Игровая ситуация в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологий. Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Табунова Татьяна Леонидовна

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Конспект дает возможность научить детей составлять творческий рассказ по портрету используя алгоритм, и методическое пособие " волшебные часы" (ТРИЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект игровой ситуации  в подготовительной  к школе группе с использованием ТРИЗ технологий.

Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»

   

Разработала и провела                      

воспитатель 1 квалификационной категории

Табунова Татьяна Леонидовна

                      Дата проведения: 20.05. 22г.

Новочебоксарск 2022

Игровая ситуация

«Составление детьми творческих рассказов по портрету с опорой на алгоритм» (ТРИЗ - технология)

Цель: создать условия для усвоения детьми алгоритма составления рассказа по портрету.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей, описывать портрет по алгоритму.

2.  Учить детей высказывать свои суждения и личное мнение.

3.  Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.

4. Уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, о их видах, о   том, кто создаёт произведения искусства и где можно познакомиться с ними;

5.  Расширять знания детей о жанре живописи – портрет; познакомить детей с профессией искусствовед.

6.Приобщать к высокому искусству на примерах его лучших образцов, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведений живописи

7.Развивать связную речь, воображение, творческие способности и эстетический вкус.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание различных видов портретов.
  2. Игры с портретами.
  3. Рисование портретов людей.

Материалы к занятиям:

  1. Портреты.
  2. Модель алгоритма.

Ход:

1. Организационный момент:

- Ребята послушайте стихотворение - загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина,
Называется… (ПОРТРЕТ)

- Ребята вспомните, как называется художник, который любит писать портреты? Ответы детей (портретист).

- Какие виды портретов вы знаете?  Ответы детей (групповой, одиночный, мужской, женский, детский, семейный, поясной, в полный рост).

-Что мы можем узнать, рассматривая портреты?  Ответы детей (По портрету мы можем узнать о внешнем облике человека, о его характере, настроении, о том, в какое время жил человек.)

- Где можно увидеть много различных портретов, картин? Ответы детей (в художественном музее, на выставке).

- А кто в художественном музее рассказывает о картинах? Ответы детей (экскурсовод или искусствовед.)

- Искусствовед – это человек, который хорошо разбирается в искусстве, может рассказать много интересного о картинах.

     - Сегодня я предлагаю вам побыть искусствоведами, рассмотреть и рассказать об одном из портретов, которые находятся у нас на доске.

А какой портрет, я предлагаю вам угадать в игре «Да- нетка».

- Ребята я сейчас загадаю картину, а вы с помощью вопросов должны отгадать, о какой картине мы с вами будем говорить. (Игра "Да - нет").

(дети задают вопросы, находят нужный портрет)

Портрет Николая Рачкова « Девочка с Ягодами».

- Правильно, мы будем описывать именно этот портрет, и помогать нам будет наш волшебный круг. (Дети садятся у мольберта с портретом).

2. Работа с картиной по алгоритму:

1. Кто изображен на картине?

2. Где находится объект? (тип портрета)

3. Какая одежда?

4. Как изображен герой? (части)

5. Звуки, мысли

6. Запахи

7. Что можно почувствовать рукой? (ощущения)

8. Какая мечта может быть у этого человека?

9. Какие цвета использовал художник?

10. Настроение героя. ( О чем говорят глаза, взгляд, какой характер и т.д.)

11. Как бы вы назвали этот портрет?

Физкультминутка

3. Составление индивидуальных рассказов по портрету. (Предложить детям составить индивидуальный рассказ по портрету с опорой на алгоритм «Волшебные часы») 1-2 ребенка.

4. Рефлексия

 - Ребята, молодцы вы интересно рассказывали о портрете.

- Вам было легко составлять рассказ?

- А что было сложным?

Ребята, мы сегодня рассмотрели портрет и вы дали ему свои названия, интересные, а вообще этот портрет называется «Девочка с ягодами» и написал ее Николай Рачков.

C:\Users\Татьяна\Desktop\портреты\девочка с ягодами ник рачков.jpg                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление детьми творческих рассказов по портрету. Технологии ТРИ З.

Основная идея моей работы – это  создание  педагогических условий усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по картинам.      Схема этапов рассматривание ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Секрет очаровательной улыбки» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ)

Тема: «Секрет очаровательной улыбки»Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах          Задачи: Продолжать формировать предс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ - технологии Тема: «Наш друг - домовенок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклад...

ОС по формированию экологической культуры в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологии на тему «Мы – друзья природы».

Программные задачи:  -формирование представлений об объектах окружающего мира;  -создание ситуаций совместного взаимодействия детей и педагога (обсуждение проблемных вопросов и объяснен...