Конспект занятия. Физическая культура. "В гости к мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 “Ромашка” общеразвивающего вида
п. Советский Республики Марий Эл
«В гости к мишке»
(конспект физкультурного занятия во второй младшей группе)
Составила: Яманаева Наталья Анатольевна,
воспитатель.
Заверила: Макарова З.А., ст. воспитатель.
2012 г.
Программное содержание.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий;
- Развивать координацию движений при ползании на четвереньках;
- Совершенствовать навыки прыжков из кольца в кольцо, учить приземляться на полусогнутые ноги;
- Продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.
Оборудование:
- длинная веревка;
- кольца – 16 шт.;
- канаты – 2 шт.;
- стойка со шнуром;
- игрушечный медведь, сидящий на стульчике.
Организация занятия
Занятие проводиться в физкультурном зале.
Последовательность действий
- Вводная часть
Педагог с детьми под музыку входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, подойдите к веревке. Встаньте вокруг веревки друг за другом.
Воспитатель: Сегодня утром вдруг раздался звонок телефона. Вы знаете, кто мне звонил? Мишка косолапый! Он очень просил, чтобы мы пришли к нему в гости. Пойдём?
Дети: Да!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было весело идти в лес, мы выполним с вами такое упражнение. Ребята, когда я скажу «лошадки», нужно спинки и плечи выпрямить, руки на пояс и по кругу идти свободным шагом, с высоким подниманием колен. Вот так. (Показ) Когда скажу «стрекозы», руки в стороны и бежим по кругу возле веревки (каната), аккуратно не толкаясь. (Показ) Всем понятно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
Воспитатель: За направляющим в обход по кругу шагом марш, «лошадки!», «стрекозы!», «лошадки!», «стрекозы!». На месте шагом, стой раз, два. Повернулись лицом в круг. Ребята, в этом лесу нас ожидают трудности, поэтому мы должны хорошо подготовиться. Для этого нам понадобятся кольца.
- Общеразвивающие упражнения
- «Подготовим ручки».
И.п.- ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках внизу. Поднять руки вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить руки с кольцом и вернуться в исходное положение (5 раз).
- «Подготовим спинку».
И.п.- ноги на ширине плеч, кольцо в согнутых руках у груди. Выполняем поворот вначале вправо, руки прямые, затем руки с кольцом к груди, выпрямиться; потом поворот влево, снова руки с кольцом к груди, выпрямиться (5 раз).
- «Подготовим ножки».
И.п.- ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, спину держим прямо, руки с кольцом вынести вперед и вернуться в исходное положение (5 раз).
Воспитатель: Кольца пожили на пол перед собой. Теперь
- «Попрыгаем».
И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполняем прыжки на двух ногах вокруг своего кольца, вначале в одну сторону, а потом в другую сторону, затем ходьба на месте (3 раза).
- Основные движения
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и готовы идти в гости к Мишке. Я уже говорила, что в этом лесу нас ожидают трудности. Придётся вам и под «деревьями» проползти и по «кочкам» попрыгать. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вперёд! Мишка вас ждёт. За направляющим шагом марш до коричневого каната. (Дети идут за направляющим до каната.) Встали друг за другом за канат. Вот и первое испытание. Ребята, вам нужно проползти под деревьями. Для этого, вы с этой линии старта (линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура) на четвереньках с опорой на ладони и колени доползаете до дерева и проползаете под деревом (лазание под шнур, высота – 50 см от линии пола), не задевая ветки деревьев, доползаете доследующей веревки, поднимаетесь и хлопаете в ладоши над головой. (Показ) А обратно так же. Встали все на четвереньки, голову держим прямо, спинки прогнули. Спокойно, не торопясь проползаем. Приготовились. Начали. (Упражнение повторяется 2 раза.)
Воспитатель называет имена детей, кто хорошо и правильно выполнил задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим испытанием. Нас ожидает второе испытание. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед! За направляющим шагом марш до оранжевых колец. Вот и второе испытание. Ребята, вам нужно перебраться «через болото». Для этого, вы должны на двух ногах прыгать с одной «кочки» на другую (8 обручей диаметром 30-40 см, выкладываются в шахматном порядке «кочки»). Поставили ноги вместе, руки на пояс, голову опустили чуть-чуть, туловище согнули вперед, перед прыжком сгибаем колени, отталкиваемся и выполняем прыжок на «кочку», приземляемся на всю стопу и на полусогнутые ноги; выпрямились. И так прыгаем с «кочки» на «кочку» до конца. (Показ) Встали все в одну колонну друг за другом. Кто выполнит упражнение, тот встает назад колонны. Приготовились. Начали. (Упражнение повторяется 3 раза.)
Воспитатель называет имена детей, кто хорошо и правильно выполнил задание.
Воспитатель: Вот мы и пришли к Мишке (игрушечный Мишка сидит на стульчике).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Миша!
За медведя говорит воспитатель.
Медведь: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Медведь очень рад нашему приходу и хочет поиграть с вами. Поиграем?
Дети: Да!
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Игра называется «У медведя во бору». Напоминаю вам правила игры. «Берлога» медведя располагается на той стороне зала, а наш «домик» на этой стороне. Когда я скажу «Идите, дети, гулять!» - вы все выходите из дома и идете в лес собирать грибы, ягоды. Потом произносим слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь после слова «рычит» - начинает ловить детишек, которые убегают в свой «домик» (за линию). Кого медведь поймает, он отводит к себе в берлогу.
Медведю ловить вас поможет, Алеша, сегодня он хорошо занимался. Он и отправляется вместе с медведем в берлогу.
Начинается игра после объяснения.
Воспитатель: Мише очень понравилось играть с вами, и приглашает вас ещё к себе в гости. Придем?
Дети: Придем!
Воспитатель: Мишка приготовил вам угощение: волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, сразу подрастёт и станет сильным. Скажем Мишке «спасибо».
Дети: Спасибо!
Медведь: Пожалуйста! До свидания!
Дети: До свидания!
- Заключительная часть
Воспитатель: Теперь отправимся все в свой садик, в свою группу! Встали все за направляющим.
Дети все становятся за направляющим.
Воспитатель: За направляющим в обход по залу шагом марш (2 круга).
Воспитатель останавливает детей около дверей.
Воспитатель: На месте шагом, стой раз, два. Повернулись лицом к гостям. Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: Медведю!
Воспитатель: Какие были испытания?
Дети: Ползали под деревьями, перепрыгивали через «кочки»!
Воспитатель: В какую игру играли с медведем?
Дети: «У медведя во бору»!
Воспитатель: Молодцы! Скажем до свидания нашим гостям!
Дети: До свидания!
Дети под музыку выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"
1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....
Занятие по физической культуре "В гостях у Мишки - Топтыжки" для детей 2 младшей группы
Занятие по физической культуре сюжетно - игрового вида. В нём решаются задачи по обучению метанию вдаль и подлезанию....
План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"
Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках) п по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...
Конспект по физической культуре «В гости к трём медведям»
Конспект по физической культуре в средней группе "В гости к трём медведям"...
Конспект занятия по физкультуре " В гости к мишке"
Конспект занятия по физкультуре " В гости к мишке" в 1 младшей группе...
Фотоотчет занятия - развлечения по физической культуре: " В гости к мишке косолапому"
Формирование у детей положительный эмоциональный настрой занятия физической культурой....
Конспект занятия ГОД по физической культуре "В гости к Мишке"
Цель:формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....