НОД по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Составление рассказа по картине "Не боимся мы мороза""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

К ребятам в гости приходит кукла Таня и приносит фото своей прогулки зимой. Вместе с куклой ребята учатся рассказывать по картине, активизируют словарь по теме "Зима. Зимние развлечения", тренируют речевое дыхание, уточняют артикуляцию звука (с) и продолжают учиться выделять его в словах.

Образовательные задачи: 

связная речь – учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

формирование словаря  и грамматического строя речи – учить подбирать определения к существительным снег, снежинки, зима;

звуковая культура речи – уточнить артикуляцию звука [c], продолжать учить выделять заданный звук в словах, выбирать картинки, в названии которых есть звук [c].

Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речевое дыхание, общую моторику. 

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать рассказы друг друга, не перебивая, воспитывать умение видеть красоту природы зимой.

Материал: кукла Таня, картина «Не боимся мороза», снежинки на ниточках, интерактивная игра «Покажи и назови картинки, в названии которых есть звук [c]».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития ребенка - детский сад № 2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по коммуникативному развитию

(развитие речи)

в средней группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. кат.

Югова Г. А.

Петропавловск – Камчатский городской округ

Образовательные задачи:

связная речь – учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

формирование словаря  и грамматического строя речи – учить подбирать определения к существительным снег, снежинки, зима;

звуковая культура речи – уточнить артикуляцию звука [c], продолжать учить выделять заданный звук в словах, выбирать картинки, в названии которых есть звук [c].

Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речевое дыхание, общую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать рассказы друг друга, не перебивая, воспитывать умение видеть красоту природы зимой.

Материал: кукла Таня, картина «Не боимся мороза», снежинки на ниточках, интерактивная игра «Покажи и назови картинку, в названии которых есть звук [c]».

Использованная литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет, стр. 144.

Ход:

  1. Рассматривание картины: Воспитатель читает детям, сидящим на стульях полукругом, стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за  окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый…

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении, после ответа детей (зима) вносит куклу Таню:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Таня. Она очень любит гулять зимой и хочет показать вам фотографию со своей зимней прогулки (на доску выводится картина «Не боимся мороза» - слайд 1).

Воспитатель задает вопросы:

  • Кто изображен на этой фотографии? (девочка в синей шапке – Таня)
  • Где гуляют дети?
  • Что они делают?
  • Какое время года изображено? Почему вы думаете, что это зима?
  • Скажите, какой снег?
  • Как можно сказать про зиму, какая она?

Посмотрите еще раз на картину и расскажите сами, где и когда гуляют дети, что они делают (заслушиваются 2-3 рассказа)

  1. Составление рассказа: Воспитатель предлагает детям рассказать про

прогулку куклы вместе (дети договаривают слова, словосочетания)

«Наступила…снежная…холодная…зима. В морозный зимний день Таня…вышла гулять. Она взяла с собой…санки... ведро… лопатку. Надела Таня зимнюю… одежду. На ней меховая…шапка и теплое…пальто. На рукавичке у Тани…снежинка…узорная, красивая. На улице …холодно, но Таня не боится…мороза»

После совместного рассказа педагог предлагает желающему ребенку(2 или 3 детям) рассказать про Таню без помощи. Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения снежная, холодная, морозный, узорная. (шторка)

  1. Дыхательная гимнастика (физминутка): воспитатель читает

стихотворение:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(снежинка)

Воспитатель спрашивает, о чем стихотворение, какими словами сказано про снежинки, какие они, какими еще словами можно о них сказать. Затем достает снежинки на ниточках и предлагает детям встать, взять снежинки за ниточки и  подуть на них. Вдохнуть носом, вытянуть губы трубочкой, выдыхать воздух тонкой струйкой, направляя на снежинку, не надувая при этом щеки (после игры сложить снежинки в корзинку и сесть на стулья).

  1. Интерактивная игра «Покажи и назови картинку, в названии

которых есть звук [c]».

-Дети, послушайте слова с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снежный. Какой звук слышится во всех этих словах? (звук [c]) Давайте произнесем его вместе.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи и назови картинку, в названии которой есть звук [c]» (снять шторку, слайд 2)

На доске появляются картинки, в названии которых есть звук [c] и нет этого звука. Дети должны показать и назвать только те, в названии которых есть заданный звук. Правильно выбранные картинки при нажатии автоматически обводятся в круг, неверно выбранные – качаются при нажатии на них. (шторка)

-Какие внимательные у вас ушки и глазки, друзья. Вы правильно выбрали картинки, в названии которых услышали звук [c] и помогли Тане рассказать про зимнюю прогулку. Ей понравились ваши рассказы. А вам что понравилось делать больше всего? Когда мы пойдем на прогулку, если пойдет снег, вы сможете рассмотреть снежинки и полюбоваться ими.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»

Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...