«Развитие одаренности у детей через педагогическую технологию «Сторителлинг»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Сабурова Елена Александровна

Одаренность- это уровень развития общих способностей. Одаренность в нашем представлении всегда связана со способностью к творчеству.  Одаренный человек- это тот, кто не просто хорошо владеет и использует какие-то навыки, а способен изменять мир, открывать новые пути развития.

Когда мы говорим о творчестве, мы имеем ввиду качества деятельности взрослого человека., который уже сложился как личность. А если мы говорим о детях, то это творчество состоит в постижении мира. Постигая мир, ребенок одновременно творит себя самого, свою личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent._odarennost._saburovae.asemenovat.m._22.04.22.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 177 общеразвивающего вида г. Владивосток Тема: «Развитие одаренности у детей через педагогическую технологию Сторителлинг ». Воспитатели: Сабурова Е.А Семёнова Т. М

Слайд 2

Актуальность Проблема развития одаренности детей дошкольного возраста очень актуальна. Современный ребёнок живёт в эпоху полную противоречий , насыщенную информацией , а живое общение со взрослыми и детьми постепенно заменяется компьютерными играми. Использование технологии Сторителлинг , способствует развитию одаренности ребёнка, как качественное своеобразное сочетание обеспечивающее успешное осуществление деятельности.

Слайд 3

Цель: Создание благоприятных условий для проявления природных задатков воспитанников, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации, - так мы определяем основную цель образования дошкольников с признаками одаренности. Задачи: 1. Поддерживать инициативность и самостоятельность в развитии одаренности через игру- фантазирования. 2. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в практической деятельности в игре- фантазирования. 3. Обогащение опыта воображения на основе прочитанных литературных произведений.

Слайд 4

Сторителлинг В переводе с английского « рассказывание историй » Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. Сторителлинг –педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем. Которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Слайд 5

«Кубики историй» Фантастическая игра «Кубики Историй» у никальная настольная игра-пособие жанра storytelling , развивающая фантазию и речь. Цель и задачи игры : ◄ развитие навыков коммуникации , связной речи , интереса. ◄ выдумки, фантазии, умения рассуждать, импровизировать . ◄ активизация словарного запаса и кругозора. Истории никогда не повторяются , фантазия детей не знает границ! «Кубики историй»

Слайд 6

Игра-пособие «Кубики Историй »

Слайд 7

Ход игры . ◄ Короткое вступление. Вступительная часть с описанием ситуации, портрета героя. Варианты вступления : Однажды (имя выпавшего персонажа-картинки на кубике) случилась невероятная история… Давным-давно в одном городке поселился (имя персонажа) Жили- были… Как- то раз… Дело было … Садитесь поближе, я вам расскажу… ◄ Развитие событий. Определяется сюжет истории. Герой погружается в ситуацию, которую необходимо решить, найти выход предпринимая какие либо действия. ◄ Кульминация. Разворачиваются события истории. Решая проблему, приближает появления чуда. Случается волшебство. ◄ Заключение. Подводится и тог всей истории. Воспитатель фиксирует рассказы, истории.

Слайд 8

Три простых шага. ◄ Вам необходимо взять несколько кубиков и бросить их на стол. И вот, у вас уже есть отправные точки, от которых и будет развиваться сюжет неповторимой истории. ◄ Возьмите выпавший кубик и начните фантазировать ,к примеру как в вашей истории появился выпавший персонаж или предмет, как он будет действовать и влиять на ход сюжета. ◄ Затем следующий кубик переплетается с вашей историей, продолжая повествование и добавляя в него новые фантастические подробности. Полет фантазии безграничен! Можно использовать любые кубики, любые комбинации и последовательности ВЫ сказочник ! В се в ваших руках!

Слайд 9

И гры-фантазирования ◄ «Волшебная картина» ◄ «Клякса» ◄ «Что нарисовала ниточка» ◄ «Перевертыш» ◄ «Винегрет из сказок» ◄ «Необычная история» ◄ «Герои сказок оживают»

Слайд 10

Игра-фантазирование «Волшебная картина»

Слайд 11

Этапы организации игры-фантазирования. ◄ Подготовительный этап: чтение народных и авторских сказок. ◄ Первый этап: обсуждение в процессе чтения. Рисование на листе бумаги своего сказочного, волшебного или фантастического героя . ◄ Определение характеров положительных и отрицательных персонажей. ◄ После зарисовки персонажей дети их рассматривают , придумывают имена. ◄ Второй этап: рисование волшебных предметов помогающим героям . ◄ Пример: шапка-невидимка, цветик- семицветик , сапоги-скороходы, молодильные яблочки, ковер-самолет и т.д. ◄ Третий этап: вырезание персонажей и волшебных предметов нарисованных детьми. Рисование сказочной окружающей среды. Пример: лес, замок, озеро, домик гномов, избушка Бабы-Яги. Вырезание. Обсуждение сюжета картины, объединив все предметы и персонажи общим интересным сюжетом. Совместное составление «Волшебной картины».

Слайд 12

Коллективное придумывание рассказа.

Слайд 13

Игра- фантазирование с опорой на полифункциональный игровой материал (макет) «Путешествие в маленькую страну фантазий» 1 этап

Слайд 14

2 этап Сюрпризный момент

Слайд 15

3 этап Проблемная ситуация

Слайд 16

Заключительный этап

Слайд 17

Вывод В результате проведения проекта с использованием педагогической технологии «Сторителлинг» дети научились употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве при сочинении сказок и историй. Научились последовательно и точно выражать свои мысли, что помогло им чувствовать себя активными участниками образовательного процесса. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные технологии по изодеятельности

1. Роль изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей2. Значимость нетрадиционной техники рисования3. Методы и приемы нетрадиционного рисования4. Заключение...

Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста через педагогическую технику «Сторителлинг»

В своей работе я использую один из таких интерактивных методов –это метод «сторителлинг».И задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с деть...

Развитие речи у детей через ТРИЗ технологии

Данный материал поиожет воспитателям подобрать эффективные техники для развития речи детей дошкольного возраста...

Развитие самостоятельности и инициативности через педагогическую технологию социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всей территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по...

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»Свое выступление я хочу начать...

Презентация опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников через педагогическую технологию рисования "Эбру"

Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея раз...