Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;

Закреплять знания о многоугольниках;

Закреплять знания, что число не зависит из каких предметов оно составлено;

Закреплять знания, что число не зависит от величины предметов;

Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?», 

Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за, рядом.

Закрепление расположении себя в пространстве.

Закреплять знания о временах года и днях недели.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике.

 

Демонстрационный материал:

Модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Аквариум с семью рыбками. Рыбки (2).

 

Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и предметов. Цветные карандаши, ручки, тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_sovsem_nuzhnaya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования г . Козловка

Открытое интегрированное мероприятие

в рамках семинара

 «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе»

«Познавательному развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

«Скоро в школу мы пойдём»

                                   Подготовила воспитатель старшей группы  

                                 МБДОУ «Детский сад «Звездочка»:

                                  Шакирова С.П.

06.11.2015г.

г. Козловка – 2015г.

Программное содержание:

Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;

Закреплять знания о многоугольниках;

Закреплять знания, что число не зависит из каких предметов оно составлено;

Закреплять знания, что число не зависит от величины предметов;

Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,  

Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за, рядом.

Закрепление расположении себя в пространстве.

Закреплять знания о временах года и днях недели.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

Модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Аквариум с семью рыбками. Рыбки (2).

Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и предметов. Цветные карандаши, ручки, тетради.

Ход мероприятия:

Сегодня мы поиграем с школу и будем с вами настоящими учениками. Звенит звонок

Рассаживайтесь за парты. Урок начинается.

Логопедическая подготовка языка:

Упражнение «Течет водичка».

Упражнение «Шар раздулся».

Упражнение «Дятел ищет себе еду».

Упражнение «Едем на машине».

1 часть. 

Игровое упражнение «Сосчитай сколько?»

На доске 10 предметов.

Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,

Обратный счёт от 10 до 1;

Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

до, после, между, перед, за, рядом.

2 часть

Игровое упражнение «Найдем похожие».

У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов.

Дидактические игры

Число не зависит от того как оно расположено в пространстве;

(На листочках многоугольники дугой или вряд, врассыпную и предметы – их одинаковое число).

Число не зависит из каких предметов оно составлено;

(На листочках многоугольники и предметы их одинаковое количество)

Число не зависит от величины предметов;

(На листочках большие многоугольники – первый ряд, и мелкие такие же многоугольники их одинаковое количество).

Физкультминутка:

Закрепление расположении себя в пространстве.

3 часть

Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

 Условие?

Что обязательно должно быть в условии?

-Дети. Два числа.

Ещё, что должно быть в задаче?

 Вопрос, решение задачи?

Ответ задачи? 

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

 Решение может быть перед условием, а вопрос после ответа?

-Дети: Нет.

Правильно всё должно быть последовательно.

Давайте решим задачу про рыбок в аквариуме.

И уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети в тетради цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

4 часть.  

Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

5 часть. 

Игра «Живая неделя». Игровое упражнение «Составь неделю».

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

За столами дети пишут в тетради дни недели цифрами.

Представления о взаимном расположении дней недели последовательно в пространстве: до, после, между, перед, за, рядом.

- Вот и закончилось наша игра в школу, а теперь прозвенит звонок, и мы вернёмся в детский сад. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось быть настоящими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...