Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Машина"
план-конспект занятия

Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости; развивать умение сооружать машину по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки; формировать умение отвечать на простейшие вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; развивать интерес к играм -действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспи­тателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотво­рения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Подготовила:

                                                                  воспитатель МДОУ «Детский сад № 41

                                                                  «Золотой ключик» г. Георгиевска»

                                                                  Акопянц Е. Г.

Конспект занятия по познавательному развитию

 в группе раннего возраста

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Машина»

Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости; развивать умение сооружать машину по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки; формировать умение отвечать на простейшие вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; развивать интерес к играм -действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотворения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, играми старших детей; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять (Н. Нищева); подвижной игры «Снежинки»; прослушивание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); выполнение движений по тексту по показу воспитателя; рассматривание игрушечной машины; игры с игрушкой-машиной; на прогулке рассматривание машины; рассматривание изображения машины на картинке, выделение ее составных частей.

Материалы: кирпичики, кубики; игрушки для обыгрывания (для каждого ребенка); экран; оборудование для демонстрации слайдов; набор слайдов на тему «Зимний лес»; «снежки», звуковоспроизводящая аппаратура.

Музыкальное сопровождение: песня «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), музыка для игры в снежки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: (обращает внимание на погоду за окном группы) Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный зимний день. Идет белый, пушистый снег. Сейчас очень красиво в лесу! Вы хотите там со мной побывать? Только как же нам туда попасть? Подскажите мне. (ответы детей) Правильно, на машине!

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Давайте построим ее. Что нам нужно, чтобы построить машину? (показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем раздает детям)

Показывает и объясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю машину. Я беру кирпичик и кладу его широкой стороной, затем беру кубик и ставлю его на кирпичик. Вот и получилась машина. Сначала надо сделать кузов, уложив кирпичик. Затем из кубика — кабину для машины. Дети выполняют работу. В ходе выполнения поощряет детей, дает индивидуальные указания.

Воспитатель: Как много машин! На таких красивых машинах и наши любимые игрушки захотят прокатиться! (предлагает детям взять игрушки, рассказать им где кузов и кабина  и «прокатить»).

Воспитатель: Теперь и мы можем отправиться на прогулку в лес.

Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) Воспитатель поет песню и выполняет движения, дети повторяют. Воспитатель побуждает детей проговаривать слова и фразы.

1. Машина, машина

    идет, гудит.              

    В машине, в машине

    Шофер сидит.

    Би-би-би! би-би-би!

2.В машине, в машине ребят полно,

   поехали дети, глядят в окно

   Би-би-би! би-би-би!

3.Вот речка, вот поле,

   вот лес густой

   Приехали дети, машина - стой!

   Би-би-би! би-би-би!

Топать ногами

«Крутить руль»

Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би»

Показывать на себя руками

Прикладывать руку к глазам

Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би»

Указующий жест поочередно правой и левой рукой

Хлопать в ладоши

Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво в лесу зимой! (демонстрируются слайды на тему «Зимний лес»)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в «снежки»? (ответы детей)

«Игра в снежки» 

Дети перебрасываются снежками под веселую музыку.

Воспитатель: Пора возвращаться! Садитесь в машину (на стульчики) и поедем в детский сад!

Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Покатайте на своих «машинах» другие игрушки, а потом аккуратно разберите постройки и сложите в коробку.



Предварительный просмотр:

                                                                  Подготовила:

                                                                  воспитатель МДОУ «Детский сад № 41

                                                                  «Золотой ключик» г. Георгиевска»

                                                                  Акопянц Е. Г.

Конспект занятия по познавательному развитию

 в группе раннего возраста

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Машина»

Программное содержание: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; формировать представление о деталях (кирпичиками, кубиками от конструктора) строительного конструктора, вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости; развивать умение сооружать машину по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки; формировать умение отвечать на простейшие вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания; развивать интерес к играм -действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотворения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, играми старших детей; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять (Н. Нищева); подвижной игры «Снежинки»; прослушивание песни «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); выполнение движений по тексту по показу воспитателя; рассматривание игрушечной машины; игры с игрушкой-машиной; на прогулке рассматривание машины; рассматривание изображения машины на картинке, выделение ее составных частей.

Материалы: кирпичики, кубики; игрушки для обыгрывания (для каждого ребенка); экран; оборудование для демонстрации слайдов; набор слайдов на тему «Зимний лес»; «снежки», звуковоспроизводящая аппаратура.

Музыкальное сопровождение: песня «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), музыка для игры в снежки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: (обращает внимание на погоду за окном группы) Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный зимний день. Идет белый, пушистый снег. Сейчас очень красиво в лесу! Вы хотите там со мной побывать? Только как же нам туда попасть? Подскажите мне. (ответы детей) Правильно, на машине!

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Давайте построим ее. Что нам нужно, чтобы построить машину? (показывает на кубики и кирпичики, дети называют детали строительного материала, затем раздает детям)

Показывает и объясняет способ выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю машину. Я беру кирпичик и кладу его широкой стороной, затем беру кубик и ставлю его на кирпичик. Вот и получилась машина. Сначала надо сделать кузов, уложив кирпичик. Затем из кубика — кабину для машины. Дети выполняют работу. В ходе выполнения поощряет детей, дает индивидуальные указания.

Воспитатель: Как много машин! На таких красивых машинах и наши любимые игрушки захотят прокатиться! (предлагает детям взять игрушки, рассказать им где кузов и кабина  и «прокатить»).

Воспитатель: Теперь и мы можем отправиться на прогулку в лес.

Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) Воспитатель поет песню и выполняет движения, дети повторяют. Воспитатель побуждает детей проговаривать слова и фразы.

1. Машина, машина

    идет, гудит.              

    В машине, в машине

    Шофер сидит.

    Би-би-би! би-би-би!

2.В машине, в машине ребят полно,

   поехали дети, глядят в окно

   Би-би-би! би-би-би!

3.Вот речка, вот поле,

   вот лес густой

   Приехали дети, машина - стой!

   Би-би-би! би-би-би!

Топать ногами

«Крутить руль»

Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би»

Показывать на себя руками

Прикладывать руку к глазам

Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би»

Указующий жест поочередно правой и левой рукой

Хлопать в ладоши

Нажимать на «сигнал», говорить : «би-би-би»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво в лесу зимой! (демонстрируются слайды на тему «Зимний лес»)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в «снежки»? (ответы детей)

«Игра в снежки» 

Дети перебрасываются снежками под веселую музыку.

Воспитатель: Пора возвращаться! Садитесь в машину (на стульчики) и поедем в детский сад!

Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Покатайте на своих «машинах» другие игрушки, а потом аккуратно разберите постройки и сложите в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...