Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marchenko_shkola.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Белоснежка»
Проект по подготовке детей к школе
«Скоро в школу мы пойдём!»
Воспитатели: Марченко Н.В.
Соловьёва Н.В.
г.Мегион, 2016 год
Актуальность проекта
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребенка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и требует грамотного руководства со стороны взрослых – родителей и воспитателей.
Большую роль в этом играют родители, но не все из них не знают как готовить детей к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке ребенка к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей показали необходимость в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая дает возможность:
- Детям – становиться инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению и поисковой деятельности;
- Родителям – понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка;
- Воспитателю – эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.
Новизна проекта в том, что в нем предложена система целостного подхода к формированию информационной компетентности родителей будущих первоклассников.
Проект поможет увидеть возможности для творчества воспитателей, родителей, детей.
Методические рекомендации помогут осознать родителям ценность формирования готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, ценность полученных им умений пригодится в дальнейшем выборе места учебы первоклассника.
Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса.
Цель: интеграция интересов семьи, педагогов школы и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала и воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
Обогатить воспитательный опыт родителей;
Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;
Познакомить детей со школой и школьными принадлежностями, режимом школьника, книга лучший друг школьника; Осуществлять связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 07.12.2017г. – 11.12.2017г.
01.02.2018г. – 05.02.2018г.
10.05.2018г. – 13.05.2018г.
Участники проекта: воспитанники группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет, родители (законные представители), педагоги.
Ожидаемые результаты:
Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
Положительное отношение детей к школе и желание учиться.
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
Укрепление связей между детским садом и семьей
Список изученной литературы
1.Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя/ Н.П.Аникееева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.
2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.
3. Венгер, А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст]/ А.Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: МГУ.- 2001. – С.96.
4.Васильев, В.Г. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу [Текст] / В.Г. Васильев, Г.Р. Миннибаева, А.А. Дурнева // Начальная школа. -2001. - №11. - С. 24-26.
5.Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа.- 2000. - № 1. -С. 7-12.
6.Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. -М.: Просвещение, 2006. - 321 с.
7.Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст]/Сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 2007. - 362 с.
8.Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]/ Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова.- М.:Просвещение, 2006. - 435 с.
9.Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.
10.Гуцалюк, Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе [Текст]/ Л.Б. Гуцалюк // Начальная школа.- 2001.- №4. – С. 11–13.
11. Кондакова, М.И. Словарь по семейному воспитанию [Текст]/ М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.-5ос.
12. Суздальцева, Л.В. электронная статья по взаимодействию детского сада и семьи при психологической подготовке ребенка к школе: [Электронный ресурс]/ Л.В.//www.nsportal.ru/-2014.-15 марта.
13. Рыбина, Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? [Текст]/ Э .Рыбина // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8. – С. 25–28.
14. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста [Текст]/ Под ред. Д.Б. Эльконина.– М.: МГУ, 2007. – 126 с.
15.Павлова, Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста [Текст]/ Л. Павлова// Дошкольное воспитание. -2002. N 8. - С. 8 -
07.12.2017г. – 11.12.2017г.
«Школьные принадлежности из портфеля»
Задачи: Расширить представление детей о школе и принадлежностях школьного портфеля.
Закрепить понятия «школьные принадлежности».
Уточнить действия с предметами.
Продукт проекта: подборка загадок, иллюстраций, стихотворений, карточек на тему «Школьные принадлежности», атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Дни недели | Совместная деятельность с детьми |
Понедельник |
|
Вторник |
Что мы знаем о школьных принадлежностях? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
01.02.2016г. – 05.02.2016г.
«Живые книжки»
Задачи:
- Расширять и уточнять знания о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
- Воспитывать трудолюбие, учить заботиться о книгах.
- Развивать интерес к чтению художественной литературы.
- Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
- Формировать интерес к созданию собственной книги «Оживи букву», «Оживи цифру».
Продукт проекта: выставка книг изготовленных совместно с родителями «Оживи букву», «Оживи цифру».
Дни недели | Совместная деятельность с детьми |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
10.05.2016г. – 13.05.2016г.
«Как быть если все часы пропадут?»
Задачи проекта:
Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством.
Собрать интересные сведения о способах определения времени.
Научиться определять время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных , огневых, водяных часов.
Познакомиться с современными часами.
Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми.
Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
Создать свои часы.
Продукт проекта: коллекция часов изготовленных детьми совместно с родителями, картинки, загадки, стихи.
Дни недели | Совместная деятельность с детьми |
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу»
Игровые приемы в работе с детьми....
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...