Конспект занятия по русскому языку на тему: "Перелетные птицы весной" (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сайлыкмаа Николаевна Монгуш

План-конспект занятия по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perelyotnye_ptitsy_vesnoy_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Чинчилер»

Конспект занятия по русскому языку

в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы весной»

   Воспитатель:Монгуш Сайлыкмаа Н.

с. Чыргакы

Тема«ВеснаПерелётные птицы».

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о весне, перелетных птицах.

Задачи: Закрепить знания у детей признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: картинки - фото с изображением перелетных птиц, магнитофон, запись пения птиц, салфетки, клей, тряпочки, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.          

Ход НОД:

1. Организационный момент

Доброе утро! Добрый час!Очень рада видеть вас.

Доброе утро! – нам птицы щебечут,

Доброе утро! – нам шепчут деревья,

Доброе утро! – нам солнышко светит.

Доброе утро! Здравствуйте дети!

2. Основная часть

В:Я вам загадаю загадку

Рыхлый снег на солнце тает

Вереок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса.

Знчаит к нам пришла … весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы наверно уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какая она весна?

Воспитатель: Скажите, какой месяц у нас за окошком?

Дети:Март.

Воспитатель: Март - это первый весенний месяц. Какие еще весенние месяцы вы знаете?

Дети: Это апрель и май.

Воспитатель: Есть народная пословица, которая может нам рассказать о каждом из них - Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Как вы думаете, почему так говориться? Дети рассуждают.

Воспитатель: Дети, а ведь весной солнышко греет теплее, ярче, правда?

Вот и к нам заглянуло солнышко, но лучиков у него мало. Ребята, если вы назовёте весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше, и оно станет светить нам ещё ярче и теплее. (дети называют признаки весны и подставляют лучики солнышку).

Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: Давайте послушаем, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети: Приходу весны.

Воспитатель: Ну, а теперь поиграем с вами, передавайте мяч друг другу и тот, у кого мяч должен назвать один из признаков весны.

(Весной тает снегВесной ярче светит солнцеВесной прилетают птицыВесной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте нарисованы птицы).

Ответы детей.

Воспитатель: Видимо наше письмо от птиц. А какие здесь птицы? Как назвать одним словом всех этих птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель открывает конверт. В нём буквы: Г, Н, Е, З, Д, О.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и все мои друзья, вернёмся из дальних стран, а у многих из нас нет…»

Воспитатель: Смотрите, а дальше ничего непонятно. О чём же хотела попросить нас ласточка? А я знаю. Буквы, которые находятся в конверте составляют наверно какое-то слово, вот о чём нас хотела попросить ласточка. Вы будете выполнять мои задания, а за каждый правильный ответ вы будете получать букву. И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас просит ласточка.

Загадки о перелетных  птицах :

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (Грач)

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка, А зовут её … (Кукушка)

Брюшко в крапинках как будто,

Он поет, бывает, утром.

У птицы невысокий рост,

Называют ее … (Дрозд)

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву Г.

 Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте птички на лужок.Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.Стайка, полетай-ка. (Бегают на носочках друг за другом)

Полетели птички. Птички-невелички. (Размахивают руками)

Птички летают.Устали не знают.

Стоп! (Останавливаются, приседают)

Сели птички на дорожку.Поклевали птички крошки. (Стучат пальцами по полу).«Клю - клю, поклюем, потом песенку споем»

Игра «Вопрос-ответ».

В: Ребята ответьте на мои вопросы. Что делает птица перед тем, как взлететь?Д: Подпрыгивает.

В: Есть ли зубы у птицы? Д: Нет.

В: Все ли птицы летают?Д: Нет.

В: Могут ли птицы летать ночью? Д: Да, некоторые птицы летают по ночам.

В: В какое время года к нам начинают возвращаться перелётные птицы? : Весной.

В: Где вьёт гнездо ласточка? Д: Под крышей дома.

В: Где строит гнездо грач? Д: На высоких деревьях.

В: Где живут скворцы? Д: В скворечнике.

В. Все молодцы, теперь вы получаете букву Н.

В: А теперь будем рассказывать  о перелётных птицах с помощью синквейн-технологии. (дети делают задания)                                                                                                          

Воспитатель: Ну, а теперь вы получаете еще одну букву Е.

Дыхательная гимнастика

«Журавли учатся летать» (Развитие речевого дыхания)

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

В: Ну вот и справились, за это получаете еще одну букву З.

В: А теперь давайте отдохнём. Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть.

Лисы и вороны, галки, макароны, воробьи и чайки.

Голуби, синицы, мухи и стрижи, и балалайки.

Чибисы, моржи, соколы, чижи.

Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.

 Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец

 Игра «Собери и назови».

Давайте возьмем конверты. Достанем разрезные картинки и составим картину  птицы. Картину какой птицы собрали? Назовите.

Воспитатель: Назовите одним словом всех собранных птиц.

Дети: Перелётные.

Ну и за это задание вы получаете букву Д.

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц.

Дети: Зимующие и перелётные.

Дети разложать картинки зимующих и перелётных птиц в две группы.

Теперь вы получили последнюю букву О.

Воспитатель: О каких птицах мы с вами говорили сегодня?

Дети: О перелётных.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие перелётные птицы уже прилетели к нам?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания. В конверте нет больше букв они закончились. Давайте с вами соберем и посмотрим какое же слово получится из этих букв. О чём же нас просит ласточка?

Начинаем выкладывать слово на доске: ГНЕЗДО.

Возьмите всё что вам нужно и при помощи комочков выложите гнездо для ласточки.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята  о ком мы поговорили сегодня?

- Назовите пожалуйста перелётных птиц.

-Когда прилетают перелётные птицы?

Вы узнали много нового из жизни птиц. Не забывайте, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы должны беречь их и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по связной речи по теме: Перелетные птицы" с детьми подготовительной группы, с ОВЗ

Развитие связной речи через составление описательных рассказов  о перелетных птицах...

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.Образовательная область:...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Формирование в детях способности сопереживать, воспитать любовь к братьям нашим меньшим, подкармливать птиц зимой.Усвоение знаний о жизни птиц, насекомых и животных в зимнее время года....

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Перелетные птицы"

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа

Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...