конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы.
2.Обучение выделению параметров величины предметов.
3. Воспитывать желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensoriki_v_gruppe_rannego_vozrasta_v_dou.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в природу. Экологические знаки. 3-й
класс
Цели:
1). Вывести правила поведения в природе в виде экологических знаков; 2). Воспитание бережного отношения к природе.
3). Развивать коммуникативные качества учеников'
Ход мероприятия:
1. Дети заходят в класс под песню - Шаинского «Вместе весело
шагать...». Рассаживаются на стульчики, которые стоят по двум сторонам
кабинета.
2. Приветствие ребят.
Ты пришёл и я пришёл
Вместе нам хорошо!
Будем думать, обсуждать
И друг другу помогать.
3. Приветствие учителя
Сегодня мы будем путешествовать по экологической тропе. Вот наш маршрутный лист.
4. На предыдущих уроках мы изучали живую и неживую природу. Мы
с вами говорили о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек - это
тоже часть природы.
И сегодня каждый готов сказать, что надо бережно относиться к природе. А наши походы в лес показали, что мы много можем рассказать о правилах поведения в природе, но не всегда мы их выполняем.
- А почему мы их не выполняем? (забываем их, не помним их).
- Я тоже об этом подумала. А чтобы побольше мы с вами составили этих знаков, чтобы представить те ситуации, с которыми мы встречались, бывая на природе, давайте оправимся в воображаемое путешествие в природу.
5. Рассмотрение карты. А маршрут такой: входим в лес, останавливаемся на поляне с ёлками, потом делаем привал на лугу,
останавливаемся на берегу речки и возвращаемся в родную школу. На этой тропе нас ожидает много интересного и неожиданного, но мы должны помнить о тех правилах что изучали ранее, о том что по лесу нужно двигаться не причиняя вреда ни животному, ни растительному миру и ни самому себе. Если б мы изо дня в день помнили о правилах общения с растительным и животным миром, то до сих пор на Земле жили бы все те растения и животные, которые сейчас исчезли. Жили бы все те, кого мы никогда не увидим не только из-за планетарных катаклизмов, но и из-за бездумной деятельности самого человека. И не пришлось бы заводить человеку вот такие Красные книги.
А что вы знаете о красной книге?
Правильно! Все вилы жизни на Земле связаны, между собой. Мы все звенья одной цепи. Древо жизни не простое дерево, это символ всего живого на Земле, от маленького червяка до гигантских животных.
Ведь все живое на Земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает. Не так давно было принято говорить, что человек это царь природы. А какие пословицы еще вы знаете о природе.
Задание 1. Даются конверты со словами. Необходимо составить пословицы. Объяснить смысл.
6. На фоне медленной музыки (шум леса) чтение стихотворения.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
7. Итак, отправляемся в путешествие. Заходим в лес. Ой! А вы то кто? (гномы)
Гномы:
Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам.
Всех, кто хочет твердо знать, Как природу охранять,
Как в лесу себя вести,
Чтоб вреда не принести
Ни себе самому.
Ни деревьям, ни цветку,
Ни лягушкам, ни лисицам,
Ни кузнечикам, ни птицам
Ведь в любое время года
Ждет помощников природа!
Светофор:
Кто не знает до сих пор:
Я — зеленый светофор.
Службу я свою несу
В этом сказочном лесу!
Всем зажгу зеленый свет,
Кто даст правильный ответ!
Гномы:
Уважаемый светофор!
Прежде чем мы предложим ребятам Ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете!
Светофор:
Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же
самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый — как красиво! -
Скажет лес тебе: " Спасибо!"
Гномы:
Запомнили? Проверим.
- Красный свет? (дети отвечают: "Природе вред!") Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
- Желтый? (дети отвечают: "Осторожно!"). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные пра вила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет.
- Свет зеленый?.. (Дети продолжают: "Так красиво! — Скажет лес тебе: "Спасибо!"). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняя-ют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела!
Светофор:
О! А вы куда?! (Обращается к трем неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него).
Мальчишки: Куда-куда... В лес, конечно!
Светофор: Это ваши друзья? (обращается к участникам праздника). Дети отвечают: Нет...
Светофор: То-то я и смотрю что гости очень странные
Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес. А какие
вещи нужны только в особых случаях, каким в лесу надо пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила?
Мальчики садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая небольшим комментарием о намерениях.
1. Зажигалка
Мы хотели развести костер...
Светофор: Зачем?
Мальчики; Ну... так просто... Может, картошку испечь...
Гномы: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде!
Звучит она так: «Внимание... сигнал!» Приготовились. Итак, пропустим ли
мы эту вешь в лес? Внимание... сигнал!
Дети поднимают один из трех цветных кружков.
Гномы выбирают одного из трех участников дать правильный
сигнал, (красный)
2.Рабочие рукавицы
- Мы собирались наломать еловых веток, для постройка шалаша и собрать мусор на поляне, где остановились
(Верный ответ — желтый сигнал).
3.Небольшое пластмассовое ведро
В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а
сегодня хотели их полить.
(Верный ответ — зеленый сигнал).
Светофор: Да вы, я смотрю, ребята, молодцы! Только не всегда разбираетесь, что полезно лесу, а чем можно создать для него большие неприятности. Ну, что еще у вас?!
4. Мяч
— Играем в волейбол. (Желтый сигнал!
5. Магнитофон
- Мне вчера новые записи принесли - последняя
десятка — хиты. Можно послушать?
(Красный сигнал).
6. Гвозди, молоток
— Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо основу гвоздями к
большим деревьям прикрепить.
(Красный сигнал!
7. Мальчишки переворачивают рюкзак, трясут
и оттуда вылетает пакет с белым раскрошенным
хлебом.
- Это для уток. Они там, на озере живут. Мы их часто кормим.... (Зеленый сигнал).
Светофор: Вот что. Я вижу вы ребята неплохие. Любите природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что — нет, у вас еще не очень получается. Оставайтесь-ка с нами!
Переход на поляну с ёлками. (Песня — вместе весело шагать...) И встреча с умным ёжиком на пеньке
- А мне хочется показать вам одно замечательное место. Там растут несколько ёлок. Под одной из них мы водили хоровод (теперь эти ребята учатся в 6 классе), встречали Деда Мороза. Но что это. Я не вижу этой
красавицы. Неужели с ней случилась беда?
-Ребята, а как вы думаете, что могло с ней случиться? (Её срубил человек перед Новым годом).
- А мы с вами имеем право вырубать деревья. (Нет для этого есть специальный человек, который этим занимается).
- Как жаль, что перед Новым годом опять тысячи елей будут вырублены. А человек как-то старается исправить эту ситуацию? (В магазинах стали продавать искусственные ёлки).
- Да, покупая эти ёлки, мы не нарушаем традиции, но этим самым спасаем наши новогодние ёлочки. Но кто здесь?
- Ёжик: - Здравствуйте ребята, я лесной ёжик, я много лет прожил в этом лесу, мне каждая кочка, каждая тропка здесь знакомы. А вы много знаете о лесных жителях?
ВОПРОСЫ:
- Зачем скворцы и галки катаются «верхом» на коровах и лошадях? (Выдергивают шерсть для гнезд, выклевывают насекомых и их личинки из шерсти)
- Чем стрекочет кузнечик? .(треск слышен от трения ног о крыло)
- Сколько ног у паука? (8)
- Сколько крыльев у жука? (2 пары крыльев)
- Какие звери летают? (летучие мыши)
- Животное которое любит полоскать свою еду в воде? (енот)
- Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
- Где вьют свои гнезда журавли? (на земле)
- Кто не боится змей и их укусов? (мангуст)
- Почему «дрожат» листья осин? (из-за длинного черенка)
- Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (ель)
- Какое дерево цветет позже всех? (липа)
- Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
- Какой ядовитый кустарник цветет весной? (волчье лыко)
- У какой земляники плоды слаще, растущей под деревьями или на открытой поляне? Почему? (на поляне, т.к. при недостатке света сахара в плодах меньше)
Понравился вам ёжик? А вы бы хотели иметь такого мудрого ёжика у себя дома? А можно ли брать домой животных из леса? А что вы знаете о ёжике? (Он ведёт ночной образ жизни. Он насекомоядное. Приносит пользу лесу и должен жить в лесу).
Переход на луг под мелодию «Вместе весело шагать...».
Ребята, посмотрите, здесь невысокая трава, кого здесь можно встретить? (жуки, кузнечики, бабочки)
Бабочка: - Мы бабочки, украшаем леса, луга, парки, сады. Особенно хороши мы весной. Но, к сожалению, наша красота нас же и губит. Увидев бабочку, люди стараются её поймать, какой же жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка, когда трепещет поломанными крылышками. Дети, не ловите нас, мы ведь тоже жить хотим. Посмотрите, на этой поляне были туристы, они пытались меня поймать, сломали мое крыло, и оставили после себя мусор. Помогите навести порядок на моем лугу!
Соревнование по сбору мусора. Кто быстрей?!
Что можно сделать с этим мусором? (сжечь)
Жечь мусор в лесу очень опасно, Т. к. может возникнуть пожар и к тому же у нас среди мусора есть пластик и баллоны под давлением, а это жечь нельзя. Потому что, баллоны взорвутся, а при горении пластика выделяется много вредных веществ. Предлагаю мусор забрать с собой. Но нести его так неудобно, пакеты легкие, но объемные. Что можно сделать?
Соревнование кто быстрей и компактней свернет мусор.
Переход на берег речки (мелодия «Вместе весело шагать»).
Жила была голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была очень веселой и любила когда к ней приходили гости «Посмотрите какая я чистая, прохладная, красивая, как много жильцов у моей воды: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть, я буду вам рада», - говорила речка. Но что произошло с ней сейчас.
Речка: - Однажды ко мне в гости пришел Коля со своими родителями. Семья расположилась на берегу и стали отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли и она их выбросила. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил канем, что бы выяснить что у этих ракушек внутри, потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого червя, жука, которые неосторожно оказались рядом. Когда семья собралась уходить домой папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очеш любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, я посерела, стала грустной и больше никогда не звала к себе в гости. Как вела себя семья на берегу реки? А что нельзя было делать?
Стихотворение
Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать вода унесет,
По у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!
Возвращение в школу (под музыку «Вместе весело шагать...»)
Что в наших силах сделать, что бы вокруг школы было красиво и зелено? (посадить цветы) Предлагаю сегодня посадить рассаду цветов, которую потом можно будет высадить на клумбы возле школы.
Демонстрация посадки.
Самостоятельная работа учеников.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Каждый из вас во время занятия получал жетон - это эко знак. По количеству эко знаков мы определим самого лучшего знатока природы. Посчитайте сколько их у каждого?
Вручение грамоты.
А теперь каждый возьмите в руки по одному эко значку. Объединитесь в группы по одинаковым эко значкам.
Куда вы бы поставили свой эко знак на карте путешествия для предупреждения нарушений в лесу по нашему маршруту.
Песня « Давайте нашу землю сохраним» (исполнение)
Стихотворение
Разумный человек
Что б радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть
- А Землю эту, не щадя,
Терзал за веко век
И брал все только для себя
«Разумный» человек
-Сейчас же кинулись спасать
Природную среду
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
-Иль застилает пыль глаза,
Туман и пыль из строк:
«Сданы объекты городя
И очистные в срок!»
-На долго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд
На долго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек — всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...
Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Конспект занятия по сенсорики в гости к бабушке клубочки
В гости к детям пришла бабушка и попросила помощи найти клубочки...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....
Конспект занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишки"
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Мишки».Вид: практическое занятие.Тип: закрепление знаний и навыков.Методическая цель: а...