? Снеговик хочет нас познакомить с девочкой Таней, которая тоже не боится мороза.

Показ картины.

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Зима.

Воспитатель. Почему, вы решили, что это зима?

Дети. Лежит снег на земле, деревьях.

Воспитатель. Кто нарисован на этой картине?

Дети. Девочка Таня.

Воспитатель. Как одета Таня?

Дети. Таня одета тепло.

Воспитатель. Во что она одета?

Дети. Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.

Воспитатель. Что делает Таня?

Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые деревья зимой! На берёзе и на зелёной ёлочке лежит снег.

Воспитатель. Что еще нарисовано на картине?

Дети. За деревьями нарисованы дома. А на ветке березы сидит ворона.

Воспитатель. Снеговику очень понравилось, как вы отвечали, но ему стало жарко, давайте немного прогуляемся.

Физ. минутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети. (шагают)

Ручки согревают,

Ручки потирают. (потирают руки друг о друга)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. (топают)

Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)

Весело попрыгаем. (прыгают)

Воспитатель. Хорошо прогулялись, и снеговику стало прохладнее. Садитесь за столы.

Воспитатель. Я расскажу вам рассказ по картине, про девочку Таню. И поможет мне схема – модель.

На улице зима. Зимой холодно, но Танюша не боится мороза! Она надела теплое зимнее пальто, шапку, штаны и валенки. Таня не забыла надеть шарф и варежки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. А вокруг белым-бело. Всюду лежит снег: на земле, на скамейке и на деревьях.

Воспитатель. Дети, Снеговик предлагает нашим глазкам отдохнуть.

(Дети выполняют интерактивную гимнастику для глаз).

Воспитатель. Кто может рассказать о картине без моей помощи?

(Выслушивают 3-4 рассказа детей, оценивают).

Воспитатель. Дети, давайте дадим название картине.

(Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия).

Воспитатель. Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза»

Итог занятия.

Воспитатель. Дети, кто заглянул к нам в гости?

С кем нас познакомил Снеговик? Чей рассказ вам понравился?

Какие игры со Снеговиком вам понравились больше всего?

Воспитатель. Молодцы, дети. Но Снеговику пора уходить к другим детям. Он благодарит вас за то, что вы поиграли с ним и прощается с вами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

Конспект по развитию речи в средней группе по картине "Таня мороза не боится"

Конспект НОД по развитию монологической речив средней группе  по картине «Таня мороза не боится»  Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня мороза не боится»...

НОД по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Составление рассказа по картине "Не боимся мы мороза""

К ребятам в гости приходит кукла Таня и приносит фото своей прогулки зимой. Вместе с куклой ребята учатся рассказывать по картине, активизируют словарь по теме "Зима. Зимние развлечения", тр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Таня не боится мороза"

Конспект был разработан ис целью обучения детей рассказыванию по картине....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"

Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»...