ПРОЕКТ по русскому языку по теме: «Виды текста»
проект по развитию речи на тему
Текст - описание, текст - повествование, текст - рассуждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_teksta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды текста
Текст – описание- это текст, в котором описывается человек, предмет, явление, событие. К тексту – описанию можно поставить вопрос какой? какая? какое? |
Текст – повествование – это текст, в котором рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось? |
Текст – рассуждение – это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. К таким текстам можно поставить вопрос почему? |
1.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ)
Красная площадь.
Красную площадь называют сердцем нашей страны. Почему же она так дорога нам? Сначала обратимся к далёкой истории. Красная площадь связана с Кремлём. А Кремль – место первого поселения на Москве – реке. В старину Красная площадь была большим торговым центром. Здесь зачитывались важные указы. В грозные для страны дни собирались на Красной площади народное ополчение.
2.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ). Озаглавь текст.
Лет двести тому назад ветер – сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет двести эти ели и сосны вместе растут. Их корни с малолетства сплелись. Их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.
3. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Сова.
У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы кривые, острые. Никто из таких когтей не вырвется. Крепко держат они мышь, белку или сонную птицу. Но ночам сова охотится, а днём спит.
4. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ). Озаглавь текст.
Речной жемчуг сейчас встречается редко. А в недалёком прошлом им расшивали не только царские и боярские одежды, но и праздничные народные костюмы, девичьи кокошники, платки. Речным жемчугом украшали оружие, золотую и серебряную посуду, облачение священников.
На Руси речной жемчуг, или скатень добывали в северных реках и озёрах. Скатень рождается в небольшой, невзрачной снаружи ракушке. В основном он мелкий, неправильной формы белого или жёлтого цвета. Но каждая жемчужинка такая лучистая, ясная, переливчатая, словно вобрала в себя все цвета северного сияния.
В какой части есть описание? Найди и подчеркни его.
5. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Трудно, наверное, встретить человека, который любит крокодилов. Почему?
С детства мы знаем, что крокодилы – кровожадные хищники. Они гроза южных рек и озёр.
Но недавно стали создавать специальные фермы для разведения крокодилов. Для чего? Дело в том. Что кожа крокодилов ценится очень дорого. Из неё делают обувь, сумочки, портфели, бумажники и сувениры.
6. Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Стриж.
Стриж прилетает к нам поздней весной и рано улетает на юг. Почему? Пища стрижа – летающие насекомые. Летом стрижу легко находить корм. В тёплую погоду в воздухе летает много насекомых. К осени их становится меньше. Поэтому стриж и покидает родные места.
7.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную землю.
8.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Чуден, сказочен русский лес зимою. Белый пушистый снег лежит на ветвях. По вершинам, осыпанным смолистыми шишками, перелетают красногрудые клесты-еловики. Тихо попискивая, возятся в сучьях шустрые синицы. На пухлых сугробах хитрым узором выведены заячьи и лисьи следы.
9.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Спустившись в лощину, мы увидели медведя. Он стоял на снегу. Как бы задумавшись. Но малейшего нашего движения оказалось достаточно, чтобы испугать зверя. С необычайной лёгкостью мишка метнулся в сторону и быстро умчался. Мы понаблюдали, как улепётывает по снегу перепуганный Михайло Иванович, и двинулись дальше.
10.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Вася и Коля закинули удочки в воду. Следят за поплавками, а они не шелохнутся. Вдруг Вася замечает: клюёт! Вскинул удочку и видит: на конце её маленькая серебристая плотвичка. «Куда такую малявку», - сказал Вася и бросил рыбку в воду. А больше им ни одной рыбки так и не удалось поймать. Плохая рыбалка получилась.
11.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Я сказал: «Ещё один мой… дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф».
Папа улыбнулся и просиял. Он сказал:
- То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это даёт мне надежду, что больше не будешь врать. И вот за это я дарю тебе фотоаппарат.
12.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Я сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха. Петух разгуливал по молодой травке и клевал букашек. И алый гребень, и пёстрый хвост. И точёные шпоры на ногах – всё горело, сверкало, переливалось на солнце всеми цветами радуги.
13.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Всё, что людям нужно, что идёт прямо на пользу, - всё это заготовляется солнцем. И во всё идёт много солнечного тепла. Поэтому и нужен всем хлеб, что его растило солнце и что в нём много солнечного тепла. Хлеб греет того, кто его ест.
14.Прочитай. Какой это текст: повествование, рассуждение или описание?
(подчеркни верный ответ).
Купались мы вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека, который играл со мной на берегу. Как только пёс услыхал папин голос, сразу бросился в воду и поплыл. Я тоже поплыл за ним, но отстал, нечаянно захлебнулся и чуть не утонул. Но тут ко мне подплыл Джек. Я ухватился за его холку и приплыл к берегу.
МБОУ «Козловская СОШ №2»
ПРОЕКТ
по русскому языку
по теме: «Виды текста»
Выполнила: ученица 2 класса
Зюляева Анастасия
Проверила: учитель начальных классов
Андрианова Л. Н.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"
Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"
Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...
проект по русскому языку 3 класс "Зимняя станичка"
загадки о зиме...
Проект по русскому языку: «В словари – за частями речи!»
Толковый словарь...
ПРОЕКТ по русскому языку по теме: «АЗБУКА СКОРОГОВОРОК»
Что такое скороговорка?...
Проект "Друзьям русского языка"
Пропаганда знаний о русском языке. Овладение богатством языка, воплощенном в пословицах, поговорках, фразеологических оборотах....
Конспект урока по русскому языку по теме: " Общее понятие о тексте"
Упражнять детей в четком произношении звука з...