"Рыцари и принцессы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе подготовительной №_7 Время проекта: октябрь - ноябрь в рамках проекта:_ «Рыцари и принцессы»
Тип проекта: познавательный, творческий, личностно – ориентированный, игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта: Формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.
Задачи проекта:
1) Формировать гендерные представления детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с образами рыцарей и принцесс.
2) Расширять понятие о мужественности и женственности.
3) Закрепить знания детей об этикете.
4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе, характерными для их пола.
5) Воспитать у детей интерес к культуре своего народа, уважительные взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Рыцарский турнир»
Цель: • Закрепление полученных знаний о нормы поведения в практической деятельности.
Итоговый продукт деятельности детские рисунки по теме «Рыцари и принцессы», «Замки».
Итоги проекта : У детей сформируются понятия о нормах поведения и правила общения в общественном месте ; сформируется умение применять правила поведения и этикета в общественных местах.
Дата проведения: 23 ноября
ФИО ответственных Дурныгина Е.В., Морозова Т.Е , Шахтиева Ю. В.
Содержание проекта «Рыцари и принцессы»
Образовательная область | Виды детской деятельности | Содержание работы с детьми | |||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | ситуация общения "Правила поведения для рыцарей и принцесс", "Комплименты принцессам", "Клятва рыцарей», "Вспомним правила поведения», «Что такое этикет». - игровая ситуация: «Просьба о помощи" . - сюжетно-ролевая игра: "В рыцарском замке", "Обучение принцесс", "Детский сад", "Рыцарские подвиги". трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков.
| |||
Познавательное развитие Речевое развитие | Коммуникативная познавательно-исследовательская игровая Коммуникативная игровая приобщение к художественной литературе | "О рыцарях и принцессах", «Отправляемся в путешествие", презентация «Рыцари и принцессы ». Экспериментирование «Что тяжелее» Строительство замка из разного строительного материала, конструирование из лего "Замок", конструирование из счетных палочек "Замок". "Легко ли быть принцессой, рыцарем? ", "Какие подвиги я готов совершить? ", "Мои уроки воспитания : «Путешествие в страну мальчиков и девочек». дидактические игры: , "Так и не так", «Можно – нельзя» , «Что я люблю, могу, делаю». Чтение Г .Андерсона «Принцесса на горошине», А. Усачев «15 правил этикета», Г .Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» ; составление сказки детьми «Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах» . | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная лепка: аппликация: рисование: конструктивно-модельная деятельность театрализованные игры музыкальная | "Принцесса", "Рыцарь". «Мы так похожи» "Замок", "Рыцари и принцессы . "Замок для рыцарей и принцесс", ( коллективная). Драматизация сказки «Принцесса на горошине» .
слушание «Менуэт», «Вальс». Разучивание танца «Менуэт». | |||
Физическое развитие | двигательная игровая Приобщение к здоровому образу жизни | подвижные игры: "Наездники", "Пронеси платочек", "Меткий стрелок", "Кольцеброс", «Выбивалы» . логоритмика» "Зарядка ". утренняя гимнастика "Мы веселые ребята", дыхательная гимнастика «Просигналь в рожок». Гимнастика для глаз , «Далеко - близко». Пальчиковая гимнастика « Замок», «Лошадка». |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта:
подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, подбор пособий и игр по данной теме, подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
размещение справочной информации по тематике, привлечение родителей к изготовлению щитов и корон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...
Проект "Как стать рыцарями и принцессами"
Для становления правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо правильно организовать процесс полоролевой социализации, включающий формирование представлений о содержании типичного...
Проект "Рыцари и принцессы"
Коллективный информационно - исследовательский проект «Рыцари и принцессы»...
Проект гендерного воспитания "Рыцари и принцессы"
Проект презентация по гендерному воспитанию дошкольников...
Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и Принцессы»
Сроки реализации проекта: долгосрочный Тип проекта: Познавательно- творческий . Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста...
Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы"
Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществл...
"Рыцарей и принцессы”
Максат. Без бүген” Әллүки” балалар бакчасында . “Рыцари и принцессы” дигән бәйрәм үткәрдек. Бәйрәмнең максаты балаларда ир - атларга ,хатын - кызларга...