Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.
На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, и М.А. Васильевой разработан вариативный модуль по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования примерной программы занятие по формированию у детей основ безопасного поведения 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_po_pdd_mladshaya_gr.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематический план
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасности»
Вторая младшая группа
Пояснительная записка
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.
На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, и М.А. Васильевой разработан вариативный модуль по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования примерной программы занятие по формированию у детей основ безопасного поведения 2 младшая группа.
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасности»
Вторая младшая группа
Возраст, группа | Название темы занятия | Месяц | Количество занятий | |||||
3-4 года вторая младшая группа | Ориентировка в окружающем пространстве | Сентябрь | 1 | |||||
Проезжая часть дороги | Октябрь | 1 | ||||||
Элемент дороги: тротуар | Ноябрь | 1 | ||||||
Пешеходный переход | Декабрь | 1 | ||||||
Светофор, типы светофоров и их значение | Январь | 1 | ||||||
Значение сигналов светофора | Февраль | 1 | ||||||
Регулируемый пешеходный переход | Март | 1 | ||||||
Правила безопасного перехода через дорогу | Апрель | 1 | ||||||
Знакомство с работой водителя | Май | 1 | ||||||
Тема |
| |||||||
| Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | |||||
| Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве». | Рассылка электронной почтой материалов презентации «Термины транспортной классификации используемые при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах» Папка – передвижка «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма» | ||||||
С е н т я б р ь | - познакомить детей с понятием «пространство»; научить ориентироваться в окружающем пространстве; развитие умения ориентироваться в окружающим пространстве развитие умения определять удаленность предмета и его месторасположения., формирование интереса к окружающему миру. | 1. «Дидактическая игра «Укажи направление» 2 .П/и «Выбери направление» Цель: Закреплять правила дорожного движения. 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию 4.Рисование «Дорога и её элементы» Цель: Учить детей рисовать дорогу для автомобилей. Игра «Птички и автомобиль» цель: ориентация детей в окружающем пространстве и действие по сигналу воспитателя | ||||||
Тема «Проезжая часть дороги» |
| |||||||
О к т я б р ь | - закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру. | 1.Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: закреплять с детьми, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. 3.Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: учить различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару. 4.П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие слухового внимания. | СМС – памятка «Знак «Внимание: дети!» Все водители на свете, Знают знак «Внимание: дети!» Будь предельно осторожен, Ведь беда случиться может! Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» | |||||
Тема «Элемент дороги: тротуар» |
| |||||||
Н о я б р ь | - познакомить детей с понятием «тротуар», развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирования интереса к окружающему миру. | 1. Беседа «Тротуар» Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. 2. Рисование «Дорога и её элементы» 3.П/и «Умелый пешеход» Цель: развивать умение определять относительную скорость движения (Быстро, медленно), находить свое место. 4.Лепка «Дорога и тротуар». Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть. Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и.т.д. закреплять знание об объектах. | Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения» СМС – памятка «Тротуар» Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. | |||||
Тема «Пешеходный переход» |
| |||||||
Д е к а б р ь | - - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход. Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь; | Экскурсия к перекрёстку Цель: знакомить с дорожной разметкой знаком «Пешеходный переход», работой светофора для пешеходов и его сигналами. Объяснить какие знаки предназначены для водителей, какие для пешеходов. 1.Наблюдение «Кто такие пешеходы?». Наблюдение на прогулке Цель: Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города». 2.Рисование цветными карандашами «Изображение дороги» 3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 4. Дидактическая игра «Наша улица» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора. 5. Штриховка «Нарисуй полоске на «зебре»» (по образцу) Цель: развивать мелкую моторику рук, изобразительные навыки. | Буклет «Советы родителям, которые могут спасти ребенку жизнь» Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге» Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа – водитель» | |||||
Тема «Светофор, типы светофоров и их значение» |
| |||||||
Я н в а р ь | -познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности. | Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 3. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. 4. Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах -по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку). Закреплять знание цветов. 5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). | Спортивное состязание «На приз деда Мороза» Интернет – задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД» | |||||
Тема: «Значение сигналов светофора» |
| |||||||
Ф е в р а л ь | - Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. | 1.Беседа «Друг наш светофорик». Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов. 2.Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 3.Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 4.Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора. Игра «Помоги Мишке перейти дорогу» Цель: развитие поискового мышления. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» | Спортивное состязание «С папой безопасно» Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле» | |||||
Тема «Регулируемый пешеходный переход» |
| |||||||
М а р т | - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход. Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь; | 1. Беседа «Игры во дворе» 2. Образовательная ситуация «Помоги медвежонку» Цель: Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте 3. Игра «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку (на листе бумаги) 4. Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора. О правилах поведения на дороге. | СМС – рассылка ( с использованием viber и WhatsApp) «Правила перевозки детей в автотранспортном средстве» Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу» | |||||
Тема «Правила безопасного перехода через дорогу» |
| |||||||
А п р е л ь | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. - закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми; - знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их. - вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; - способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности; - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. | 1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» по данной теме Цель: Закрепить знания детей пол ученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице города. 2. Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность. 3. Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. 4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия. | СМС – памятка «Знак «Обгон запрещен» Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте сразу ясно, обгонять других опасно! Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: выявлять отношение родителей к вопросам безопасного поведения на дороге. Конкурс стихов собственного сочинения «Дорожные переплеты» | |||||
Тема: "Знакомство с работой водителя" |
| |||||||
М А й | -Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о автомобилях. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». | «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». Вопросы по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Игра «Запомни автомашину» Цель: развивать зрительное внимание. Диагностика : выявить знания детей о правилах дорожного движения. | Консультация «Ребёнок в автомобиле» Буклет «Что детям знать положено» Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности". Фотоконкурс «Я и мой питомец соблюдаем правила дорожного движения» Ознакомить родителей с результатом анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения» |
Календарно тематический план
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасности»
Вторая младшая группа №2
На 2022-2023 учебный год
Воспитатель Федянина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе
Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...