Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
материал (старшая группа)
- Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
- Свое выступление я хочу начать словами Джанни Родари:
«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать —
вот, что необходимо ребенку».
- Актуальность
Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Отсюда, задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Это и подтолкнуло меня на поиск более эффективных путей и способов, облегчающих путь познания.
- Мой практический опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована, приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей. Возможно, причинами является отсутствие свободного времени у родителей, засилье гаджетов, что приводит к дефициту речевого общения с детьми и как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе. В связи с этим передо мной встал вопрос: «Как повысить уровень речевого развития дошкольников?». Ответ был очевиден – посредством игры, самым любимым видом детской деятельности.
Проблема
не очень хорошо развито воображение,
они затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.),
с трудом высказывают свои мысли,
затрудняются в придумывании рассказов, сказок, окончание историй
- Наблюдая за игрой своих воспитанников обратила внимание на то, как часто они используют в игре кубики, а совсем недавно я познакомилась с новым интерактивным методом - сторителлинг. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.
- Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.
Задачи сторителлинга :
• обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
• систематизировать и донести информацию;
• обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
• наглядно мотивировать поступки героев;
• сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет :
• разнообразить образовательную деятельность с детьми;
• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
• обогатить устную речь дошкольников;
• облегчить процесс запоминания сюжета.
- Таким образом целью моей педагогической находки стало:
Цель: развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинга с использованием «Кубиков историй»
Для решения цели были определены задачи
- учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки;
- учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания;
- стимулировать мыслительную и речевую активность и творческое
воображение;
- развивать умение внимательно слушать товарища;
- развивать связную речь, внимание, мышление;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, культуру речевого
общения.
- Чтобы повысить интерес детей и привлечь их внимание к новому игровому пособию первые кубики мы изготовили совместно с детьми и родителями. Сначала детям и родителям были предложены ряд картинок для раскрашивания, после чего из готовых карточек мы собрали кубики. Такой вид деятельности оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
фото
- Как у каждой игры у «Кубиков историй» есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, сказка или смешная история). Увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».
Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.
Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.
Можно воспитателю начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.
- Особое внимания я уделяю индивидуальной работе с детьми. Эта работа строится по итогам педагогического мониторинга. На первом этапе использовались игры типа «Что общее», «Ассоциации», «Лучшее предложение».
фото
- Для работы с кубиками историй была подобрана картотека игр и упражнение. (папка)
- «Кубики историй» нельзя в полной мере назвать настольной игрой. Игра в них не предполагает победителей и проигравших, их главная задача — пробудить воображение, развить фантазию и обогатить речь.
фото
- В течение полугода мы с детьми работали по данной технологии. На начало учебного года из 28 детей: средний уровень речевого развития показали 35,5%, с низким уровнем – 64,5%. Данная работа дала положительные результаты, что и показывает промежуточная педагогическая диагностика, проведенная на основе наблюдений (в: 4р-14,2%, ср: 12д-42,9%, н: 12д-42,9%.
Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
- Перспектива
- реализовать проект с участием родителей «Пишем сказки вместе», по итогам которого планирую составить альбом детских рассказов и сказок,
- продолжить работу над развитием речи с использованием карточек историй
- Рассказка
Дело было вечером, делать было нечего
Все сидели во дворе. И сказала вдруг всем Инна: А у нас….
- Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.
Спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling-tekst.docx | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
- Свое выступление я хочу начать словами Джанни Родари:
«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать —
вот, что необходимо ребенку».
- Актуальность
Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Отсюда, задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Это и подтолкнуло меня на поиск более эффективных путей и способов, облегчающих путь познания.
- Мой практический опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована, приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей. Возможно, причинами является отсутствие свободного времени у родителей, засилье гаджетов, что приводит к дефициту речевого общения с детьми и как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе. В связи с этим передо мной встал вопрос: «Как повысить уровень речевого развития дошкольников?». Ответ был очевиден – посредством игры, самым любимым видом детской деятельности.
Проблема
не очень хорошо развито воображение,
они затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.),
с трудом высказывают свои мысли,
затрудняются в придумывании рассказов, сказок, окончание историй
- Наблюдая за игрой своих воспитанников обратила внимание на то, как часто они используют в игре кубики, а совсем недавно я познакомилась с новым интерактивным методом - сторителлинг. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.
- Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.
Задачи сторителлинга :
• обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
• систематизировать и донести информацию;
• обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
• наглядно мотивировать поступки героев;
• сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет :
• разнообразить образовательную деятельность с детьми;
• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
• обогатить устную речь дошкольников;
• облегчить процесс запоминания сюжета.
- Таким образом целью моей педагогической находки стало:
Цель: развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинга с использованием «Кубиков историй»
Для решения цели были определены задачи
- учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки;
- учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания;
- стимулировать мыслительную и речевую активность и творческое
воображение;
- развивать умение внимательно слушать товарища;
- развивать связную речь, внимание, мышление;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, культуру речевого
общения.
- Чтобы повысить интерес детей и привлечь их внимание к новому игровому пособию первые кубики мы изготовили совместно с детьми и родителями. Сначала детям и родителям были предложены ряд картинок для раскрашивания, после чего из готовых карточек мы собрали кубики. Такой вид деятельности оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
фото
- Как у каждой игры у «Кубиков историй» есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, сказка или смешная история). Увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».
Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.
Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.
Можно воспитателю начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.
- Особое внимания я уделяю индивидуальной работе с детьми. Эта работа строится по итогам педагогического мониторинга. На первом этапе использовались игры типа «Что общее», «Ассоциации», «Лучшее предложение».
фото
- Для работы с кубиками историй была подобрана картотека игр и упражнение. (папка)
- «Кубики историй» нельзя в полной мере назвать настольной игрой. Игра в них не предполагает победителей и проигравших, их главная задача — пробудить воображение, развить фантазию и обогатить речь.
фото
- В течение полугода мы с детьми работали по данной технологии. На начало учебного года из 28 детей: средний уровень речевого развития показали 35,5%, с низким уровнем – 64,5%. Данная работа дала положительные результаты, что и показывает промежуточная педагогическая диагностика, проведенная на основе наблюдений (в: 4р-14,2%, ср: 12д-42,9%, н: 12д-42,9%.
Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
- Перспектива
- реализовать проект с участием родителей «Пишем сказки вместе», по итогам которого планирую составить альбом детских рассказов и сказок,
- продолжить работу над развитием речи с использованием карточек историй
- Рассказка
Дело было вечером, делать было нечего
Все сидели во дворе. И сказала вдруг всем Инна: А у нас….
- Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...
Презентация "Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг"
Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории....
Методическая разработка «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством инновационных технологий»
Методическая разработка по теме "Развитие связной речи у дошкольников с ОНР через использование инновационных технологий"....
Опыт работы «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
laquo;Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»....
Методическая разработка «Развитие связной речи у детей посредством технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»
Реформы в сфере образования и модернизация современного общества, учат нас педагогов, совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приёмы, тех...
Презентация. Мастер-класс "Развитие связной реи и воображения у детей посредством инновационной технологии "сторителлинг" с использованием "Кубиков историй"
Цель: развитие воображения и связной речи у детей посредством технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» Задачи: • учить детей составлять предложение, рассказ с опорой...