Технологическая карта по Речевомуразвитию для детей младшей группы "Расскажи о своей семье".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по Речевомуразвитию  для детей младшей группы "Расскажи о своей семье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.5.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 36.5

Дата: 13.05.2022

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: Расскажи о своей семье (Речевое развитие)

Цель: формирование у детей представлений о родственных связях в семье.

Задачи: формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; познакомить с понятием «родственники» (п.р.); расширять словарный запас детей словами, обозначающими членов семьи (р.р.). Развивать связную речь, умение строить предложения (р.р.); упражнять в умении отгадывать загадки; образовывать производные от слов, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (р.р.);

развивать зрительное и слуховое внимание (п.р.). Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье (с.к.р.); стимулировать детей рассказывать о своей семье (р.р.).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: семья, родители, родственники, младшие, старшие, заботятся.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, макет домика; магнитная доска, картинка Мамонтенок, корзинка, фонограмма песни «Мама для мамонтенка», портативная колонка.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, сюжетных картинок по теме «Семья», дидактическая игра «Собери портрет», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», загадывание загадок о членах семьи; инсценировка сказки «Три медведя», подвижно-дидактическая игра «Кто как трудится в вашей семье», разучивание стихотворений о маме, папе, семье, просмотр м/ф «Мама для мамонтенка».

План занятия

Этапы занятия

 Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1,5 мин

Звучит фонограмма песни «Мама для мамонтенка»

Ребята, к нам в гости пришел Мамонтенок, он недавно нашел свою маму и очень ее любит. Но мамонтенок не знает, что такое семья и просит вас рассказать ему о вашей семье, о том, как вы живете».

Ребята, расскажем Мамонтенку, что значит «семья», из кого она состоит? (Ответы для детей). 

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

11,5 мин

 Отгадайте загадки. Воспитатель загадывает детям загадки про маму, папу, дедушку, бабушку брата, сестру. Как называются все эти люди одним словом? (Ответы детей). А все эти люди вместе называются одним словом – семья. Бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья – это мама, папа и ребёнок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Их еще называют родственниками. Бабушки и дедушки - старшие члены семьи, это мамины и папины родители. Давайте расскажем Мамонтенку, кто как трудится в вашей семье.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.  Что делает мама? (убирает квартиру, стирает одежду, гладит белье, шьет, готовит еду, вытирает пыль, поливает цветы). Что делает папа? (Ходит на работу, в магазин за покупками, делает ремонт, помогает маме). Что делает бабушка? (вяжет носки и варежки, печет пироги, гуляет с ребенком) и т.д.

Ребята! Посмотрите, сколько важных дел делают ваши близкие люди. Вас любят в ваших семьях, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Расскажите.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, рассказывают, как они помогают своим родственникам: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка).

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Давайте расскажем Мамонтенку, как можно назвать ласково членов семьи?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель говорит слово, дети продолжают (дочь – доченька, дочурка, сын – сыночек, сынуля, папа – папочка, папуля, папулечка и т.д.).

А где живет каждая семья? (Ответы детей). Правильно, в доме, в квартире.

Ребята, на столе лежат картинки, на которых изображены члены семьи. Давайте поселим их в домик. Дети прилепляют на домик картинки с изображениями членов семьи. Посмотрите, какая у нас получилась большая дружная семья.

Мамонтенку понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Давайте попрощаемся с ним, ему пора возвращаться к своей маме.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

2 мин

Закрепление пройденного материала: Кто к нам в гости приходил? Кто в семье живет? Младшие члены семьи – это кто? Кто такие бабушка и дедушка? Как можно назвать членов семьи одним словом? И младших, и старших членов семьи надо любить и уважать. Младших – не обижать, а старших – слушаться. У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Дети, у которых есть семья, самые счастливые на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...

технологическая карта НОД для детей младшей группы

Цель: развитие двигательных умения и навыков.Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках, пятках.Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий д...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...