Информационная карта проекта «Скоро в школу мы пойдём»
проект (подготовительная группа)
Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта: «Скоро в школу мы пойдём»
Автор проекта: Красникова О.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Тип проекта: познавательно- информационный; практико-образовательный.
По содержанию: интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое) социально – коммуникативное развитие,
физическое развитие)
По количеству участников – групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагог – психолог. Возраст детей: 6-7 лет
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Актуальность проблемы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Проблема:
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Зачем надо ходить в школу?»
Цель проекта: создать условия для формирования представлений о школе и воспитание положительного отношения к школьной жизни у детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта:
Для детей:
Познакомить детей со школой и профессией учителя.
Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.
Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
Для педагогов:
Обучающие: Обобщить результаты освоения новых знаний у детей. Уточнить, расширить и дополнить знания детей о школе. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой. Развивающие: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме проекта. Воспитательные: Осуществлять связь между дошкольным и школьным звеном в вопросах преемственности.
Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Для родителей:
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Создание в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, к совместному участию в мероприятиях, направленных на положительное отношение к школьной жизни. Использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду, Уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как можно узнать? |
Что в школе учатся дети. Что скоро будем школьниками. Школы бывают разные. В школе есть перемена. В школе есть учителя. В школе очень интересно. | Что такое школа? Для чего мы идём в школу? Как учат в школе? Какие бывают школы? Зачем надо ходить в школу? Есть ли в школе кружки и секции? Какими школы были раньше? Где и как учились наши родители? | Спросить у воспитателей, родителей. Посмотреть телевизор. Посмотреть на компьютере. Прочитать в книгах. Посмотреть энциклопедии. Посмотреть видео Сходить на экскурсию в школу. |
Формы и методы работы по проекту:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно –
ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, игры -викторины, коммуникативные игры, сотрудничество с родителями.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: дидактические игры, беседы ,пение песенок о школе, составление рассказа по картине, рисование по замыслу, изготовление книжки-малышки, интервьюирование по теме проекта, создание фотовыставки «Мы тоже были школьниками».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: - Квест-игра «Скоро в школу мы пойдем? » - презентация книжек – малышек, созданных совместно с родителями
Название итогового мероприятия проекта: Квест-игра
Продукт проекта:
Для детей: формирование мотивационной готовности к школе, рисунки, создание книжек-малышек. Для педагогов: создание папки с материалами по теме проекта « Скоро в школу!» Оборудование уголка школьника.
Для родителей: Привлечение родителей к сбору информации о школе и школьной жизни, фотовыставка «Мы тоже были школьниками» Для социальных партнёров: интервью с учителем логопедом, викторина с педагогом психологом по теме проекта.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
Дети:
- овладеют знаниями о школе и школьной жизни;
- обогатят пассивный и активный словарный запас;
- возрастёт положительное отношение к школьной жизни и желание учиться.
Родители:
- обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах предшкольной подготовки.
- Укрепились связи между детским садом и семьёй.
Педагоги:
- Повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах подготовки детей к школе.
- Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.
Этапы работы над проектом: (1 неделя)
Понедельник: 1. Постановка проблемного вопроса «Чему учат в школе? 2. Мотивационная поддержка: Незнайка в гостях у детей группы. 3.Модель трёх вопросов. Беседа с детьми с целью выяснить: - Что мы знаем о школе? - Что мы хотим узнать нового о школе? - Как мы можем об этом узнать? - Совместное планирование «Где будем искать информацию»? - Подбор материала по теме проекта. 4.Беседа о профессии учителя. 5. Интервью с учителем - логопедом «Какими школы были раньше?»
Вечером: - Опрос родителей, соц. партнёров по теме проекта. - Привлечение родителей к подбору материала, художественной литературы, созданию фотовыставки, оформлению уголка школьника.
Вторник: 1. ООД: Речевое развитие Беседа о школе и учителях. - Чтение художественной литературы: С. Маршак «1 сентября», А.Алексин «Первый день» 2. Настольно – печатная игра «Слово - дел?» 3. Художественное творчество: рисование «Моя школа»
Вечером: 1. Сбор материала для альбома «Скоро в школу» 2. Рассматривание картин и картинок, отражающих школьную жизнь.
3. Д/и «Школьные принадлежности», «Собери портфель».
Среда: 1. Пословицы и поговорки о школе. 2. Дидактическая игра: «Кто работает в школе?» Вечером: 1. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». 2.Рассматривание набора открыток «С днём Знаний»
Четверг: 1. Познание: Игра - викторина «Всезнайка» (педагог-психолог) 2. Разучивание песенки «Чему учат в школе?» 3. Правила школьника (памятка)
Вечером:
1. Чтение художественной литературы А.Александрова «В школу» 2. С/р. игра «На уроке».
Пятница:
1. Режим дня школьника. 2. Кроссворд «Скоро в школу в первый класс». 3. Фотовыставка «Мы тоже были школьниками» (воспитатели и родители школьники)
Вечером:
1. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» 2. Д/и «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко»
Этапы работы над проектом: (2 неделя)
Понедельник: 1. Консультация для родителей «На пороге школы». 2. Привлечение родителей к созданию книжки – малышки» . Вечером: 1. Вечер загадок и отгадок о школе. 2. Выставка фотоматериалов «История школьной формы.
Вторник: 1.Аудиозапись сказки «Филиппок» 2. Презентация «Правила поведения воспитанных детей в школе»
Вечером: 1. Ручной труд: изготовление закладки для букваря. 2. Д/и «Школьные чувства»
Среда:
1. Народная мудрость: знакомство с пословицами, поговорками о школе и учении. 2. Интервью с учителем логопедом «Для чего мы идём в школу?» Вечером: 1. Изготовление мини- книжки на предложенную тему. 2. Фонотека песенок о школе (прослушивание) Четверг: 1. Оборудование уголка школьника. 2 .ЧХЛ. стих. А. Барто «В школу»
Вечером:
1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2. Подвижные игры «Буквы, стройтесь», «Класс смирно».
Пятница: 1. Презентация книжек-малышек.
Вечером:
1. Выставка творчества детей «Моя школа» 2. Д/и «Четвёртый лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдём"
В данном проекте описана работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Особое внимание уделяется развитию связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-558018-1538062966.jpg)
Информационно-творческий проект « Скоро, скоро Новый год !»
Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1104620-1548050666.jpg)
Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе
Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-284087-1383406793.jpg)
Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"
Технологическая карта итогового НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе ДОУ...