ОС по формированию экологической культуры в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологии на тему «Мы – друзья природы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программные задачи:

 

 -формирование представлений об объектах окружающего мира;  

-создание ситуаций совместного взаимодействия детей и педагога (обсуждение проблемных вопросов и объяснение причинно-следственных связей в природе с использованием ТРИЗ технологии);

-развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

-способствовать формированию экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_lesovichok.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

   

       Конспект ОС по формированию экологической культуры

                в подготовительной к школе группе

                с использованием ТРИЗ технологии

                на тему «Мы – друзья природы».

 

Воспитатель

            Кононенко Елена Николаевна

  

ст. Старощербиновская  2019 год

Программные задачи:

 -формирование представлений об объектах окружающего мира;  

-создание ситуаций совместного взаимодействия детей и педагога (обсуждение проблемных вопросов и объяснение причинно-следственных связей в природе с использованием ТРИЗ технологии);

-развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

-способствовать формированию экологического сознания.

 

Оборудование: мультимедийная установка с видео-обращением от Лесовичка; полотно из ткани для «лесной поляны», пень; конверты с заданиями; круги белого цвета из бумаги; животные, птицы, рыбы, насекомые на магнитах; коробочки-елочки для животных; квадратные коробки для птиц, насекомых; перья птиц на магнитах (4 шт.); клетка для птиц; замочек с ключом; 3 дорожки со следами зайца, медведя, волка; мольберт; экологическая игра «Мы – друзья природы».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: взаимосвязь в природе, послание, подсказка, конверт, тропинка, расселились, препятствия, безопасность, экологическая игра.

Ход образовательного события:

1.Введение в ситуацию.

Ой, ребята! Мне кажется, кто-то нас просит о помощи.

(На экране появляется видео-обращение от Лесовичка).

-Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилась беда. Злая колдунья спрятала моих друзей, Помогите мне их отыскать и вернуть в лес. Без них лес погибнет. Я вам подскажу, куда вам надо идти. Вам нужно найти на лесную поляну, на которой стоит старый пень. Желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний.

-Ребята, а кто же друзья у Лесовичка? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему без них лес может погибнуть?

Да, ребята в природе все взаимосвязано!

Живая и неживая природа тесно взаимосвязана между собой.

Растения кормят животных, дает им жилье.

Например, птица вьет гнездо на дереве, заяц прячется под кустом, медведь роет себе нору.

Животные, пробегая под кустом, могут разносить по лесу семена растений.

Выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3. Затруднение в ситуации.

Что же мы будем делать?

Кто запомнил, куда нам нужно идти?

Значит, ищем лесную поляну, на которой стоит пень. Кто-нибудь ее видит? (Дети находят поляну, на поляне стоит пень. Под пнем лежит конверт, а в конверте задание).

Мне кажется, это тот самый пень.

Вы не видите здесь никакого послания?

Саша, скорее доставай его.

Давайте прочитаем его. Разрешите, я прочту.

4. Открытие нового знания.

Д/игра: «Разделите всех животных на 3 группы»

Ребята, здесь написано, что вам нужно всех животных разделить на 3 группы.

Приглашаю вас к столу (дети выполняют задание).

Ребята скажите, какие группы у вас получились?

/Если затрудняются, как назвать, одним словом/

  Если мы сделали правильно, то пень откроется. Попробуй, Петя, открывается?

Может, я открою, вдруг там опасность?

Ребята, смотрите, пень открылся.

(Ребенок  открывает пень, а там, на дне лежат насекомые).

Ребята, кого мы нашли? Давайте посмотрим.

Что же в нем?

Как их назвать одним словом.

Петя, бери их, и отправляемся дальше.

А как же нам узнать, куда идти дальше? Может где – то еще есть подсказка?

Посмотрите внимательно, нет там подсказок?

Точно, это и есть наша подсказка!

(На дне пня дети находят конверт с заданием: «Отгадайте загадку и ищите отгадку»).

Этот дом для попугая

В магазине покупают.

В зоопарке тоже есть,

Чтобы зверь не смог нас съесть.

Что это, ребята? (клетка).

(Дети находят клетку. Под клеткой конверт).

А вот и отгадка.

Ищите, где здесь конверт.

Молодцы. Доставайте задание, я прочитаю.

Нам предлагают  из предложенных перьев выбрать перо  сороки.  Если мы определим правильно, то мы найдем ключик от клетки и сможем открыть ее и  освободить пленников!  

Найдите, где здесь перо сороки.

Почему вы так решили?

Вы точно уверены, что это перо сороки?

Давайте попробуем открыть замок.

(Выполняют задание. На обороте пера приклеен ключ от клетки. Дети открывают клетку).

Молодцы, ребята, кого мы с вами освободили?

Каких птиц мы спасли? Назовите птиц, которых вы знаете.

Куда нам идти дальше, где искать следующую подсказку?

А в клетке  есть что-нибудь ещё?

(В клетке лежит конверт  с заданием «Чтобы освободить друзей Лесовичка, вам надо найти тропинки зверей и пройти  по следам зайца»).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Ребята, осмотритесь вокруг, где же эти тропинки?

Да их здесь несколько вы знаете, чьи это следы?

Интересные следы мы видим. (Обращаю внимание детей на следы.) 

Ребята, как вы думаете, чьи ЭТО следы? Почему вы так решили? А это? Как вы думаете, чьи это следы? (Дети выбирают дорожку и идут по ней). Давайте проверим, правильно мы выбрали следы.

Точно, зайцы идут по этим следам.

(В конце дорожки с заячьими следами стоит коробочка с плоскостными животными леса на магните).

Ребята, вот мы и спасли друзей Лесовичка! А кто  это? Назовите их.

Где они все живут?

Тогда как их назвать, одним словом? (звери)

Ну, вот и собрали мы всех друзей Лесовичка, подумайте, что делать дальше? (Вернем в лес).

А как вы считаете, какие правила нужно соблюдать в лесу? (Не сорить, не разжигать костры, не ломать ветви деревьев, не разрушать муравейники, не включать громко музыку).

Верно, отправляясь в лес, мы не будем нарушать правила поведения в лесу.

 Вот мы уже на месте. Ребята, нам нужно расселить лесных обитателей и оживить его. (Дети берут лесных обитателей, и воспитатель предлагает заселить ими лес на мольберте).

Как вы считаете, лес уже ожил?

Где расселились  птицы?

А животные?

А насекомые?

Конечно, посмотрите, как мы его заселили. Все заняли свои дома.

Где живет белка, лиса, медведь?

Лес теперь в безопасности?

Молодцы, ребята! Спасли жителей леса от злой колдуньи.

(Включается запись – обращение от Лесовичка со словами благодарности).  

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

Ребята, как вы думаете лес теперь в безопасности?

Какие препятствия были интересными?

А что было трудным?

Вы теперь стали Друзьями природы, и мы с Лесовичком дарим вам экологическую игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Секрет очаровательной улыбки» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ)

Тема: «Секрет очаровательной улыбки»Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах          Задачи: Продолжать формировать предс...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект интегрированной НОД по формированию у детей основ экологической культуры в подготовительной к школе группы. Тема:«Страна Витаминия»

На занятии педагог закрепляет знания детей о приметах осени,уточняет представления об овощах и фруктах.Даются детям знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их пользе для организма человек...

Игровая ситуация в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологий. Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Конспект дает возможность научить детей составлять творческий рассказ по портрету используя алгоритм, и методическое пособие ...