Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;
Закреплять знания о многоугольниках;
Закреплять знания, что число не зависит из каких предметов оно составлено;
Закреплять знания, что число не зависит от величины предметов;
Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,
Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за, рядом.
Закрепление расположении себя в пространстве.
Закреплять знания о временах года и днях недели.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
Модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Аквариум с семью рыбками. Рыбки (2).
Раздаточный материал:
Листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и предметов. Цветные карандаши, ручки, тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_sovsem_nuzhnaya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования г . Козловка
Открытое интегрированное мероприятие
в рамках семинара
«Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе»
«Познавательному развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
«Скоро в школу мы пойдём»
Подготовила воспитатель старшей группы
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»:
Шакирова С.П.
06.11.2015г.
г. Козловка – 2015г.
Программное содержание:
Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;
Закреплять знания о многоугольниках;
Закреплять знания, что число не зависит из каких предметов оно составлено;
Закреплять знания, что число не зависит от величины предметов;
Умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,
Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за, рядом.
Закрепление расположении себя в пространстве.
Закреплять знания о временах года и днях недели.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
Модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета. Аквариум с семью рыбками. Рыбки (2).
Раздаточный материал:
Листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и предметов. Цветные карандаши, ручки, тетради.
Ход мероприятия:
Сегодня мы поиграем с школу и будем с вами настоящими учениками. Звенит звонок
Рассаживайтесь за парты. Урок начинается.
Логопедическая подготовка языка:
Упражнение «Течет водичка».
Упражнение «Шар раздулся».
Упражнение «Дятел ищет себе еду».
Упражнение «Едем на машине».
1 часть.
Игровое упражнение «Сосчитай сколько?»
На доске 10 предметов.
Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». «Какой предмет между 6 и 8 предметом?»,
Обратный счёт от 10 до 1;
Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):
до, после, между, перед, за, рядом.
2 часть
Игровое упражнение «Найдем похожие».
У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов.
Дидактические игры
Число не зависит от того как оно расположено в пространстве;
(На листочках многоугольники дугой или вряд, врассыпную и предметы – их одинаковое число).
Число не зависит из каких предметов оно составлено;
(На листочках многоугольники и предметы их одинаковое количество)
Число не зависит от величины предметов;
(На листочках большие многоугольники – первый ряд, и мелкие такие же многоугольники их одинаковое количество).
Физкультминутка:
Закрепление расположении себя в пространстве.
3 часть
Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Условие?
Что обязательно должно быть в условии?
-Дети. Два числа.
Ещё, что должно быть в задаче?
Вопрос, решение задачи?
Ответ задачи?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Решение может быть перед условием, а вопрос после ответа?
-Дети: Нет.
Правильно всё должно быть последовательно.
Давайте решим задачу про рыбок в аквариуме.
И уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети в тетради цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два».
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)
Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.
4 часть.
Игровое упражнение «Времена года».
Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)
Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель показывает месяцы на модели.
5 часть.
Игра «Живая неделя». Игровое упражнение «Составь неделю».
Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
За столами дети пишут в тетради дни недели цифрами.
Представления о взаимном расположении дней недели последовательно в пространстве: до, после, между, перед, за, рядом.
- Вот и закончилось наша игра в школу, а теперь прозвенит звонок, и мы вернёмся в детский сад. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось быть настоящими учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Игра «В лесной школе» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе
Задачи: Образовательные: закрепить навыки счета предметов в пределах 10 (количественный и порядковый счет), ориентироваться в пространстве (впереди, позади, слева, справа, между), составлять и решать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...