Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель занятия:
уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться. Воспитывать желание, заботиться о своем здоровье.
Обучающие задачи:
1. продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очередность, доброжелательность;
2. закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать слова во множественном числе и родительном падеже;
3. упражнять в правильном произношении звуков с – ш в словах и фразах, упражнять в развитии голосового аппарата, темпа речи;
4. активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1177
115533, г. Москва, Нагатинская набережная д. 16 кор.2
телефон: 8-499-617-95-82, 8-499- 616-04-1 1 Факс: 8-499- 617-95-82
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
“Загадки красавицы Весны”.
Подготовила воспитатель
Войтова О.К.
Москва-2013 г.
Программное содержание.
1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.
2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птицах, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).
Ход занятия
I.
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)
Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.
II. 1) Воспитатель обращает внимание на конверт. На нем написано “Весна”.
Воспитатель: От кого это письмо?
Дети: От Весны
Воспитатель: Кто его нам принес?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Интересно, что там в конверте?
Дети: Письмо
2) Воспитатель: Достает 1-ую картинку солнышка.
Воспитатель: Интересно, зачем Весна положила его в конверт?
Дети: Это она нам привет передала
Воспитатель: Ребята, а какое солнце весной?
Дети: Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять
Воспитатель: Какое оно было зимой?
Дети: Солнце светит, но не греет
Воспитатель: А какое будет летом?
Дети: Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем солнышку приятно, придумаем ему ласковые слова – определения.
Дети: Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее…
3) Воспитатель: А теперь еще посмотрим, что там есть в конверте?
Дети: Картинка с деревьями
Пальчиковая гимнастика «Весна идет»
На орех взобрался Миша.
(имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна.
(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши-
(рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой –«крыша»)
Не идёт ли к нам весна?
(Ходьба на месте)
За деревней, за долиной
(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод.
(показать руками небо)
Клин увидев журавлиный
(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!»
(Вскинуть руки вверх-в стороны)
Игра “С какого дерева листок”
Воспитатель: Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у липы – липовый, у дуба – дубовый).
4) Воспитатель достает из конверта рисунок птицы.
Воспитатель: Что за птица?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Где была?
Дети: В тёплых странах
Воспитатель: Я знаю, что вы знаете любите отгадывать загадки о птицах.
(Дети отгадывают загадки, говорят зимующая или перелетная она)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)- перелётная
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)- зимующая
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка) – перелётная
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)- зимующая
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец) – перелётная
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)- зимующая
Воспитатель: Ребята, а зимой как вы помогали птицам?
Дети: Мы делали кормушки, и подкармливали их
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они сами не смогут найти себе корм, так как везде снег лежит
5) Дети весной просыпаются насекомые. (Из конверта достает жука)
Физкультминутка “Жуки”
Дети превращаются в жуков, по команде воспитателя “падают” на пол и “барахтаются лапками” и жужжат. Воспитатель помогает каждому жуку подняться:
Жук упал, и встать не может, ждёт, он кто ему поможет.
6) Из конверта достает животное (Медведь)
Воспитатель: Что он весной делает?
Дети: Просыпается и начинает искать себе пищу
Проводится глазная гимнастика
Игра “Кто, где живет”
(На столе лежат вперемешку дикие и домашние животные)
Воспитатель: Ребята, почему диких животных называют дикими?
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами себе строят домики, добывают еду. Воспитатель: Ребята, почему домашних – домашними?
Дети: Домашним животным дома строит человек. Еду им готовит тоже человек
Дети кладут картинки в 2 обруча: отдельно диких и домашних.
7) В конверте остались 2 личика.
Давайте поиграем в игру “Чем нравится, чем не нравится”
Воспитатель: Чем весна плоха?
Дети: Идут дожди, много луж, на улице грязь
Воспитатель: Чем она хороша? Дети:
Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья
III. Воспитатель: Вот мы и разгадали все загадки- картинки красавицы Весны. Она оставила для вас еще кое-что в конверте. Это маленькие солнышки. Чтобы вам было всегда тепло и весело. Давайте скажем Весне спасибо.
Воспитатель: теперь давайте с вами нарисуем красавицу – весну. (Дети рисуют).
Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.
Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Воспитатель: Вам понравились ее загадки? Что больше всего понравилось?
Дети: Да. Мне понравилось одевать дерево в листочки. А мне – раскладывать животных в обручи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора
Интегрированное занятие по развитию речи детейсреднего дошкольного возраста с использованиеммалых форм фольклора...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. По теме ...
интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда
интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Рождество Христово»
Конспект занятия для средней группы "Рождество Христово" по развитию речи....
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему «Серый катится клубок»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группена тему «Серый катится клубок»...