НОД Развитие речи "Колобок удивляется" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукуц Мария Сергеевна

 

 Интегрированное  занятие

по развитию речи

во второй младшей группе

 «Колобок удивляется»

 

Цель:

  Формирование и уточнение знаний у детей о жизни лесных растений и животных в зимний период.

Образовательные задачи:

1.     Развить диалогическую и монологическую речь у детей;

2.     Расширить и активизировать  словарь у детей;

3.     Развить умение у детей, узнавать предмет по описанию;

4.     Развить умение у детей, поддерживать игровую образную ситуацию;

5.     Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, окружающей природе.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того, чтобы отправиться, давайте в начале поприветствуем друг друга еще раз: давайте обнимем соседа слева и справа, вот так. Молодцы! Теперь можно дружно отправляться в путешествие!»

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? А давайте вспомним, в какое время года в этой сказке все происходило? В сказке была травка или лежал снежок? Цвели цветочки или таяли сосульки? Правильно, ребята, это было -  Лето. А теперь давайте представим себе, что бабушка испекла дедушке Колобок Зимой. Но ведь зимой окно, то не откроешь, чтоб остудить… и положила баба Колобка на крылечко, а Колобок полежал, полежал и покатился.

Вот он наш Колобок катится… а время года - то какое?»

Дети: «Зима!»

Воспитатель: «ЗИМА, правильно, Ребята! Катится Колобок по зимней полянке и не узнает ее. Почему? Как вы думаете?

Что изменилось в лесу с наступлением зимы?»

Ответы детей: «Лежит снежок», «на деревьях нет листиков»….

Воспитатель: «Ребята, а давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути»

Дети называют зверей, которых Колобок встретил в сказке.

Воспитатель: «Ребята, а можно ли встретить Медведя зимой?»

Ответы детей: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому что зимой медведь спит».

Воспитатель: «Верно, ребята! Потому что медведь зимой спит! А кто знает, где он спит?»

Дети: «В берлоге!»

Воспитатель: «Да действительно, зимой медведь спит в берлоге.

Но зато, Ребята, вместо медведя на лесной опушке нашему Колобку на лесной опушке повстречался …а кто ему повстречался, мы узнаем, когда отгадаем загадку…».

Загадка: «Кто на ветке шишки щелкал

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И заскочет на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Ответ детей: «Белочка!»

Воспитатель: «Правильно Белочка! Ребята, а где живет белочка? А чем она питается?»

Воспитатель: «Ой, а это что? Давайте посмотрим!»

Воспитатель обращает снимание детей на заранее разложенные орешки, грибочки, шишки.

Дети рассматривают, трогают на ощупь предложенные им орехи, шишки, грибочки. Отвечают на вопросы воспитателя, где, по их мнению, какие орешки.

Из «дупла» появляется «белочка».

Белочка: « Колобок, колобок, а можно я тебя съем?»

Колобок: «Нет, не ешь меня, Белочка, лучше песенку послушай. Ой, а песенку я забыл...»

Воспитатель: «Ребята,  давайте поможем Колобку вспомнить его песенку, которую он пел в сказке?»

Дети вместе с Колобком поют его песенку:

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, Белочка, убегу».

И покатился Колобок дальше, дети вместе с Колобком проходят дальше, а навстречу им появляется Заяц, он грустит.

 Воспитатель: «Ой, ребята смотрите, а кто это?»

Дети: «Это Зайка!»

Воспитатель: «Ребята, а это точно Зайка?  Зайки же серенькие, а этот какой – то беленький?..»

Дети: «Это Зайка! А белый он потому, что зимой Зайчики меняют свою серенькую шубку на беленькую!»

Воспитатель: «Ой, ребята, ну какие же вы молодцы! Действительно, зимой зайчики меняют цвет своей шерстки с серенького на беленький. А знаете, зачем они так делают? Это для того, ребята, чтоб звери, которые охотятся не смогли их заметить. Ведь зимой все белое, и зайки практически сливаются с белоснежным снегом, и никакой волк не сможет сразу их увидеть!»

 Колобок: «Зайка, а чего ты такой грустный? Не грусти, давай лучше мы с тобой и с ребятами поиграем?..»

Зайка: «Давайте».

Дети: «Да. Давайте!»

Включается песенка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», осуществляется музыкальная физкультминутка, в ходе которой дети размялись, попрыгали, отдохнули.

Колобок: «Спасибо, Заинька, что ты потанцевал с нами и повеселил нас! И чтобы ты не грустил, мы с ребятами принесли тебе угощение, ведь ты наверняка, голодненький зимой».

Воспитатель достает заранее заготовленную тарелку с порезанной морковкой.

Зайка: «Спасибо, Колобок! Спасибо, Ребята! Какие вы добрые и заботливые! Угощайтесь и вы! Ведь всем нужны витамины, особенно зимой! А морковочка – она такая витаминная!»

Дети с удовольствием угощаются морковкой. Благодарят Зайку и следуют дальше вместе с Колобком.

Видят на встречу им Лиса.

Лиса: «Здравствуй. Колобок! Здравствуйте, Ребята! Я видела издалека, что вы идете ко мне на встречу. И я для вас приготовила сюрприз!» Хитро усмехается и шепчет: «Вот они сейчас съедят сюрприз и заболеют, станут слабыми и хилыми, а я их съем, хи – хи – хи».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая Лиса – то хитрая, предлагает нам съесть снег! А можно ли кушать снег?» Лиса перебивает: «Ну посмотрите, какой он чистенький, беленький, вкусненький, наверное, ммм!»

Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, а так же обоснование по какой причине нельзя.

Воспитатель: «Да, Ребята, вы правы,  нельзя кушать снег ни  в коем случае, это кажется, что он белый, на самом деле он грязный».

Воспитатель демонстрирует детям заранее заготовленный и подтаявший грязный снег.

Лиса: «Эх! Не удалось мне перехитрить вас, Ребята и Колобок. Видно, что вы очень умные дети! Но, я на самом деле не хотела вам зла, просто я очень проголодалась».

Колобок: «Не переживай, Лисичка, за что такие умные ребята сегодня со мной погуляли по зимнему лесу, не дали меня в обиду, поиграли, повеселились и самое главное столько мне важного и интересного рассказали, я приготовил для всех вкусный сюрприз!»

Воспитатель: «А перед тем, как Колобок раздаст всем свои вкусные призы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали. Ребята, легко ли живется зверям зимой в лесу? Что их спасает от зимней стужи? А слышали ли вы ребята в зимнем лесу пение птиц? А как думаете, почему нет?»

Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания:

Тяжело зверям живется зимой; от стужи их спасает шерсть; питаются кустиками и веточками; у зайца меняется серый окрас на белый; белка заранее припасла запасы и питается, живет в дупле; медведь и другие звери выживают, благодаря жиру, который накопили летом.

После рефлексии Колобок приглашает за столы, на которых  лежит сюрприз -  яблочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_kolobok_udivlyaetsya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное  занятие

по развитию речи

во второй младшей группе

 «Колобок удивляется»

Цель:

  Формирование и уточнение знаний у детей о жизни лесных растений и животных в зимний период.

Образовательные задачи:

  1. Развить диалогическую и монологическую речь у детей;
  2. Расширить и активизировать  словарь у детей;
  3. Развить умение у детей, узнавать предмет по описанию;
  4. Развить умение у детей, поддерживать игровую образную ситуацию;
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, окружающей природе.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того, чтобы отправиться, давайте в начале поприветствуем друг друга еще раз: давайте обнимем соседа слева и справа, вот так. Молодцы! Теперь можно дружно отправляться в путешествие!»

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? А давайте вспомним, в какое время года в этой сказке все происходило? В сказке была травка или лежал снежок? Цвели цветочки или таяли сосульки? Правильно, ребята, это было -  Лето. А теперь давайте представим себе, что бабушка испекла дедушке Колобок Зимой. Но ведь зимой окно, то не откроешь, чтоб остудить… и положила баба Колобка на крылечко, а Колобок полежал, полежал и покатился.

Вот он наш Колобок катится… а время года - то какое?»

Дети: «Зима!»

Воспитатель: «ЗИМА, правильно, Ребята! Катится Колобок по зимней полянке и не узнает ее. Почему? Как вы думаете?

Что изменилось в лесу с наступлением зимы?»

Ответы детей: «Лежит снежок», «на деревьях нет листиков»….

Воспитатель: «Ребята, а давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути»

Дети называют зверей, которых Колобок встретил в сказке.

Воспитатель: «Ребята, а можно ли встретить Медведя зимой?»

Ответы детей: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому что зимой медведь спит».

Воспитатель: «Верно, ребята! Потому что медведь зимой спит! А кто знает, где он спит?»

Дети: «В берлоге!»

Воспитатель: «Да действительно, зимой медведь спит в берлоге.

Но зато, Ребята, вместо медведя на лесной опушке нашему Колобку на лесной опушке повстречался …а кто ему повстречался, мы узнаем, когда отгадаем загадку…».

Загадка: «Кто на ветке шишки щелкал

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И заскочет на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Ответ детей: «Белочка!»

Воспитатель: «Правильно Белочка! Ребята, а где живет белочка? А чем она питается?»

Воспитатель: «Ой, а это что? Давайте посмотрим!»

Воспитатель обращает снимание детей на заранее разложенные орешки, грибочки, шишки.

Дети рассматривают, трогают на ощупь предложенные им орехи, шишки, грибочки. Отвечают на вопросы воспитателя, где, по их мнению, какие орешки.

Из «дупла» появляется «белочка».

Белочка: « Колобок, колобок, а можно я тебя съем?»

Колобок: «Нет, не ешь меня, Белочка, лучше песенку послушай. Ой, а песенку я забыл...»

Воспитатель: «Ребята,  давайте поможем Колобку вспомнить его песенку, которую он пел в сказке?»

Дети вместе с Колобком поют его песенку:

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, Белочка, убегу».

И покатился Колобок дальше, дети вместе с Колобком проходят дальше, а навстречу им появляется Заяц, он грустит.

 Воспитатель: «Ой, ребята смотрите, а кто это?»

Дети: «Это Зайка!»

Воспитатель: «Ребята, а это точно Зайка?  Зайки же серенькие, а этот какой – то беленький?..»

Дети: «Это Зайка! А белый он потому, что зимой Зайчики меняют свою серенькую шубку на беленькую!»

Воспитатель: «Ой, ребята, ну какие же вы молодцы! Действительно, зимой зайчики меняют цвет своей шерстки с серенького на беленький. А знаете, зачем они так делают? Это для того, ребята, чтоб звери, которые охотятся не смогли их заметить. Ведь зимой все белое, и зайки практически сливаются с белоснежным снегом, и никакой волк не сможет сразу их увидеть!»

 Колобок: «Зайка, а чего ты такой грустный? Не грусти, давай лучше мы с тобой и с ребятами поиграем?..»

Зайка: «Давайте».

Дети: «Да. Давайте!»

Включается песенка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», осуществляется музыкальная физкультминутка, в ходе которой дети размялись, попрыгали, отдохнули.

Колобок: «Спасибо, Заинька, что ты потанцевал с нами и повеселил нас! И чтобы ты не грустил, мы с ребятами принесли тебе угощение, ведь ты наверняка, голодненький зимой».

Воспитатель достает заранее заготовленную тарелку с порезанной морковкой.

Зайка: «Спасибо, Колобок! Спасибо, Ребята! Какие вы добрые и заботливые! Угощайтесь и вы! Ведь всем нужны витамины, особенно зимой! А морковочка – она такая витаминная!»

Дети с удовольствием угощаются морковкой. Благодарят Зайку и следуют дальше вместе с Колобком.

Видят на встречу им Лиса.

Лиса: «Здравствуй. Колобок! Здравствуйте, Ребята! Я видела издалека, что вы идете ко мне на встречу. И я для вас приготовила сюрприз!» Хитро усмехается и шепчет: «Вот они сейчас съедят сюрприз и заболеют, станут слабыми и хилыми, а я их съем, хи – хи – хи».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая Лиса – то хитрая, предлагает нам съесть снег! А можно ли кушать снег?» Лиса перебивает: «Ну посмотрите, какой он чистенький, беленький, вкусненький, наверное, ммм!»

Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, а так же обоснование по какой причине нельзя.

Воспитатель: «Да, Ребята, вы правы,  нельзя кушать снег ни  в коем случае, это кажется, что он белый, на самом деле он грязный».

Воспитатель демонстрирует детям заранее заготовленный и подтаявший грязный снег.

Лиса: «Эх! Не удалось мне перехитрить вас, Ребята и Колобок. Видно, что вы очень умные дети! Но, я на самом деле не хотела вам зла, просто я очень проголодалась».

Колобок: «Не переживай, Лисичка, за что такие умные ребята сегодня со мной погуляли по зимнему лесу, не дали меня в обиду, поиграли, повеселились и самое главное столько мне важного и интересного рассказали, я приготовил для всех вкусный сюрприз!»

Воспитатель: «А перед тем, как Колобок раздаст всем свои вкусные призы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали. Ребята, легко ли живется зверям зимой в лесу? Что их спасает от зимней стужи? А слышали ли вы ребята в зимнем лесу пение птиц? А как думаете, почему нет?»

Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания:

Тяжело зверям живется зимой; от стужи их спасает шерсть; питаются кустиками и веточками; у зайца меняется серый окрас на белый; белка заранее припасла запасы и питается, живет в дупле; медведь и другие звери выживают, благодаря жиру, который накопили летом.

После рефлексии Колобок приглашает за столы, на которых  лежит сюрприз -  яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...