Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnyy.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективный, долгосрочный проект
«Рыцари и принцессы»
Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы, родители воспитанников.
Цель: Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
Научные: | 1.Создать условия для знакомства детей с рыцарями и принцессами из прошлого. 2. Познакомить с историей появления рыцарей в нашей Калининградской области. 3. Расширить и обогатить кругозор детей. 4. Целенаправленно развивать личность ребёнка и его духовный потенциал. |
Нравственные: | 1.Воспитывать бережное отношение к сверстникам, к родным, близким и другим людям. 2.Понимать ценность сотрудничества с другими людьми, потребность в общении. 3.Совершеннствовать эстетический вкус. 4.Учить детей выбору адекватных решений. |
Мировоззренческие: | 1.Учить соотносить ценностные ориентиры разных эпох. 2.Побуждать к оптимальному самовыражению через сотрудничество в коллективе. |
Практические: | 1.Формировать речевой этикет. 2.Обогащать словарный запас детей. 3. Развивать зрительную и слуховую память. 4.Закреплять услышанный материал в рисунках и при составлении гербов. |
Творческие: | 1.Учить разыгрывать несложные театрализованные представления по знакомым сюжетам из истории. 2.Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. 3.Стимулировать творческую активность при составлении геральдики. |
Этапы работы:
- Подготовительный:
- Подбор материалов по изучению данной темы.
-Привлечение родителей к работе по проекту.
-Анализ знаний об истории нашего края.
- Исследовательский:
-Рассматривание иллюстраций, фотографий.
-Просмотр видеофильмов по данной теме.
-Чтение художественной и публицистической литературы.
-Посещение музея-истории города.
-Посещение библиотеки.
- Заключительный:
-Демонстрация костюмов на балу «Рыцари и принцессы».
-Проведение рыцарского турнира.
-Выставка для родителей рисунков детей.
-Выставка для воспитанников детского сада гербов, созданных руками детей и родителей группы.
- Защита проекта:
-Выпускной бал.
Общество рыцарей и принцесс.
Наши традиции:
Посвящение в рыцари.
Коронация принцесс.
Заседание рыцарей «круглого стола».
Поздравление с праздниками и днём рождения детей и родителей.
Выполнение поручений в детском саду и дома.
Проведение рыцарских шахматных и шашечных боёв.
Проведение праздника «На балу у Золушки».
Что должны знать и уметь рыцари и принцессы.
Как себя вести:
-Знать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах.
-Понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят.
-Усвоить речевой этикет – правила речевого поведения (приветствие, выражение благодарности, извинение, просьба, вступление в разговор, прощание, обращение к собеседнику, общение по телефону).
-Научиться общаться, разговаривать с людьми культурно.
-Знать нравственные нормы поведения и понимать необходимость их соблюдения в повседневной жизни.
-Знать основные правила этикета и применять их в различных ситуациях.
-Бережно, заботливо, внимательно относиться к другим людям, к родным и близким.
-Доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, спокойно выражать своё мнение.
-Внимательно относиться к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детым, уметь сочувствовать и сострадать им.
-Понимать ценность сотрудничества с другими людьми, потребность людей в общении.
-Стараться понимать сверстников и взрослых, оказывать им посильную помощь.
-Толерантно относиться к людям другой расовой и национальной принадлежности.
Как ведут себя настоящие рыцари:
- Говорят комплименты девочкам и женщинам.
- Говорят только правду.
- Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
- Не дают сдачи, а решают проблему словами.
- Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
Как ведут себя настоящие принцессы:
- Никогда не грубят, не кричат, разговаривают спокойным и вежливым тоном.
- Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
- Умеют слушать, не перебивая собеседника.
- Учатся красиво ходить и танцевать.
- Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия:
1.Анализ знаний истории нашего края у педагогов, дошкольников и их родителей.
2.Обсуждение темы, направлений работы по реализации проекта составление плана мероприятий.
3.Подбор и изучение научно-популярной и художественной литературы по теме.
4.Создание в группе стенда «Общество рыцарей и принцесс».
5.Создание мини-библиотеки по данной теме.
6.Тематические занятия: «Правила этикета», «Человек в истории», беседы: «Как становились рыцарями», «Манеры поведения в обществе», «Как стать принцессой», экскурсии, досуги, праздники и развлечения: «Посвящение в общество рыцарей», «Посвящение в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарский турнир», соревнования с другой группой «Рыцари и гусары».
7.Изготовление костюмов с помощью родителей.
8.Совместная деятельность детей и взрослых по созданию гербов семьи, группы.
9.Организация игровой деятельности.
10.Использование результатов работы в разных видах деятельности: развитие речи – активизация словаря по теме, музыкальное развитие – проведение балла, постановка танца в парах, физическое развитие – развитие силы, ловкости, быстроты реакций, конструирование – постройка замков, рисование – творчество в рисунках по теме.
11.Оформление альбома с рисунками детей, фотоальбома.
12.Презентация проекта. Выпускной бал.
Что мы хотим узнать | Что мы узнали |
-Символы нашего края -Наш край на карте России -Какая земля здесь была раньше -Кто жил очень давно -Когда в наши края пришли рыцари -Как назывался раньше наш город и город Калининград -Самое древнее сооружение в нашем крае -Символы города Советска -На какой реке стоит город -С какой страной граничит -Что изображено на карте нашего города -Обзор по карте -Откуда появились гербы -Кто такие герольды -Чем занимались принцессы во времена рыцарей | -Янтарь, Кафедральный собор в г.Калининграде. -Дети показывают -Немецкая -Прусские племена -В 13 веке -Тильзит и Кёнигсберг -Кафедральный собор в г.Калининграде, его строили 50 лет, это памятник мировой культуры. -Мост королевы Луизы, соединяющий нас с Литвой, скульптура лося. - На реке Неман -С Литвой - Мост королевы Луизы -Дети находят свою улицу и дорогу до детского сада по карте -В средние века, когда проводились рыцарские турниры -Люди, которые составляли и описывали гербы -Обучались манерам поведения, этикету, правилам хорошего тона. |
Визитная карточка рыцарей
1. Мы ребята славные, рыцари удалые.
2. На турнир пришли не зря, чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть.
3. За щитом не скрываться, шпаги острой не бояться.
4. Победить в турнире очень не легко, здесь сражаются за каждое очко!
5. Начинается сраженье по законам уваженья!
Клятва рыцарей
Клянёмся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свиданья – нет в мире выше званья! Клянёмся рыцарями быть и по законам вежливости жить! В борьбе со злом добро добудем, пример брать с Робин Гуда будем! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Принцесса Бумажкина" для детей старшей группы
"Как мало общения у детей со взрослыми.Как организовывать досуг детей.Как помочь детям распорядится свободным временем."...
Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "
Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд коррекционных, образовательн...
Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.
Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....
статья "Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников"
Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников...
Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников.
Роль проектногй деятельности в развитии навыков коллективной - огромная......
Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)
Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....
Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников
В дошкольном возрасте активно формируются дружеские связи и развиваются навыки социального взаимодействия с сверстниками. Этот период крайне важен для ребенка, и важно создать такой коллектив, в...