Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белякова Татьяна Алексеевна

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.

 

 Задачи:

  1. Познакомить детей с содержанием сказки  с опорой на иллюстративный  материал.
  2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
  3.  Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
  4.  Воспитывать  интерес и любовь к книге, желание рассматривать иллюстрации.

 

Материалы:  иллюстрации к сказкам, красочная коробка с иллюстрациями.

 

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, создание диафильма по сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района

«Васильевский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе

Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бычок - белые копытца».

Провела: Белякова Т.А., 03.12.2015 г.

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с содержанием сказки  с опорой на иллюстративный  материал.
  2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.
  3.  Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
  4.  Воспитывать  интерес и любовь к книге, желание рассматривать иллюстрации.

Материалы:  иллюстрации к сказкам, красочная коробка с иллюстрациями.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, создание диафильма по сказке.

Ход занятия:

1 часть. Мотивация:

В группе сидит Мишка, держит красочную коробку.

-Мишка, какая у тебя коробочка красивая! Ты что – то  в ней принёс?

-Да, я вам принёс картинки про козу и козлят. В вашей игре «Козлик» волки козлика съели, вот я и принёс.

- Спасибо,  тебе Мишка, позаботился, давай посмотрим мы с ребятами, каких козлят ты нам принёс (открываю коробку, показываю детям содержимое, там картинки коровы и телят)

Мишка, ты уверен, ты ничего не перепутал? А вот дети не соглашаются с тобой. Послушай, что они говорят (дети наперебой доказывают, что это не коза и не козлята, а корова и телята).

2 часть. Садитесь, докажем  Мишке, что это не козлята (доказывают)

Показываю картинку телёнка с чёрным бочком и белыми копытами.  Это телёнок – бычок, когда вырастет, будет быком, а  не коровой. Бычки сильные. Посмотрите, какую книжку я взяла в библиотеке. Уж не про нашего ли бычка эта сказка?

Хотите, расскажу? Слушайте и смотрите (рассказ воспитателя  с сопровождением диафильмом)

Физкультминутка:


В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

3 часть.

-Вам понравилась сказка?

- Как называется сказка? Кто ее придумал?

- Как звали девочку, которая потерялась в лесу?

- Кто украл Нюрочку– девчурочку?

- Что делала девочка у бабы – яги?

- Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги? (варианты ответов дети видят на слайдах в виде силуэтов)

- Кто спас Нюрочку - девчурочку? (варианты ответов дети видят на слайдах в виде силуэтов)

-Какая в сказке Нюрочка - девчурочка (маленькая, слабенькая, грустная.)

- Какая здесь баба – яга (злая, недобрая, сердитая)

- Какой в сказке бычок (смелый, «маленький, да удаленький», храбрый)

-Животных, которые выручали Нюрочку,  как можно назвать одним словом? (домашние).

- А где живут домашние животные? (рядом с людьми, на ферме, коровнике, птичнике, конюшне)

- Чем они полезны для людей? ( животные дают им молоко, мясо, яйца, шерсть, ловят мышей, сторожат дом и т.д.).

-Давайте, спросим у Мишки, понял ли он, кто такой бычок?

-Мишка: понял, понял, что он большой, больше чем козлёнок, сильный и все бычки чёрные!

- Что ты, Мишка, бычки бывают разных расцветок, и белые и рыжие и пёстрые, как их мамы – коровы. Дети могут тебе нарисовать разных бычков, чтобы ты запомнил. А книжка у нас в группе останется и можно её рассмотреть.

Предложить детям  изображение бычка для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...