Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Спасенникова Ирина Павловна

Технологическая карта итогового НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_skoro_v_shkolu_my_poydyom.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД: Речевое развитие (приоритетная образовательная область)

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Скоро в школу мы пойдём»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели и задачи:

Образовательные: 

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

Совершенствовать фонематический слух:  закрепить умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, последовательность звуков в простых словах.

 Закрепить умение детей делить слова на слоги.

 Упражнять детей в составлении  предложений из двух и более слов; закреплять умение описывать время года, составлять схемы простых предложений.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, мышление, воображение; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

     Воспитательные:

 Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: электронная презентация «Скоро в школу мы пойдем», интерактивный стол, наглядный демонстрационный  и раздаточный материал к  игровым заданиям, ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы.приемы

1.

Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность)

1-2 мин.

- Всем доброе утро! Утро у нас сегодня и правда доброе! Да, ребята!? Какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и нашим гостям и поприветствуем их. К нам пришла ваша будущая первая  учительница. Значит: вы пойдете в школу! А зачем, почему  вы туда пойдете? (ответы детей).

Как называют детей, которые ходят в школу (школьник, школьница, ученик, ученица, учащиеся)

В какой класс вы пойдете? (в 1) Если вы идете в первый класс, значит вас будут называть? (первоклассниками)

Расскажите как надо вести себя на уроках? ( внимательно слушать, выполнять  задания, правильно сидеть за партой и т.д.). А  на переменах? (отдыхать).

А я знаю еще одну девочку, которая очень хочет, как  и вы, в школе учиться. Правда, проблема есть: в детский сад то она не ходила и к обучению в школе не готовилась. Не догадываетесь: о ком я речь веду?!

Тогда садитесь за столы и все внимание на экран: давайте встречать ещё одну нашу гостью! ( на слайде видеоотрывок из мультфильма «Маша и Медведь»)

Игровая мотивация, коммуникативное упражнение «Будущие первоклассники»,

 сюрпризный момент: видеоэпизод  из мультфильма «Маша и Медведь»

2

Поисковый

1 мин.

-Вот так задачку задала Мишке Маша! Как быть?

 Ребята, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте сегодня вспомним, чему мы учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте и поможем этой девочке во всем разобраться. Давайте так: вы будете помогать Маше, а мне будет помогать – Мишка. (следующий слайд)

Согласны!? Начинаем!

 

Проблемная ситуация.

Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации

Игровое упражнение

«Поможем Маше подготовиться к школе»

3

Практический

(Расширение имеющихся знаний)

8 -10 мин.

Итак, первое задание. Кажется, Маша не знает: что это за цветные квадратики. А вы знаете? Что они обозначают? Правильно, звуки речи. Мы с Мишкой хотим, чтобы вы рассказали Маше всё, что знаете о звуках речи. (Ответы детей: звуки речи: гласные и согласные) .( подсказки на слайде)

Молодцы, ребята! Справились с заданием хорошо. Маша девочка сообразительная и память у неё отличная. Мы думаем: она всё запомнила о звуках речи.

 Тогда сразу наше следующее для вас  задание: Заселите  вот эти цветные домики. Объясните, пожалуйста, Маше: по первому звуку в слове - какие картинки  и в каких домиках будут жить, поселятся?  ( ответы и практические действия детей). Отлично! Все рады! Двигаемся дальше.

Для следующего задания нам понадобятся листочки со схемами слов и цветные карандаши (они у вас на столе).Внимание на экран! Перед вами картинки и схемы слов возле каждой. Вам нужно: найти место звука в словах , обозначающих эти картинки и закрасить соответствующий квадратик. Давайте вспомним: где может находиться звук в слове? (в начале, середине и конце слова). Молодцы! Мишка очень любит Машу, поэтому просит в каждом слове найти место первого звука ее имени. Какой звук будем искать в словах, как вы думаете?! Правильно, звук М. Давайте сразу определимся: какой это звук и какого цвета карандаш нам понадобится для выполнения этого задания?  (синий, потому что М- твердый согласный звук).

( практическое выполнение задания детьми, затем дети объясняют как  его выполнили  )

Посмотрите-ка, ребята, Маше очень понравилось это задание и она просит в слове МИШКА назвать все звуки по порядку и закрасить схему этого слова соответствующими цветными карандашами.

Ну что ж?! Давайте назовём по порядку все звуки в слове МИШКА : М  И  Ш  К  А. Сколько вы сосчитали звуков в этом слове? Нарисуйте схему этого слова у себя на листочках (выполняют задание: рисуют).

Звуковой анализ слова : Назовите первый звук слова. Какой это звук, охарактеризуйте его? М (согласный, твёрдый-закрашиваем синим карандашом ) и так далее ( затем проверяют правильность задания по слайду на экране).

Отлично! Справились и с этим заданием! Молодцы!

Активизация самостоятельно мышления: выполнение дидактических и развивающих упражнений, решение проблемной ситуации

Игровые упражнения:

«Расскажи Маше о звуках речи», «Засели домики», «Найди место звука М в словах», звуковой анализ слова МИШКА

4

Динамическая пауза

1мин.

Физминутка

В школу мы с тобой пойдём,

Рюкзаки с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать

Физкультурой заниматься

     Не лениться, а  стараться

   

Игровые приемы (движения, физические упражнения по тексту  физминутки)

Практическая работа

8-10  мин.

Воспитатель:

Итак, мы знаем с вами, что наша речь состоит из звуков, определенное сочетание звуков образует слова. Игра «Найдите лишнее слово»! Внимательно прослушайте 4 слова и выберите лишнее,   и объясните свой выбор (Внимание на слайд: появляются слова, дети слушают их и находят лишнее слово, аргументируют , объясняют свой выбор)

(следующий слайд): Ребята, расскажите Маше что это за схема вверху слайда, что мы делали со словами , когда ее рисовали? Правильно: мы делили слова на части (слоги).

Посмотрите на картинки, разделите слова , их обозначающие на слоги и постройте из них пирамиду. Как вы думаете: из скольких слогов состоит верхушка это пирамиды? Из одного слога. А сколько на экране слов с одним слогом? Одно. Почему? Потому что вверху один квадратик. Найдите это слово. Слово из одного слога. (практические действия детей) . Сколько будем искать далее слов? (два, правильно) . Из скольких  слогов будут состоять эти слова ? ( из двух слогов) и так далее .( ответы и практические действия детей)

Молодцы, будущие первоклассники!

- Из звуков мы составляем слова, а из слов ?...Предложения…Правильно!

Посмотрите на картину и составьте предложения о наступившем времени года. (дети составляют предложения о весне). Молодцы, ребята! Вы много придумали предложений по этой картине. Давайте нарисуем схему одного из предложений. Какое вам больше всего понравилось?! ( по желанию детей составляется схема понравившегося предложения) (один ребенок рисует на доске, остальные на своих листочках, затем сверяются и проверяют правильность выполненного задания)

Молодцы! Маша и Миша очень довольны вашими ответами и вашей помощью и поддержкой!

- Ну вот! Маша благодаря вам прошла подготовку к обучению в школе. Пора собирать школьный рюкзак. Вы только посмотрите! ( обращает внимание на слайд) Как вы думаете, Маша приготовила для школы всё необходимое, или есть что-то лишнее? (внимание на слайд, игра «Что лишнее?») Ответы детей.

- Вы правы, в школу идут учиться , приобретать и расширять знания, становиться еще умнее, находчивее, сообразительнее, то есть развиваться дальше. Хорошие в этом помощники школьные принадлежности. Каких ваших помощников при обучении в школе вы видите на этом слайде? Назовите их. (букварь, пенал, ручка) Давайте хором посчитаем их количество.

 

Выполнение практических работ

Игровые  развивающие упражнения : «Найдите лишнее слово», «Постройте пирамиду», «Придумай предложение»

Игровые упражнения:

«Что лишнее?»

«Посчитаем хором»

5.

Рефлексивно-оценочный

(Открытый выход из деятельности)

5-6 мин.

Вот и выполнили мы все задания! Как вы думаете помогли мы Маше подготовиться к школе?! Вы отлично справились с этой задачей. И Мишка и Маша от всей души вас благодарят за помощь и хвалят  вас за ваши старания, умения и знания.

А вы что хотите сказать о нашем сегодняшнем приключении? Легко или трудно вам было? (ответы детей) Есть ведь еще чему учиться, да? И для этого обязательно надо пойти в школу! Согласны!?

 Молодцы, будущие первоклассники! Так держать!

Продукты деятельности:  Выполненные все задания

Обсуждение результатов

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

Информационная карта проекта «Скоро в школу мы пойдём»

Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей ...