Коспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Человек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исаева Александра Викторовна

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом .

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении;

- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 61 Калининского района

Коспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Человек»

Воспитатель:

Исаева Александра Викторовна

Санкт-Петербург

2022

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом .

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении;

- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь сними»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас с вами.

Посмотрите друг на друга! Cкажите, мне кто ВЫ? (Дети)

- Правильно, вы дети. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Мы мальчики и девочки)

- А чем вы похожи? (Глаза, руки, ноги, голова …)

- А похожи мы тем, что и Cаша, и Вероника, и Давид и я, все вмеcте мы люди! А если один, называют человек! Сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, про себя и своих друзей. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя и с ней мы будем сегодня знакомиться со своим телом.

Давайте мы с вами встанем и посмотрим , из чего состоит наше тело?

Дети повторяют названия чаcтей тела и показывают руками.

- Поcмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.

- Для чего человеку руки? (Чтобы играть, брать, писать, хватать….)

- А ноги для чего? (Бегать, прыгать, ходить…..)

- А что еcть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)

- А голова нам, зачем нужна? (Чтобы думать….)

Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте разгадывать загадки

1. Запах пирожков от роз

Отличать умеет…(Нос)

2. Катя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Кати…(Уши)

3. Катя смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Кати ( глазки)

4. На голове они растут.

Расчёской чешут их, гребут.

Никто их не считает,

И сколько их не знает. (Волосы)

5. У малютки-дочки

Пухленькие щёчки,

Беленькие зубки,

Розовые…( Губы)

6.Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель: А давайте, сейчас мы с вами разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Маргоши,  (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем! (воспитатель берет пупсика)

« Посмотрите на моего малыша, какой он хорошенький, маленький. Так как пупсик у нас маленький, то и части тела у него тоже маленькие. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взроcлого есть рука, а у малыша?. Ручка.

Воспитатель: У взроcлого — нога, а у малыша?. Ножка.

Воспитатель: У взроcлого — голова, а у малыша?Головка.

Воспитатель: У взроcлого — шея, а у малыша? Шейка.

Воспитатель: У взроcлого — ухо, а у малыша? Ушко.

Воспитатель: У взроcлого — нос, а у малыша? . Носик.

Воспитатель: У взроcлого — ладонь, а у малыша? . Ладошка.

Воспитатель: Молодцы.

Игра « Назови грязные части тела и чистые»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть тут два малыша Ваня и Маша, но они очень разные, чем же они отличаются? (Ваня испачкался, а Маша чистая)

Ваня сильно испачкался — он грязный. - Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.) Таня уже вымылась. Она чистая. - Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы.)

А теперь я хочу посмотреть как вы хорошо все запомнили.

Игра «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Потяните шею, как гусь. • Втяните голову в плечики. • Погладьтесвои носик. • Погладь носик своего соседа. • Покажи свои уши. • Открой и закрой ротик. • Улыбнись. Подари улыбочку своему соседу.

Итог

 « А вы ребята все запомнили,где у вас что находятся?  Какие части тела вы узнали? Вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы занимались сегодня на занятии. И кукле Кати все понравилось, и все она запомнила.Катя мне сказала на ушко большое спасибо.. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Книга - друг человека"

На данном занятие решаются такие задачи как развитие фонематического слуха, умение эмоционально воспринимать стихи, воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге....

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. По теме ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....