Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
· учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
· учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.
Развивающие:
· развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.
Воспитывающие:
· воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.
Здоровьесберегающие технологии
· сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.
· сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта.
· создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
· совершенствование произвольной регуляции дыхания.
· способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.
1. Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Что за снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый
2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Зима (какая?)-…
Лед (какой?) - …
Мороз (какой?) - …
3. Игра «Волшебный мешочек».
Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.
4. Звуковой анализ слова - ЗИМА
Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.
4. Комплекс гимнастики для глаз
1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).
3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).
5. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах. Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.
-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.
Воспитатель просит рассказать всех детей.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие, пушинки,
Белые (снежинки).
Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.
Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
4. Итог занятия.
Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razv.rechi_.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствуя связную речь.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
- учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.
Здоровьесберегающие технологии
- сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.
- сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта.
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
- совершенствование произвольной регуляции дыхания.
- способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.
1. Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Что за снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый
2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Зима (какая?)-…
Лед (какой?) - …
Мороз (какой?) - …
3. Игра «Волшебный мешочек».
Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.
4. Звуковой анализ слова - ЗИМА
Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.
4. Комплекс гимнастики для глаз
1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).
3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).
5. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах. Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.
-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.
Воспитатель просит рассказать всех детей.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие, пушинки,
Белые (снежинки).
Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.
Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
4. Итог занятия.
Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
детский сад №62 «Жемчужинка»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: составление рассказа по картине
«Не боимся мы мороза»
Составила:
Воспитатель: Костюкова С.М.
Городской округ Мытищи 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."
Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».
Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...
- Мне нравится (1)