Проект гендерного воспитания "Рыцари и принцессы"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Тагирова Раиля Разитовна

Проект презентация по гендерному воспитанию дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект гендерного воспитания детей « Рыцари и Принцессы» Разработала воспитатель МАДОУ «Буратино» г. Гай Тагирова Раиля Разитовна

Слайд 2

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо

Слайд 3

Актуальность. Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков – с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т.п.

Слайд 4

В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.

Слайд 5

Наблюдения за детьми. Наблюдая за детьми в группе, мы замечаем, что многие наши девочки лишены нежности, скромности, терпения, не умели мирно разрешать конфликтные ситуации. Некоторые мальчики же, в свою очередь, не могли постоять за себя, слабы физически, лишены эмоциональной устойчивости и выносливости, у них отсутствовала культура поведения по отношению к девочкам. Научно доказано, что мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд 6

Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей. Задачи в работе с детьми: Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру; Формирование адекватной полу модели поведения; Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек. Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек. Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками;

Слайд 7

Задачи в работе с родителями: - Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка; - Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек; - Привлечение к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении; Задачи педагогов: - Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе; - Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе; - Изучение склонностей, интересов воспитанников; - Консультирование родителей по вопросам особенностей воспитания мальчиков и девочек.

Слайд 8

Первые шаги: Подбор и изучение научной и методической литературы, интернет - сайтов по данной проблеме. Подбор дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей. Анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания. В целях пропаганды проведена консультация для родителей, где было рассказано о различии в психическом и физическом развитии мальчиков и девочек, особенностях их воспитания и обучения. Проживание с детьми вопросов: « Игры мальчиков и игры девочек. Какие они?» «В какие игры любят играть мальчики и девочки в группе?»

Слайд 9

Основной этап. Реализация проекта. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Слайд 10

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек. Игровая деятельность

Слайд 11

В нашей группе мальчики любят строить машины и корабли из крупного модуля. Любят играть в «Моряков», «Военных», и « Автомобилистов». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, я делаю акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину. Девочки любят играть в: «Салон красоты», «Кукольный уголок» , «Дочки-матери» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.

Слайд 12

Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. Игровые занятия, беседы распределены по трем блокам: «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» Направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения. «Мужчина и женщина в семье и обществе». Направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения. «Я сегодня и я в будущем». Направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье. Формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами. Познавательная деятельность

Слайд 13

Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Такие произведения , как р.н. сказка «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском, богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.

Слайд 14

Продуктивная деятельность Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.

Слайд 15

В музыкальной деятельности мы с педагогом также стараемся подходить к вопросам воспитания и обучения дифференцированно. На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.

Слайд 16

Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания . Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.)

Слайд 17

Работа с родителями Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях, оказывают посильную помощь в создании условий для полоролевого воспитания детей в группе. С родителями было проведено анкетирование по теме: «Гендерное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Проект «Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Вашему вниманию представляется проект организации развивающей среды в ДОУ с учётом полоролевой идентификации детей. В проекте представлены актуальность гендерного воспитания, план реализации проекта....

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

Проект:Гендерное развитие.

Тема мужского и женского начала, стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена в разных обществах по-разному растили «настоящих» мужчин и «настоящих» женщин....

Проект в старшей группе "Принцесса Бумажкина"

Проект в старшей группе "Принцесса Бумажкина"Краткосрочный, иследовательско-творческий проект. Цель проекта познакомить детей с историей возникновения бумаги,её видами, свойствами, технологией изготов...

Проект «Общество рыцарей и принцесс»

Способы взаимодействия и сотрудничества педагогов с семьей по всем видам деятельности....

Проект "Общество рыцарей и принцесс"

Ппроект для детей 6-7 лет о принципах правильного поведения как дома, так и в обществе....