Диагностический инструментарий по уровню развития социальной компетентности детей через педагогическую технологию Петровой Т.И «ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Младшая группа (от 3 до 4 лет) | ||||
Критерии | Степень проявления | |||
Достаточный | Близкий к достаточному | Недостаточный | ||
1 | Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности |
2 | Умеет ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале | Самостоятельно ориентируется в групповой комнате, музыкальном зале. | С помощью взрослого ориентируется в групповой комнате, музыкальном зале. | Не ориентируется в групповой комнате, музыкальном зале. |
3 | Умение следить за ходом событий в кукольных спектаклях. | Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. |
4 | Легко включается в совместную деятельность со сверстником | Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником | С помощью взрослого включается в совместную деятельность со сверстником | Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником |
5 | Умение не мешать своим поведение другим | Самостоятелен в умении не мешать своим поведением другим | С помощью взрослого следит за свои поведением | Не умеет самостоятельно следить за своим поведением |
6 | Желание участвовать в танцевальных импровизациях | Проявляет желание участвовать в танцевальных импровизациях | С помощью взрослого принимает участие в танцевальных импровизациях | Не проявляет интерес к танцевальным импровизациям |
7 | Проявление интереса к музыкальным игрушкам | Проявляет интерес к музыкальным игрушкам | С помощью взрослого проявляет интерес к музыкальным игрушкам | Не проявляет интерес к музыкальным игрушкам |
Средняя группа (от 4до 5 лет) | ||||
Критерии | Степень проявления | |||
Достаточный | Близкий к достаточному | Недостаточный | ||
1 | Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности |
2 | Умеет ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале | Самостоятельно ориентируется в групповой комнате, музыкальном зале. | С помощью взрослого ориентируется в групповой комнате, музыкальном зале. | Не ориентируется в групповой комнате, музыкальном зале. |
3 | Умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. |
4 | Легко включается в совместную деятельность со сверстником | Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником | С помощью взрослого включается в совместную деятельность со сверстником | Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником |
5 | Умение не мешать своим поведение другим | Самостоятелен в умении не мешать своим поведением другим | С помощью взрослого следит за свои поведением | Не умеет самостоятельно следить за своим поведением |
6 | Желание участвовать в танцевальных импровизациях | Проявляет желание участвовать в танцевальных импровизациях | С помощью взрослого принимает участие в танцевальных импровизациях | Не проявляет интерес к танцевальным импровизациям |
7 |
|
|
|
|
8 |
| Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками). |
|
|
9 | Начинают используют первые навыки театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации; | Используют первые навыки театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации; | С помощью взрослого используют первые навыки театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации; | Не используют первые навыки театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации; |
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | ||||
Критерии | Степень проявления | |||
Достаточный | Близкий к достаточному | Недостаточный | ||
1 | Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности | Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности |
2 | Умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. | Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях. |
3 | Легко включается в совместную деятельность со сверстником | Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником | С помощью взрослого включается в совместную деятельность со сверстником | Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником |
4 | Владеют импровизационными умениями | Самостоятельно владеют импровизационными умениями | С помощью взрослого владеют импровизационными умениями | Не владеют импровизационными умениями |
5 | Участвуют в танцевальных импровизациях | Самостоятельно участвует в танцевальных импровизациях | С помощью взрослого принимает участие в танцевальных импровизациях | Не участвует в танцевальных импровизациях |
6 | Знают названия различных видов театра видам театра умеют ими манипулировать | Самостоятельно могут назвать различные виды театра умеют ими манипулировать | С помощью взрослого названия различных видов театра видам театра умеют ими манипулировать | Не знает названия различных видов театра видам театра умеют ими манипулировать |
7 |
| Самостоятельно управляют кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками). |
|
|
8 | Используют мимику, жесты, движения и средства интонации в театрально-игровой деятельности; | Используют мимику, жесты, движения и средства интонации; | С помощью взрослого используют мимику, жесты, движения и средства интонации; | Не используют навыки театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации; |
9 | Используют первые навыки пантомимы | Самостоятельно используют первые навыки пантомимы | С помощью взрослого используют первые навыки пантомимы | Не используют первые навыки пантомимы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература по теме "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду"
Разрабатывая перспективное планирование по теме, я ознакомилась с большим количеством литературы. Это помогло мне выстроить план работы и не потеряться в море творческих идей. Самая любимая моя ...
Сообщение из опыта работы "Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность"
Тема сообщения актуальна в наше время. Раскрываются понятия социальная компетентность и социализация. Какую роль играет детский сад в процессе социализации. Как с помощью технологии проектной деятельн...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...
Использование элементов театрализованных игр в развитии социальной компетентности детей дошкольного возраста
Как сформировать социальную компетентность у детей дошкольного возраста находящимся в детском доме, использование театрализованных игр....
«Развитие одаренности у детей через педагогическую технологию «Сторителлинг»
Одаренность- это уровень развития общих способностей. Одаренность в нашем представлении всегда связана со способностью к творчеству. Одаренный человек- это тот, кто не просто хорошо владеет и ис...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...