конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pofemp_v_gosti_k_mishke_i_mashe.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад
Конспект занятия по ФЭМП
для детей младшей группы
«В гости к Мишке и Маше»
Составила
Тихонова К.Н
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы
«В гости к мишке и Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности и в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
- Обобщать знания о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат.
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, логические операции, сообразительность.
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
- Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: настенная доска, мольберт, стол для коллективной работы, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, письмо от Маши, демонстрационные картинки геометрических фигур «Круг», «Квадрат», «Треугольник», картинки с цифрами от 1 до 5, три обруча, мешочек, картина с изображением пирога.
Раздаточный материал: раздаточный материал геометрические фигуры на всех детей, математические полоски и раздаточный материал «Ягодки и грибочки» на всех детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Теремок»; геометрическое конструирование на плоскости.
1.Вводная часть
1) Привлечение внимания детей к воспитателю
2) Сюрпризный момент
3) Загадки «Геометрические фигуры»
2.Основная часть
1) Рассматривание и беседа о геометрических фигурах на слайде
2) Задание на ориентирование в пространстве
3) Разминка для глаз
4) Игра «Найди свой домик»
5) Задание на счет от 1 до 5 и уравнивание предметов
6) Физкультминутка «У веселенькой старушки»
7) Коллективное задание «Аппликация из геометрический фигур»
3.Заключительная часть
1) Рефлексия
2) Анализ занятия
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем стоят в кругу на полу.
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такое письмо. От кого же оно может быть, сейчас прочитаем!
(Воспитатель читает письмо):
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша, я иду в гости к моему другу медведю печь пироги и хочу вас пригласить с собой! Но будьте внимательны, по лесной дороге вам встретятся разные задания, я уверена вы их обязательно выполните и доберетесь до домика моего друга!
Воспитатель: Ребята, так вот от кого это письмо, от Маши! Вы хотите отправиться в гости к мишке? Тогда вперед!
- А как мы туда доберемся? (ответы детей)
- Предлагаю всем встать и произнести волшебные слова!
Глаза закрой
Улыбнись
Вокруг себя повернись
1, 2, 3, 4, 5
В лес идем задания выполнять!
- Ребята, открывайте скорей глаза, смотрите где мы с вами оказались!
(На экране слайд 1 «Лес»).
- Маша в письме нам написала, что в лесу нас ждут интересные задания, но для начала нам нужно найти цифру 1. (на столе разложены цифры 1-5, дети ищут цифру 1, передают воспитателю).
Воспитатель: молодцы ребята! А вот и первое задание для нас! Нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
- Ни угла, ни стороны, а родня одни блины (Круг)
- Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома
И на острый кончик стрелки
И на ушки рыжей белки
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду (Треугольник)
- В нем угла уже четыре
Нет его ровнее в мире
Стороны четыре в нем
Две скрепляются углом
Он знакомству очень рад
Потому что он… (Квадрат)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте теперь сядем за свои столы и посмотрим на экран! (Дети садятся за свои столы)
Слайд 2 «Круг»
- Что это за фигура? (Ответы детей)
- Чем отличается от других фигур? (без углов, можно катить))
Слайд 3 «Квадрат»
-А это что за фигура? (Ответы детей)
- Чем отличается от круга? (ровный, есть 4 угла)
Слайд 4 «Треугольник»
- Эту фигуру вы наверняка тоже узнали? (Ответы детей)
- Чем отличается от квадрата? (3 угла)
Слайд 5 «Предметы похожие на геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти предметы!
- Какие из них похожи на круг? (Ответы детей)
- Какие на квадрат? Какие на треугольник? (Ответы детей)
Слайд 6 «Ориентирование в пространстве и счет» Изображены фигуры: квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Давайте вспомним где у нас лево и право, покажите левую руку, что у нас находится слева? Покажите правую руку, что у нас находится справа? Молодцы!
- Ребята, посмотрите на изображение и скажите, какая фигура расположена посередине? Слева от нее? Справа? Что расположено сверху? А снизу? (Ответы детей)
- Давайте посчитаем сколько кругов изображено на экране? А треугольников? Квадратов? (Дети вместе с воспитателем считают фигуры.)
- Молодцы ребята! Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем разминку.
Физминутка для глаз (выполняют согласно тексту)
Надо глазкам отдых дать,
будем быстро мы моргать
Один, два, три, четыре, пять, будем задания выполнять
Мы глаза закроем, а потом откроем
На работу их настроим.
Воспитатель: Давайте теперь найдем цифру 2 и выполним следующее задание! (Ребята подходят к столу с цифрами и находят цифру 2, передают воспитателю).
Воспитатель: В лесу нашелся волшебный мешок, сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый возьмет себе одну фигуру из мешка и превратится в нее!
(Дети по очереди достают из мешка геометрическую фигуру, далее воспитатель на ковер кладет три гимнастических круга, в каждый кладет изображение геометрической фигуры «Круг», «Треугольник», «Квадрат». Затем воспитатель объясняет правила игры).
- Ребята, внимательно посмотрите в какую фигуру вы превратились, сейчас я включу музыку, вы будете бегать и танцевать, а на счет 1-2-3 «Домик свой найди» вы должны прибежать каждый в свой домик.
Игра «Найди свой домик» (продолжается 3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли (собирает реквизит, дети возвращают геометрические фигуры в мешочек.)
- А теперь давайте на столе найдем цифру 3 и приступим к следующему заданию. (Дети подходят к столу, находят цифру 3 и передают воспитателю.)
Для следующего задания я приглашаю вас сесть за столы на свои места. (Дети садятся за столы.)
- На нашем пути нам встретились две дорожки (воспитатель демонстрирует полоски, имитирующие дорожки), у каждого на столе есть такие дорожки, а еще есть ягоды и грибочки, которые необходимо сейчас нам будет собрать и сосчитать. Давайте сначала возьмем ягоды и разложим их на верхнюю дорожку по порядку. (Воспитатель на магнитной доске демонстрирует раскладку материала и считает вслух вместе с детьми «1, 2, 3, 4, 5 ягод»). А теперь на нижнюю дорожку также раскладываем грибочки (Воспитатель раскладывает на магнитной доске материал, дети на своих столах «1, 2, 3, 4 грибочка»).
- Ребята, сколько ягод?
- А сколько грибов?
- Чего больше? Чего меньше?
- Что нужно сделать чтобы стало поровну? (Ответы детей).
- Давайте уберем одну ягодку. Сколько стало ягод теперь?
- Что нужно сделать чтобы грибочков стало больше чем ягод? (Ответы детей).
- Давайте уберем еще одну ягодку. Теперь чего больше?
- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Теперь выполним разминку!
Физкультминутка «У веселенькой старушки» (Движения и слова дети повторяют за воспитателем)
У веселенькой старушки,
Жили в маленькой избушке,
10 сыновей
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Они не пили, они не ели,
На старушку все глядели
И делали вот так!
Слайд 7 «В гостях у Маши и Мишки»
Воспитатель: Ребята, мы добрались с вами до домика мишки! А вы помните зачем нас пригласили? (Ответы детей)
- Конечно, на пирог!
Слайд 8 «Пирог с геометрическими фигурами»
Воспитатель: Ребята, а вот и пирог, посмотрите! Какой он необычный, с геометрическими фигурами, давайте посмотрим какие же там есть! (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж ребята нам нужно возвращаться обратно в детский сад! Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова!
Глаза закрой
Улыбнись
Вокруг себя повернись
1, 2, 3, 4, 5
В детский сад идем опять!
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе оказались, давайте вспомним:
- Где же мы с вами побывали? (в лесу, в гостях)
- К кому мы ходили в гости? (к мишке, к Маше)
- Какие геометрические фигуры встретились нам на пути? (круг, квадрат, треугольник)
- Что мы собирали на лесных дорожках? (ягоды, грибы)
- Из каких геометрических фигур мишка приготовил пирог? (круг, квадрат, треугольник).
- Молодцы ребята, наше путешествие в гости подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, можете взять настольные игры и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Маши"
Конспект занятия "В гостях у Маши" по ФЭМП для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Играем с Машей и медведем"
Конспект занятия по ФЭМП к презентации "Играем с Машей и медведем""...
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...
Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...