Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в соответствии с ФГОС
Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и языковыми особенностями.
Задачи занятия:
• Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание, запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
• Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Дополнительные задачи:
• Учить детей следовать правилам дидактической игры;
Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса.
Планируемый результат занятия:
Способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._banina_n.a.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в соответствии с ФГОС
Ф.И.О. студента: Банина Нина Алексеевна
Предмет: Детская литература
Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К.Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и языковыми особенностями.
Задачи занятия:
• Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание,запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
• Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Дополнительные задачи:
• Учить детей следовать правилам дидактической игры;
Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса.
Планируемый результат занятия:
Способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке.
Этапы. продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Формирование интереса у воспитанников к содержанию. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Сбор детей на занятие при помощи приветствия. | Приветствие «Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к нам. Солнечные зайчики, скачут по стене, солнечные зайчики скачут в тишине. Яркий лучик солнышка зайчиков пустил, девочек и мальчиков лучик разбудил» - Солнечные зайчики поскакали дальше по тропинке, давайте и мы сядем на наши места. | Выполняют приветствие с движениями. | Эмоционально- психологическая готовность детей. |
Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Проведение артикуляцион-ной гимнастики. Открывает конверт и достает оттуда иллюстрации (мыло, полотенце, мочалка) Задает вопросы. Проводит пальчиковую гимнастику | - Мы с вами сегодня будем много говорить, поэтому давайте разомнем наши язычки. А/Г «Часики» Посмотрите, один из солнечных зайчиков оставил нам письмо, что же в нем? - Что это? - Для чего используют эти предметы? - Как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно, из сказки «Мойдодыр». -Давайте мы с вами поиграем… П/Г « Мыли-мыли..» Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей. Носик мыли? Мыли. и т. д. А щечки? Тоже мыли. Все помыли, ничего мы не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Раз вы умылись, тогда подружите-сь с Мойдоды-ром. | Выполняют действия артикуляцион-ной гимнастики. Отвечают на вопросы (мыло, полотенце, мочалка) (чтобы мыться и вытираться) Выполняют действия пальчиковой гимнастики. | Привлечение непроизвольного внимания. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с содержанием сказки в стихах | Чтение сказки. (отрывок) Вопросы по содержанию сказки. Рассматрива - ние иллюстраций по сказке во время беседы. | -Мы с вами уже читали эту сказку, давайте вспомним, про что эта сказка. Беседа по содержа-нию сказки. Как называется эта сказка? Кто её написал? -О ком рассказы-вается в сказке? -А кто такой Мойдодыр? (чтение отрывка) -Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? -Кто заставил грязнулю умыться? -Что он сказал? -Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? | Отвечают на вопросы по содержанию сказки (Мойдодыр) (К.Чуковский) (О мальчике грязнуле и Мойдодыре.) («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) (Крокодил.) («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит») (ответы детей) | Эмоциональный отклик на сказку. Повторяют слова и образные выражения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить последовательно-сть сюжета. | Проведение физминутки. | Ф/М «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) | Выполняют действия физминутки. | Дети могут пересказать сюжет сказки. |
3 | Заключительный этап | Анализ деятельности. Восприятие детьми содержания стихотворений. | Задает наводящие, уточняющие вопросы. Выслушивает ответы, проводит оценку. | -Какую сказку мы сегодня прочитали? -Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. | (ответы детей) | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...