Конспект занятия по русскому языку на тему: "Перелетные птицы весной" (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект занятия по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy_vesnoy_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Чинчилер»
Конспект занятия по русскому языку
в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы весной»
Воспитатель:Монгуш Сайлыкмаа Н.
с. Чыргакы
Тема: «Весна. Перелётные птицы».
Цель: Расширить и систематизировать представления детей о весне, перелетных птицах.
Задачи: Закрепить знания у детей признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование: картинки - фото с изображением перелетных птиц, магнитофон, запись пения птиц, салфетки, клей, тряпочки, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Доброе утро! Добрый час!Очень рада видеть вас.
Доброе утро! – нам птицы щебечут,
Доброе утро! – нам шепчут деревья,
Доброе утро! – нам солнышко светит.
Доброе утро! Здравствуйте дети!
2. Основная часть
В:Я вам загадаю загадку
Рыхлый снег на солнце тает
Вереок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса.
Знчаит к нам пришла … весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы наверно уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какая она весна?
Воспитатель: Скажите, какой месяц у нас за окошком?
Дети:Март.
Воспитатель: Март - это первый весенний месяц. Какие еще весенние месяцы вы знаете?
Дети: Это апрель и май.
Воспитатель: Есть народная пословица, которая может нам рассказать о каждом из них - Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Как вы думаете, почему так говориться? Дети рассуждают.
Воспитатель: Дети, а ведь весной солнышко греет теплее, ярче, правда?
Вот и к нам заглянуло солнышко, но лучиков у него мало. Ребята, если вы назовёте весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше, и оно станет светить нам ещё ярче и теплее. (дети называют признаки весны и подставляют лучики солнышку).
Звучит музыка «Пение птиц».
Воспитатель: Давайте послушаем, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?
Дети: Приходу весны.
Воспитатель: Ну, а теперь поиграем с вами, передавайте мяч друг другу и тот, у кого мяч должен назвать один из признаков весны.
(Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте нарисованы птицы).
Ответы детей.
Воспитатель: Видимо наше письмо от птиц. А какие здесь птицы? Как назвать одним словом всех этих птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель открывает конверт. В нём буквы: Г, Н, Е, З, Д, О.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и все мои друзья, вернёмся из дальних стран, а у многих из нас нет…»
Воспитатель: Смотрите, а дальше ничего непонятно. О чём же хотела попросить нас ласточка? А я знаю. Буквы, которые находятся в конверте составляют наверно какое-то слово, вот о чём нас хотела попросить ласточка. Вы будете выполнять мои задания, а за каждый правильный ответ вы будете получать букву. И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас просит ласточка.
Загадки о перелетных птицах :
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка, А зовут её … (Кукушка)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее … (Дрозд)
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву Г.
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем и превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте птички на лужок.Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.Стайка, полетай-ка. (Бегают на носочках друг за другом)
Полетели птички. Птички-невелички. (Размахивают руками)
Птички летают.Устали не знают.
Стоп! (Останавливаются, приседают)
Сели птички на дорожку.Поклевали птички крошки. (Стучат пальцами по полу).«Клю - клю, поклюем, потом песенку споем»
Игра «Вопрос-ответ».
В: Ребята ответьте на мои вопросы. Что делает птица перед тем, как взлететь?Д: Подпрыгивает.
В: Есть ли зубы у птицы? Д: Нет.
В: Все ли птицы летают?Д: Нет.
В: Могут ли птицы летать ночью? Д: Да, некоторые птицы летают по ночам.
В: В какое время года к нам начинают возвращаться перелётные птицы? : Весной.
В: Где вьёт гнездо ласточка? Д: Под крышей дома.
В: Где строит гнездо грач? Д: На высоких деревьях.
В: Где живут скворцы? Д: В скворечнике.
В. Все молодцы, теперь вы получаете букву Н.
В: А теперь будем рассказывать о перелётных птицах с помощью синквейн-технологии. (дети делают задания)
Воспитатель: Ну, а теперь вы получаете еще одну букву Е.
Дыхательная гимнастика
«Журавли учатся летать» (Развитие речевого дыхания)
Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.
В: Ну вот и справились, за это получаете еще одну букву З.
В: А теперь давайте отдохнём. Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть.
Лисы и вороны, галки, макароны, воробьи и чайки.
Голуби, синицы, мухи и стрижи, и балалайки.
Чибисы, моржи, соколы, чижи.
Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Прилетели под конец: утка, щука и скворец
Игра «Собери и назови».
Давайте возьмем конверты. Достанем разрезные картинки и составим картину птицы. Картину какой птицы собрали? Назовите.
Воспитатель: Назовите одним словом всех собранных птиц.
Дети: Перелётные.
Ну и за это задание вы получаете букву Д.
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц.
Дети: Зимующие и перелётные.
Дети разложать картинки зимующих и перелётных птиц в две группы.
Теперь вы получили последнюю букву О.
Воспитатель: О каких птицах мы с вами говорили сегодня?
Дети: О перелётных.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие перелётные птицы уже прилетели к нам?
Дети: Грачи.
Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания. В конверте нет больше букв они закончились. Давайте с вами соберем и посмотрим какое же слово получится из этих букв. О чём же нас просит ласточка?
Начинаем выкладывать слово на доске: ГНЕЗДО.
Возьмите всё что вам нужно и при помощи комочков выложите гнездо для ласточки.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята о ком мы поговорили сегодня?
- Назовите пожалуйста перелётных птиц.
-Когда прилетают перелётные птицы?
Вы узнали много нового из жизни птиц. Не забывайте, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы должны беречь их и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по связной речи по теме: Перелетные птицы" с детьми подготовительной группы, с ОВЗ
Развитие связной речи через составление описательных рассказов о перелетных птицах...
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.Образовательная область:...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Формирование в детях способности сопереживать, воспитать любовь к братьям нашим меньшим, подкармливать птиц зимой.Усвоение знаний о жизни птиц, насекомых и животных в зимнее время года....
План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.
Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Перелетные птицы"
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа
Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...