Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Машина"
план-конспект занятия
Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости; развивать умение сооружать машину по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки; формировать умение отвечать на простейшие вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; развивать интерес к играм -действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mashina.doc | 40.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mashina.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 41
«Золотой ключик» г. Георгиевска»
Акопянц Е. Г.
Конспект занятия по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Машина»
Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости; развивать умение сооружать машину по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки; формировать умение отвечать на простейшие вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; развивать интерес к играм -действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотворения.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, играми старших детей; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять (Н. Нищева); подвижной игры «Снежинки»; прослушивание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); выполнение движений по тексту по показу воспитателя; рассматривание игрушечной машины; игры с игрушкой-машиной; на прогулке рассматривание машины; рассматривание изображения машины на картинке, выделение ее составных частей.
Материалы: кирпичики, кубики; игрушки для обыгрывания (для каждого ребенка); экран; оборудование для демонстрации слайдов; набор слайдов на тему «Зимний лес»; «снежки», звуковоспроизводящая аппаратура.
Музыкальное сопровождение: песня «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), музыка для игры в снежки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: (обращает внимание на погоду за окном группы) Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный зимний день. Идет белый, пушистый снег. Сейчас очень красиво в лесу! Вы хотите там со мной побывать? Только как же нам туда попасть? Подскажите мне. (ответы детей) Правильно, на машине!
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: Давайте построим ее. Что нам нужно, чтобы построить машину? (показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем раздает детям)
Показывает и объясняет способ выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю машину. Я беру кирпичик и кладу его широкой стороной, затем беру кубик и ставлю его на кирпичик. Вот и получилась машина. Сначала надо сделать кузов, уложив кирпичик. Затем из кубика — кабину для машины. Дети выполняют работу. В ходе выполнения поощряет детей, дает индивидуальные указания.
Воспитатель: Как много машин! На таких красивых машинах и наши любимые игрушки захотят прокатиться! (предлагает детям взять игрушки, рассказать им где кузов и кабина и «прокатить»).
Воспитатель: Теперь и мы можем отправиться на прогулку в лес.
Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) Воспитатель поет песню и выполняет движения, дети повторяют. Воспитатель побуждает детей проговаривать слова и фразы.
1. Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине Шофер сидит. Би-би-би! би-би-би! 2.В машине, в машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно Би-би-би! би-би-би! 3.Вот речка, вот поле, вот лес густой Приехали дети, машина - стой! Би-би-би! би-би-би! | Топать ногами «Крутить руль» Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би» Показывать на себя руками Прикладывать руку к глазам Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би» Указующий жест поочередно правой и левой рукой Хлопать в ладоши Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би» |
Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво в лесу зимой! (демонстрируются слайды на тему «Зимний лес»)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в «снежки»? (ответы детей)
«Игра в снежки»
Дети перебрасываются снежками под веселую музыку.
Воспитатель: Пора возвращаться! Садитесь в машину (на стульчики) и поедем в детский сад!
Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Покатайте на своих «машинах» другие игрушки, а потом аккуратно разберите постройки и сложите в коробку.
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 41
«Золотой ключик» г. Георгиевска»
Акопянц Е. Г.
Конспект занятия по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Машина»
Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости; развивать умение сооружать машину по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки; формировать умение отвечать на простейшие вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; развивать интерес к играм -действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотворения.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, играми старших детей; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять (Н. Нищева); подвижной игры «Снежинки»; прослушивание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); выполнение движений по тексту по показу воспитателя; рассматривание игрушечной машины; игры с игрушкой-машиной; на прогулке рассматривание машины; рассматривание изображения машины на картинке, выделение ее составных частей.
Материалы: кирпичики, кубики; игрушки для обыгрывания (для каждого ребенка); экран; оборудование для демонстрации слайдов; набор слайдов на тему «Зимний лес»; «снежки», звуковоспроизводящая аппаратура.
Музыкальное сопровождение: песня «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), музыка для игры в снежки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: (обращает внимание на погоду за окном группы) Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный зимний день. Идет белый, пушистый снег. Сейчас очень красиво в лесу! Вы хотите там со мной побывать? Только как же нам туда попасть? Подскажите мне. (ответы детей) Правильно, на машине!
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: Давайте построим ее. Что нам нужно, чтобы построить машину? (показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем раздает детям)
Показывает и объясняет способ выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю машину. Я беру кирпичик и кладу его широкой стороной, затем беру кубик и ставлю его на кирпичик. Вот и получилась машина. Сначала надо сделать кузов, уложив кирпичик. Затем из кубика — кабину для машины. Дети выполняют работу. В ходе выполнения поощряет детей, дает индивидуальные указания.
Воспитатель: Как много машин! На таких красивых машинах и наши любимые игрушки захотят прокатиться! (предлагает детям взять игрушки, рассказать им где кузов и кабина и «прокатить»).
Воспитатель: Теперь и мы можем отправиться на прогулку в лес.
Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) Воспитатель поет песню и выполняет движения, дети повторяют. Воспитатель побуждает детей проговаривать слова и фразы.
1. Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине Шофер сидит. Би-би-би! би-би-би! 2.В машине, в машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно Би-би-би! би-би-би! 3.Вот речка, вот поле, вот лес густой Приехали дети, машина - стой! Би-би-би! би-би-би! | Топать ногами «Крутить руль» Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би» Показывать на себя руками Прикладывать руку к глазам Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би» Указующий жест поочередно правой и левой рукой Хлопать в ладоши Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би» |
Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво в лесу зимой! (демонстрируются слайды на тему «Зимний лес»)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в «снежки»? (ответы детей)
«Игра в снежки»
Дети перебрасываются снежками под веселую музыку.
Воспитатель: Пора возвращаться! Садитесь в машину (на стульчики) и поедем в детский сад!
Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Покатайте на своих «машинах» другие игрушки, а потом аккуратно разберите постройки и сложите в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста
laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...