Конспект занятия по русскому языку на тему "Животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мотыгуллина Резеда Ильдаровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай» Большекайбицкого  муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия по русскому языку в средней группе

Тема: «Животные»

Занятие провела воспитатель

Мотыгуллина Резеда Ильдаровна

2014 год

Тема: «Животные»

Цель: формирование умения согласовывать существительные с прилагательными и числительными (Цыпленок желтый. Одна курица и т.д.)

Задачи:

- умение детей в правильном произношении звуков русского языка, используя приемы имитации;

- умение слушать и понимать заданный вопрос.

Используемый материал: кукла Маша, наборы домашних животных, картина с изображением курицы и цыплят. Мультфильм «Курочка Ряба», аудиозапись «Вышла курочка гулять»

Ход занятия

1. Пришла девочка Маша из сказки «Три медведя». Маша не знает, как зовут детей в группе.

- Я- Маша. А ты кто? (Ответы детей)

2. «Угадай, кто я?»

Маша отворачивается. Дети по одному подходят и говорят: - Привет, Маша. Маша должна отгадать, кто это, и сказать на ухо воспитателю.

- Это, Альбина? – Нет

- А кто? – Риназ.

- Это Миляуша? – Да

3. Воспитатель предлагает познакомить Машу с животными, которые живут у них во дворе. Сначала обсуждается на татарском языке: Маша живет в сказке, а в ее сказке такие животные не живут. Так как Маша не понимает по-татарски, ей нужно называть этих животных на русском языке.

Воспитатель показывает изображения животных или из набора домашних животных, дети называют их (корова, лошадь, коза, петушок, курица). Животные появляются издавая звуки (му-у-у, и-го-го ит.д)

Маша вместе с детьми еще раз называет животных.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили – были в домике,

Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Раз-два-три-четыре-пять – стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано)

4. Игра «Покажи». Воспитатель просит ребенка показать животных.

- Где коза ( лошадь, коза, петушок, курица) – Вот корова……

5. А сейчас Маша хочет показать и назвать животных.

- Маша где корова? – Вот. – Правильно, молодец.

- Где коза?. – Вот.

-Где петушок? – Вот. – Нет. Это курица.

Когда Маша ошибается, дети вместе с воспитателем поправляют.

6. На доске изображение курицы и цыплят.

- Ребята, где курица? А где цыплята?

- А сколько куриц? – Одна.

- Сколько цыплят? – Много

-Давайте посчитаем. – Пять

- Курица большая или маленькая? – Большая.

-Цыпленок маленький или большой? – Маленький

Игра «Вышла курочка гулять» (Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

7. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия по русскому языку

Занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе. Цель занятия: систематизация знаний детей о временах года, воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...