Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок» в группе раннего возраста
проект по развитию речи (младшая группа)
Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возраста
Обогащение предметно - развивающей среды по развитию речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi.docx | 287.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок»
в группе раннего возраста
Актуальность.
Очень важно в дошкольный период научить детей свободно и правильно говорить. Необходимо больше внимания уделять развитию речи детей младшего возраста. Ведь хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у малыша речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых упражнений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, соответственно у ребёнка возникает потребность в общении.
Проблема: Педагогические наблюдения показали, что не все дети умеют называть и различать предметы, соотносить слова с действиями; недостаточно развита мелкая моторика рук, речь.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети раннего возраста,
Цель: Создание условий для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь детей в процессе образовательной деятельности.
2.Развивать познавательную активность через разные виды игр.
3.Воспитывать у детей навык свободного общения с окружающими.
Ожидаемые результаты:
1.Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возраста
2. Обогащение предметно - развивающей среды по развитию речи детей раннего возраста
3.Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Продукт проекта:
1.Оформление развивающей среды по развитию речи «Колобок - звонкий голосок»
2.Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
3. Изготовление пособий, различных дидактических игр по развитию речи.
4.Презентация проекта.
5. Перспективное планирование по данной теме.
Реализация проекта:
1 этап – Организационный
Работа с родителями:
Консультации :
«Как помочь ребенку заговорить?»
«Речевые трудности. Игры по развитию речи»
« Речевое развитие у детей раннего возраста»
Памятки:
1.« Как развивать речь ребенка»
2. «Значение игры в развитии речи»
Изготовление картотеки пальчиковых игр
Изготовление картотеки дыхательной гимнастики
Изготовление альбома в картинках на звукопроизношение
Изготовление Лэпбука по развитию речи «Я учусь говорить»
Изготовление Лэпбука по развитию речи «Речевичок»
Поделка игрушка «Колобок»
2 этап – Основной
Работа с детьми:
Дидактические игры:
«Доскажи словечко»
«Веселый поезд»
«Часы тикают»
«Машина гудит»
«Картинки половинки»
«Скажи, что на картинке»
Дыхательные игры:
«Сильный дождик»
«Горячий чай»
«Парящие бабочки»
«Футбол»
Театрализованная игра:
Инсценировка сказок:
«Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»
Подвижные игры:
« Жили у бабуси» Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
« Зайка беленький» Цель : Обогащать двигательный опыт. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.
« Курочка – рябушечка» Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
« Мишка косолапый» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость.
3 этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Дидактические игры
Итог работы:
- Обогащение, оформление уголка дидактическими играми, наглядным материалом, лэпбуками по развитию речи «Я учусь говорить», «Речевичок».
Герой уголка по развитию речи игрушка «Колобок»
Дидактические игры:
«Собери картинку» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке.
«Поставь возле….» Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
«На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке. Развивать мышление, связную речь.
«Большой – маленький» Цель: Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность.
«Одень Катю на прогулку» Цель: Помочь детям запомнить названия одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой.
«Собери овощи» Цель: Учить детей находить и называть необходимый предмет; с помощью разнообразных застежек закреплять их в нужном месте, выполнять определенные движения для достижения нужного результата. Развивать мелкую моторику пальцев.
«Сложи фрукты в корзину» Цель: Упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя («положи в корзину»), рассчитанных на понимание речи и их активизацию.
«Укрась ёлочку» Цель: Учить определять и правильно называть украшения для ёлки, располагать их по всей поверхности дерева. Вызвать у детей радостное настроение от совместной игры.
«Пир горой» Цель: Закрепить умение детей объединять действием 3-4 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметами разного размера.
«Цветочная поляна» Цель: Учить воспринимать и различать цвета; действовать с предметами в определенной последовательности; развивать умение вставлять детали в отверстие. Воспитывать игровые навыки.
«Кто что ест?» Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, изображающим животных; уточнить представление детей о том, какое животное что ест ( зайка грызёт морковку, собачка лакает молоко и т.д.); активизировать в речи эти глаголы. Развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с этой игрушкой.
«Домашние животные и птицы» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Развитие речи "Колобок удивляется" во второй младшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок удивляется» Цель: Формирование и уточнение знаний у детей о жизни лесных ...
Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста
Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию мелкой моторики....
ПРОЕКТ ФГОС ОО «Физическое развитие» тема «Я расту здоровым» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и ...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (группа раннего возраста)
Цель проекта: способствовать развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи проекта:-Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литера...
Проект по познавательному развитию (долгосрочный) ТЕМА: « Я познаю мир » (группа раннего возраста)
Долгосрочный проект по познавательному развитию " Я познаю мир", реализовался в группе раннего возраста с целью развития познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова...
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)
Актуальность:О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...