"Рыцари и принцессы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Ефимовна Морозова

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rytsari_i_printsessy.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

  Планирование воспитательно - образовательной работы в группе подготовительной №_7      Время проекта: октябрь - ноябрь в рамках проекта:_ «Рыцари и принцессы»

Тип проекта: познавательный, творческий, личностно – ориентированный, игровой

Участники  проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель проекта:  Формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.

 Задачи проекта:

 1)  Формировать гендерные представления детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с образами рыцарей и принцесс.

2) Расширять понятие о мужественности и женственности.

3) Закрепить знания детей об этикете.

4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе, характерными для их пола.

5) Воспитать у детей интерес к культуре своего народа, уважительные взаимоотношения между детьми.

 Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Рыцарский турнир»  

  Цель:  • Закрепление полученных знаний о нормы поведения    в практической деятельности. 

 Итоговый продукт деятельности   детские рисунки по теме «Рыцари и принцессы», «Замки».  

   Итоги проекта : У детей сформируются понятия о нормах поведения и правила общения в общественном месте  ; сформируется умение применять правила поведения и этикета в общественных местах.

    Дата проведения: 23 ноября

  ФИО ответственных Дурныгина Е.В., Морозова Т.Е , Шахтиева Ю. В.

Содержание  проекта  «Рыцари и принцессы»  

Образовательная область

Виды детской деятельности

Содержание  работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

самообслуживание и элементарный бытовой труд

ситуация общения "Правила поведения для рыцарей и принцесс", "Комплименты принцессам", "Клятва рыцарей»,  "Вспомним правила поведения», «Что такое этикет».

- игровая ситуация:  «Просьба о помощи" .

- сюжетно-ролевая игра: "В рыцарском замке", "Обучение принцесс", "Детский сад", "Рыцарские подвиги".  

трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков.

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

Коммуникативная

игровая

приобщение                     к художественной литературе

"О рыцарях и принцессах",    «Отправляемся в путешествие",  презентация «Рыцари и принцессы ».

Экспериментирование «Что тяжелее»

Строительство замка из разного строительного материала, конструирование из лего "Замок", конструирование из счетных палочек  "Замок".

  "Легко ли быть принцессой, рыцарем? ", "Какие подвиги я готов совершить? ", "Мои уроки воспитания : «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

 дидактические игры: , "Так и не так", «Можно – нельзя» , «Что я люблю, могу, делаю».

 Чтение Г .Андерсона «Принцесса на горошине», А. Усачев «15 правил этикета», Г .Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» ; составление сказки детьми «Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах»  .

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

лепка:

аппликация:

рисование:

конструктивно-модельная деятельность

театрализованные игры

музыкальная 

"Принцесса",   "Рыцарь".

  «Мы так похожи»

 "Замок",   "Рыцари и принцессы .

"Замок для рыцарей и принцесс", ( коллективная).

Драматизация сказки «Принцесса на горошине»  .

 

слушание «Менуэт», «Вальс».  Разучивание танца «Менуэт».

Физическое развитие

двигательная

игровая

Приобщение к здоровому образу жизни

подвижные игры: "Наездники", "Пронеси платочек", "Меткий стрелок",   "Кольцеброс", «Выбивалы» .  

логоритмика» "Зарядка ".

утренняя гимнастика "Мы веселые ребята", дыхательная гимнастика «Просигналь в рожок».   Гимнастика для глаз  , «Далеко - близко». Пальчиковая гимнастика « Замок», «Лошадка».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта:

   подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, подбор пособий и игр по данной теме, подготовка материалов для продуктивной деятельности.

 Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

    размещение справочной информации по тематике, привлечение родителей к изготовлению щитов и корон. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"

Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...

Проект "Как стать рыцарями и принцессами"

Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного...

Проект "Рыцари и принцессы"

Коллективный  информационно - исследовательский проект «Рыцари и принцессы»...

Проект гендерного воспитания "Рыцари и принцессы"

Проект презентация по гендерному воспитанию дошкольников...

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и Принцессы»

Сроки реализации проекта: долгосрочный  Тип проекта:   Познавательно- творческий .  Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста...

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы"

     Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществл...

"Рыцарей и принцессы”

Максат. Без бүген” Әллүки”  балалар бакчасында . “Рыцари  и принцессы” дигән бәйрәм  үткәрдек. Бәйрәмнең максаты балаларда  ир - атларга ,хатын - кызларга...