Конспект занятия с элементами психогимнастики «Маленькие мышата» в средняя группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Чикова Ольга Николаевна

У воспитанников происходит совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; учится ползанию с проталкиванием мяча перед собой; упражняются в ходьбе и беге, ползании, прыжках; развивать внимание, умение слышать команды педагога и выполнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_psihogimnastiki_malenkie_myshata.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами психогимнастики

«Маленькие мышата»

(средняя группа)

Цель: совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств.

Задачи: учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; упражнять в ходьбе и беге, ползании, прыжках; развивать внимание, умение слышать команды педагога и выполнять их.

Оборудование: мячи, куб,, 2 дуги, гимнастические палки – 4 шт., аудиозапись колыбельной песни.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктор: - Здравствуйте, ребятки! Сегодня на занятии мы с вами станем … Кем? Если отгадаете загадку, то узнаете.

                                Под полом таится,

                                Кошки боится. (Мышка)

- Правильно. Вот сегодня мы и станем с вами мышками.

       

Мышка по полю пошла,                     Ходьба друг за другом.

       Мышка зернышко нашла.

       Подошла к нему тихонько,                 Ходьба на носках.

       Осторожно подняла.                            Ходьба с приседаниями.

       Быстро-быстро побежала,                   Бег друг за другом.

       К себе в норку отнесла.            

       А потом пошла гулять,                        Ходьба друг за другом.

       Снова зернышки искать.

Построение в круг.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Спят мышки в норках, но во сне прислушиваются – не идет ли кот».

И.п. – встать на четвереньки в низкую позицию. На счет 1-2 – опустить голову и коснуться щекой ладоней рук (положили голову на лапки), на счет 3-4 – и.п. (мышки чутко спят, поднимают головки), на счет 5-6 – медленные повороты головы вправо-влево (они головку поднимают, вправо-влево поворачивают и прислушиваются), на счет 7-8 – и.п. (а потом опять засыпают). Повторить 6 раз.

2. «Но вот, наконец, мышата проснулись, встали и потянулись».

И.п. – о.с. На счет 1-2 – потянуться, развести руки в стороны, на счет 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.

3. «А теперь мышкам пора почистить свою шерстку. Это мышки делают, купаясь в пыли».

И.п. – лежа на полу, руки вытянуты вверх. На счет 1-2 – поворот со спины на живот, на счет 3-4 – и.п., на счет 5-6 – поворот со спины на живот вправо, на счет 7-8 – и.п. Повторить 6 раз.

4. «Почистили шерстку и начали хвалиться друг перед другом, какие они стали чистенькие. Показывают свои лапки».

И.п. – встать на четвереньки в высокую позицию. На счет 1-2 – поднять правую ногу и повернуть вправо голову, на счет 3-4 – и.п. То же в левую сторону. Повторить 6 раз.

5. «Но что за шум? Посмотрим, не грозит ли мышкам беда?»

И.п. – стоя на четвереньках. На счет 1-2 – повернуться, перебирая руками, вправо, на счет 3-4 – и.п., на счет 5-6 – повернуться, перебирая руками, влево, на счет 7-8 – и.п. Повторить 6 раз.

2. Основные движения.

            1)  - А теперь пора за дело приниматься, запасы на зиму делать.                

               Пошли в огород горох собирать.

Стоя  на четвереньках в высокой позиции, толкать перед собой мяч головой до кубика (расстояние – 2 м). Повторить 2 раза.

             2) - Перепрыгивают мышата через веточки.

Прыжки на двух ногах через гимнастические (4 шт.). Повторить 2 раза.

       

             3) - Пролезть стараются под густой травой.

Проползание под дугами (высота 50 см, 2 шт.). Повторить 2 раза.

             4) - Много гороха собрали! Устали! Прилегли отдохнуть.

Дети, лежа на ковриках, слушают запись колыбельной песни (2 мин.)

Заключительная часть.

Дети тихонько встают и выполняют ходьбу парами по залу.

Рефлексия.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Кем вы сегодня были?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания оказались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Конспект занятия с элементами психогимнастики " Жадность"

Данное занятие учит детей нравственному воспитанию, воспитанию вежливости и культуры общения. Учит детей различать черты характера героев, давать моральную оценку проиисходящему....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

С помощью ТРИЗ можно научить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:закрепление у детей навыка количественного счёта;закрепление соотносить количеств...

Физкультурные занятия с элементами психогимнастики "Маленькие мышата"

Физкультурные занятия с элементами психогимнастики "Маленькие мышата"...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....