Информационная карта проекта «Скоро в школу мы пойдём»
проект (подготовительная группа)
Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта: «Скоро в школу мы пойдём»
Автор проекта: Красникова О.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Тип проекта: познавательно- информационный; практико-образовательный.
По содержанию: интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое) социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие)
По количеству участников – групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагог – психолог. Возраст детей: 6-7 лет
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Актуальность проблемы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Проблема:
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Зачем надо ходить в школу?»
Цель проекта: создать условия для формирования представлений о школе и воспитание положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта:
Для детей:
Познакомить детей со школой и профессией учителя.
Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.
Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
Для педагогов:
Обучающие: Обобщить результаты освоения новых знаний у детей. Уточнить, расширить и дополнить знания детей о школе. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой. Развивающие: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме проекта. Воспитательные: Осуществлять связь между дошкольным и школьным звеном в вопросах преемственности.
Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Для родителей:
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Создание в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, к совместному участию в мероприятиях, направленных на положительное отношение к школьной жизни. Использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду, Уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как можно узнать? |
Что в школе учатся дети. Что скоро будем школьниками. Школы бывают разные. В школе есть перемена. В школе есть учителя. В школе очень интересно. | Что такое школа? Для чего мы идём в школу? Как учат в школе? Какие бывают школы? Зачем надо ходить в школу? Есть ли в школе кружки и секции? Какими школы были раньше? Где и как учились наши родители? | Спросить у воспитателей, родителей. Посмотреть телевизор. Посмотреть на компьютере. Прочитать в книгах. Посмотреть энциклопедии. Посмотреть видео Сходить на экскурсию в школу. |
Формы и методы работы по проекту:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно –
ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, игры -викторины, коммуникативные игры, сотрудничество с родителями.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: дидактические игры, беседы ,пение песенок о школе, составление рассказа по картине, рисование по замыслу, изготовление книжки-малышки, интервьюирование по теме проекта, создание фотовыставки «Мы тоже были школьниками».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: - Квест-игра «Скоро в школу мы пойдем? » - презентация книжек – малышек, созданных совместно с родителями
Название итогового мероприятия проекта: Квест-игра
Продукт проекта:
Для детей: формирование мотивационной готовности к школе, рисунки, создание книжек-малышек. Для педагогов: создание папки с материалами по теме проекта « Скоро в школу!» Оборудование уголка школьника.
Для родителей: Привлечение родителей к сбору информации о школе и школьной жизни, фотовыставка «Мы тоже были школьниками» Для социальных партнёров: интервью с учителем логопедом, викторина с педагогом психологом по теме проекта.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
Дети:
- овладеют знаниями о школе и школьной жизни;
- обогатят пассивный и активный словарный запас;
- возрастёт положительное отношение к школьной жизни и желание учиться.
Родители:
- обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах предшкольной подготовки.
- Укрепились связи между детским садом и семьёй.
Педагоги:
- Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах подготовки детей к школе.
- Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.
Этапы работы над проектом: (1 неделя)
Понедельник: 1. Постановка проблемного вопроса «Чему учат в школе? 2. Мотивационная поддержка: Незнайка в гостях у детей группы. 3.Модель трёх вопросов. Беседа с детьми с целью выяснить: - Что мы знаем о школе? - Что мы хотим узнать нового о школе? - Как мы можем об этом узнать? - Совместное планирование «Где будем искать информацию»? - Подбор материала по теме проекта. 4.Беседа о профессии учителя. 5. Интервью с учителем - логопедом «Какими школы были раньше?»
Вечером: - Опрос родителей, соц. партнёров по теме проекта. - Привлечение родителей к подбору материала, художественной литературы, созданию фотовыставки, оформлению уголка школьника.
Вторник: 1. ООД: Речевое развитие Беседа о школе и учителях. - Чтение художественной литературы: С. Маршак «1 сентября», А.Алексин «Первый день» 2. Настольно – печатная игра «Слово - дел?» 3. Художественное творчество: рисование «Моя школа»
Вечером: 1. Сбор материала для альбома «Скоро в школу» 2. Рассматривание картин и картинок, отражающих школьную жизнь.
3. Д/и «Школьные принадлежности», «Собери портфель».
Среда: 1. Пословицы и поговорки о школе. 2. Дидактическая игра: «Кто работает в школе?» Вечером: 1. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». 2.Рассматривание набора открыток «С днём Знаний»
Четверг: 1. Познание: Игра - викторина «Всезнайка» (педагог-психолог) 2. Разучивание песенки «Чему учат в школе?» 3. Правила школьника (памятка)
Вечером:
1. Чтение художественной литературы А.Александрова «В школу» 2. С/р. игра «На уроке».
Пятница:
1. Режим дня школьника. 2. Кроссворд «Скоро в школу в первый класс». 3. Фотовыставка «Мы тоже были школьниками» (воспитатели и родители школьники)
Вечером:
1. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» 2. Д/и «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко»
Этапы работы над проектом: (2 неделя)
Понедельник: 1. Консультация для родителей «На пороге школы». 2. Привлечение родителей к созданию книжки – малышки» . Вечером: 1. Вечер загадок и отгадок о школе. 2. Выставка фотоматериалов «История школьной формы.
Вторник: 1.Аудиозапись сказки «Филиппок» 2. Презентация «Правила поведения воспитанных детей в школе»
Вечером: 1. Ручной труд: изготовление закладки для букваря. 2. Д/и «Школьные чувства»
Среда:
1. Народная мудрость: знакомство с пословицами, поговорками о школе и учении. 2. Интервью с учителем логопедом «Для чего мы идём в школу?» Вечером: 1. Изготовление мини- книжки на предложенную тему. 2. Фонотека песенок о школе (прослушивание) Четверг: 1. Оборудование уголка школьника. 2 .ЧХЛ. стих. А. Барто «В школу»
Вечером:
1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2. Подвижные игры «Буквы, стройтесь», «Класс смирно».
Пятница: 1. Презентация книжек-малышек.
Вечером:
1. Выставка творчества детей «Моя школа» 2. Д/и «Четвёртый лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Приложения к проекту "Скоро в школу мы пойдём"
Приложения к проекту "Скоро в школу мы пойдём"...
Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдём"
В данном проекте описана работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Особое внимание уделяется развитию связной речи дошкольников....
Информационно-творческий проект « Скоро, скоро Новый год !»
Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети...
Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе
Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе...
Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"
Технологическая карта итогового НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе ДОУ...