Конспект занятия для раннего возраста "в Гостях у мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галина Авивовна Саврухина

 

Цель: Развитие  всех  компонентов   устной  речи.

 Задачи:

 Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухового внимания;

 Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям, стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь;

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishki.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Нод по развитию речи

В  группе раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Подготовила. Саврухина Галина Авивовна

 

Цель: Развитие  всех  компонентов   устной  речи.

 Задачи:

 Способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, устойчивость слухового внимания;

 Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям, стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать активную речь;

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Активизация словаря: обогащение словаря.(глаза ,нос, колючая ,коричневая ,большая шишка, маленькая шишка)

     Оборудование: медведь, шишки, половинки разрезных ягод, краска красного цвета.

Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка косолапый», рассматривание картин с ягодами.

Методы и приемы: сюрпризный момент (угощение), беседа, физкультминутка, комплексная игра,  логоритмическая игра, речевая игра.

Ход НОД: Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физкультурное  развитие
  • Познавательное  развитие

Воспитатель: Организация дети  сидят на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей)

 Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Проводится игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так,вот так (марш)

По ровненькой  дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ-топ(бег)

А теперь по камышкам прыг-скок,прык-скок!

Мы пришли (прыжки на двух ногах)

     

Воспитатель:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с медведем).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

Физкультминутка  «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно угостить медведя? Я знаю, что мишки любят есть сладкое. Давайте угостим медведя ягодами. Только они у меня рассыпались на столе и их нужно собрать.

Дети идут к столу где рассыпаны половинки ягод.

Воспитатель: Давайте собирать ягоды для мишки.

Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а давайте сделаем для Мишутки подарок? Подарим картину

Изобразительная деятельность. Рисования «Корзинка с ягодами».

Дети, подходят  к мольберту. Сейчас мы с вами будем рисовать  ягоды у нас есть красная краска  мы будем пальчик опускать в краску и рисовать ягоды .Посмотрите как я рисую.

теперь вы. Ягоды получаются красного цвета ( помогаю каждому ребенку, держать  его руку в своей).  Какие красивые получились ягоды.

Воспитатель:  Очень красивая картина получилась. Мишутка говорит всем детям “спасибо”.

Сюрпризный момент: (угощение грибочки)

Воспитатель: Ребята вам понравилось  ходить в гости . Дети : (Да)

 Кому мы в гости ходили Дети: (к мишке)

Воспитатель:А что  мы делали  у мишки. Дети: ( играли ,шишки собирали, картину рисовали.)

Воспитатель: Вы еще придете к мишки в гости. Дети: (Да).

Давайте скажем мишки  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"

1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия. Физическая культура. "В гости к мишке"

Физическая культура. "В гости к мишке"...

Конспект занятия по физкультуре " В гости к мишке"

Конспект занятия по физкультуре " В гости к мишке" в 1 младшей группе...

Конспект занятия для раннего возраста «В гостях у игрушек»

Цель: развивать активную речь детей, обогащать пассивный словарь детей....

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...