Презентация опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников через педагогическую технологию рисования "Эбру"
учебно-методический материал (средняя группа)

Никонова Людмила Александровна

Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo_nikonova_l.a.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:


Тема заседания ГМО №4 «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий

 в образовательный процесс»

Тема предоставления опыта : «Развитие творческих способностей дошкольников через педагогическую технологию рисования «Эбру».

                                                                Подготовила:

Никонова Л.А.

Новый Уренгой ЯНАО

15.05.2023 г.

       Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Никонова Людмила Александровна, я работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Семицветик».

      Хочу поделиться с вами уникальной нетрадиционной техникой рисования - Эбру. Чтобы помочь ребенку, раскрыть творческий потенциал и заинтересовать в рисовании, педагог ищет новые решения, изучает новые техники, использует различные методы. Многие дети, особенно в средней группе, бояться рисовать из-за отсутствия знаний и технических навыков. Их-за этого ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве. Добиться успеха помогает аква анимация – Эбру, так как в этой технике практически нельзя сделать ошибку. Также приоритетной является проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка. На помощь приходит внедрение инновационного метода оздоровления детей с помощью арт-терапии Эбру.

Рисование на воде, волшебными красками, просто чудо-волшебство. Рисуя в технике Эбру, у ребенка развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, инициатива, выражения индивидуальности. Эту технологию я применяю в своей работе с детьми в детском саду во всех образовательных областях.

Эбру — технология рисования специальными красками по поверхности воды, разведенной с загустителем. Этот нетрадиционный вид рисования является безопасным, используемые краски и загустители сделаны из экологически чистых веществ. Рисуя на воде - ребенок успокаивается, расслабляется, радуется, наблюдая за происходящим. В технике – не только здоровые дети, но даже дети, имеющие ограничения по здоровью могут создавать красоту, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей в конце, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память. - для детей является прекрасным инструментом развития воображения, мелкой моторики, творческого начала. Для рисования в технике не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, ребенок с первого раза создает нечто красивое, необычное. Просто доверься своему настроению, эмоциям, руке и не бойся экспериментировать, тогда получается уникальная, неповторимая красота! 

Так как Эбру настоящая арт-терапия, то нескольких минут контакта с водой хватает, чтобы ребенок выплеснул свои эмоции и отобразил свое настроение с помощью красок. С помощью воды дети учатся прислушиваться к своим желаниям, чувствуют уверенность, могут стать более раскрепощенным, а ведь это очень важно для детей, которые растут «закрытыми». В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»

Развитие творческих способностейдошкольников средствами нетрадиционной техники рисования...

2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Чичеватовой Т.Ю. по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования".

Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Чичеватовой Т.Ю.на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетр...

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

На современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на воспитание тв...