Технологическая карта по Речевомуразвитию для детей младшей группы "Расскажи о своей семье".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта по Речевомуразвитию для детей младшей группы "Расскажи о своей семье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36.5.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 36.5
Дата: 13.05.2022
Воспитатель: Крылова И.В.
Тема занятия: Расскажи о своей семье (Речевое развитие)
Цель: формирование у детей представлений о родственных связях в семье.
Задачи: формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; познакомить с понятием «родственники» (п.р.); расширять словарный запас детей словами, обозначающими членов семьи (р.р.). Развивать связную речь, умение строить предложения (р.р.); упражнять в умении отгадывать загадки; образовывать производные от слов, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (р.р.);
развивать зрительное и слуховое внимание (п.р.). Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье (с.к.р.); стимулировать детей рассказывать о своей семье (р.р.).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: семья, родители, родственники, младшие, старшие, заботятся.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, макет домика; магнитная доска, картинка Мамонтенок, корзинка, фонограмма песни «Мама для мамонтенка», портативная колонка.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, сюжетных картинок по теме «Семья», дидактическая игра «Собери портрет», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», загадывание загадок о членах семьи; инсценировка сказки «Три медведя», подвижно-дидактическая игра «Кто как трудится в вашей семье», разучивание стихотворений о маме, папе, семье, просмотр м/ф «Мама для мамонтенка».
План занятия
Этапы занятия | Содержание |
1-я часть Мотивационный этап (постановка проблемы) 1,5 мин | Звучит фонограмма песни «Мама для мамонтенка» Ребята, к нам в гости пришел Мамонтенок, он недавно нашел свою маму и очень ее любит. Но мамонтенок не знает, что такое семья и просит вас рассказать ему о вашей семье, о том, как вы живете». Ребята, расскажем Мамонтенку, что значит «семья», из кого она состоит? (Ответы для детей). |
2-я часть - основная (актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике) 11,5 мин | Отгадайте загадки. Воспитатель загадывает детям загадки про маму, папу, дедушку, бабушку брата, сестру. Как называются все эти люди одним словом? (Ответы детей). А все эти люди вместе называются одним словом – семья. Бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья – это мама, папа и ребёнок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Их еще называют родственниками. Бабушки и дедушки - старшие члены семьи, это мамины и папины родители. Давайте расскажем Мамонтенку, кто как трудится в вашей семье. Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч. Что делает мама? (убирает квартиру, стирает одежду, гладит белье, шьет, готовит еду, вытирает пыль, поливает цветы). Что делает папа? (Ходит на работу, в магазин за покупками, делает ремонт, помогает маме). Что делает бабушка? (вяжет носки и варежки, печет пироги, гуляет с ребенком) и т.д. Ребята! Посмотрите, сколько важных дел делают ваши близкие люди. Вас любят в ваших семьях, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Расскажите. Игра «Корзинка добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, рассказывают, как они помогают своим родственникам: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка). В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Давайте расскажем Мамонтенку, как можно назвать ласково членов семьи? Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель говорит слово, дети продолжают (дочь – доченька, дочурка, сын – сыночек, сынуля, папа – папочка, папуля, папулечка и т.д.). А где живет каждая семья? (Ответы детей). Правильно, в доме, в квартире. Ребята, на столе лежат картинки, на которых изображены члены семьи. Давайте поселим их в домик. Дети прилепляют на домик картинки с изображениями членов семьи. Посмотрите, какая у нас получилась большая дружная семья. Мамонтенку понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Давайте попрощаемся с ним, ему пора возвращаться к своей маме. |
3-я часть - итоговая Систематизация знаний, рефлексия 2 мин | Закрепление пройденного материала: Кто к нам в гости приходил? Кто в семье живет? Младшие члены семьи – это кто? Кто такие бабушка и дедушка? Как можно назвать членов семьи одним словом? И младших, и старших членов семьи надо любить и уважать. Младших – не обижать, а старших – слушаться. У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Дети, у которых есть семья, самые счастливые на свете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"
Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...
технологическая карта НОД для детей младшей группы
Цель: развитие двигательных умения и навыков.Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий д...
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...
Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп....