Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- актуализировать знания детей о временах года;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур;
- закреплять знания о линиях;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- упражнять в квалификации предметов по одному признаку;
- упражнять детей в чтении слов по слогам и в определении местонахождения звука в словах;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:
- актуализировать знания детей о временах года;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур;
- закреплять знания о линиях;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- упражнять в квалификации предметов по одному признаку;
- упражнять детей в чтении слов по слогам и в определении местонахождения звука в словах;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: силуэт кофточки, геометрические фигуры разных форм и одна идентичная «дырке» на кофточке, набор цифр, ручка, простой карандаш, листочки, карточка – «слово» с фишкой, карточки для чтения слов по слогам, искусственные подснежники.
Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о временах года, съедобных и ядовитых грибах, об овощах и фруктах, индивидуальная работа.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята, мы с вами читали сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Сегодня мы с вами отправимся в эту сказку. В какое время года происходили события в сказке? (ответы детей). Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Давайте вспомним героев сказки (дети называют героев). Кому бы вы хотели помочь в этой сказке? Сегодня мы с вами поиграем в эту сказку.
Холодной зимой послала злая мачеха падчерицу в лес за подснежниками и встретила девочка в лесу 12 месяцев. Понравилась им девочка и они согласились ей помочь, но с одним условием, что она должна выполнить задания каждого месяца. Дети, как вы думаете, сколько заданий должна выполнить девочка? (12 заданий). Наверное, это много для одной девочки.
Давайте мы поможем справиться с заданиями падчерице. Ведь мы с вами много знаем и умеем. И так, отправляемся на помощь девочке.
Встретила падчерица месяц январь и он ей предложил решить задачи. Возьмите листочки и ручку и запишите с помощью цифр и знаков задание месяца января и решение.
- Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке (2)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
- У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырёх котов? (4)
А вот и наступил месяц февраль. Февраль ветродуй и велит он всем одеваться тепло. И мы с вами оденем девочке кофточку, чтобы она не замерзла. Дети, к кофточке необходимо подобрать нужные заплатки. На какие фигуры похожи заплатки? (ответы детей).
А вот и весенний месяц март зазвенел капелью. Очень любит март считать капельки. Давайте мы посчитаем вместе с падчерицей до 10, а потом обратно. (Прямой и обратный счет до 10, счет от 5 до 10, от 4 до 8, от 7 до 3.)
А еще у марта есть волшебная сосулька. Я называю число, а тот кого я коснулось этой сосулькой назовет соседей этого числа. Будьте внимательны. (Дети называют соседей чисел 7, 9, 3, 6, 2, 5, 8.)
Апрель наступил. Все вокруг зазеленело. Просит он падчерицу поиграть с ним в игру «Продолжай – не зевай».
3 – это 1+2
4 – это 1+3
5 – это 1+4
6 – это 1+5
7 – это 1+6
8 – это 1+7
Весенний месяц май любит бродить по дорожкам-линиям. Назовите их. (Прямые, кривые, ломанные, замкнутые).
И наступило радостное время года лето. Назовите летние месяца (июнь, июль, август). И приглашает нас июнь и июль на веселую разминку вместе с падчерицей.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - (Дети сжимают пальцы рук.)
Будем летом мы играть: (Хлопают в ладоши.)
Будем плавать и качаться, (Имитируют плавание.)
Будем прыгать и кататься, (Прыгают на месте)
Будем бегать, загорать - (Бегают на месте, «загорают».)
Земляничку собирать. (Приседают и «собирают ягоды».)
И вот уже стоит на пороге месяц август со своими дарами. Хочет он узнать: не перепутает ли падчерица его дары.
Я буду называть дары месяца августа, а вы должны назвать их одним общим словом.
Яблоки, груши, лимон, апельсин (дети – фрукты).
Огурец, помидор, свекла, морковь, лук, чеснок (дети – овощи).
Белый, подосиновик, сыроежка, опенок (дети – съедобные грибы).
Мухомор, поганка, ложный опенок (дети – ядовитые грибы).
Клюква, черника, брусника (дети – лесные ягоды).
Месяц август благодарит вас за правильные ответы.
Вот и лето быстро прошло. Сентябрь вступил в свои владения. Какое важное событие ждет вас в сентябре? (пойдем в школу). Сентябрь приготовил вам интересное задание: прочитай слова (дети читают слова: школа, парта, портфель, тетрадь, книга); определи место звука в словах (звук «о» - в словах осень, урожай, дерево, ноябрь, ворона, октябрь).
Месяца октябрь и ноябрь приготовили более сложные задания для девочки. У месяца октября был красивый любимый платок, но в ноябре шли сильные дожди, которые смыли весь узор на платке. И октябрь просит украсит платочек красивым узором, чтобы украсить его, необходимо выполнить следующие задания:
1. В левый верхний угол положи овал.
2. В правый нижний угол положи квадрат.
3. В правый верхний угол положи круг.
4. В левый нижний угол положи прямоугольник.
(Дети выполняют задания.)
Какие фигуры остались, покажите и назовите? (Дети показывают и называют: трапеция, треугольник.) Что можно выложить из них? (кораблик). (Дети выкладывают кораблик.)
А месяц декабрь холодный, всё заколдовывает и слово для падчерицы заколдовал. Не может она его прочитать. Мы, конечно, поможем расколдовать слово, чтобы она попала на полянку, где её ждут первые весенние цветы, потому что она с помощью нас выполнила все задания. (Дети читают слово – подснежники.)
Вот и добралась девочка до подснежников!
А вы ей очень помогли. Молодцы!
Братья месяцы решили вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали падчерице. (Угощение детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Путешествие по сказкам А,С.Пушкина"
Знакоство с поэтом, произведения А.С. Пушкина, обыгрывание сказок с героями произведений , отгадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина...