Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Доминирующая ОО: Речевое развитие
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно развитие, физическое развитие
Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: Учить составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем.
Программное содержание: Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжить учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук
Предварительная работа: Беседа с детьми «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», А. Прокофьев «Как на горке на горе», Л. Квитко «Санки»
Материалы и оборудование: Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки
Планируемые результаты: Дети умеют составлять рассказ по содержанию картины; подбирать слова на заданный звук
Структура занятия
Вводная часть | Приветствие, чтение стихотворения, беседа | 3 мин |
Основная часть | Рассматривание картины «Не боимся мороза» Составление небольшого рассказа по картине Физкультминутка Беседа | 15 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность 20 мин
Ход занятия
- Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, Анастасия Алексеевна!
-Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый…
- О каком времени года идет речь? (зима)
Выставляет картину. Дети рассматривают, отвечают на следующие вопросы.
-Кто нарисован на картине?
-Где гуляют дети?
-Что они делают?
Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это зима?
- Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.
- А как можно сказать про зиму, какая она?
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют. (Заслушивается 2-3 рассказа)
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
-О чем это стихотворение?
-Какими словами сказано про снежинки? Какие они?
-Какие еще слова можно сказать про снежинку?
Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.
- Давайте назовем девочку в синей шапке Таней и расскажем о ней.
«В морозный зимний день Таня…вышла гулять. Взяла она с собой … санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней…меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани…снежинка…узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня…не боится мороза».
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи.
Физкультминутка
Детей делят на 2 группы. Одна изображает ветерок. Другая-снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем меняются ролями.
-С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
- Вам понравилось? Как красиво сказано про снежинки «легкие пушинки»
-Повторим вместе эту загадку. Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них какие они?
-Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?
- Какие еще слова есть со звуком С? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.)
-Очень много слов со звуком С мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный.
- Какие все молодцы. Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Форма организации: ситуативный разговорЦель. Продолжить развивать у д...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"...