Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель занятия:

уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо заботиться. Воспитывать желание, заботиться о своем здоровье.

Обучающие задачи:

1.     продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очередность, доброжелательность;

2.     закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать слова во множественном числе и родительном падеже;

3.     упражнять в правильном произношении звуков с – ш в словах и фразах, упражнять в развитии голосового аппарата, темпа речи;

4.     активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1177

115533, г. Москва, Нагатинская набережная д. 16 кор.2

телефон: 8-499-617-95-82, 8-499- 616-04-1 1 Факс: 8-499- 617-95-82

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

“Загадки красавицы Весны”.

        

Подготовила воспитатель

Войтова О.К.

Москва-2013 г.

Программное содержание.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.

2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птицах, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).

Ход занятия

I. 

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)

Воспитатель:  Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.

II. 1) Воспитатель обращает внимание на конверт. На нем написано “Весна”.

Воспитатель:  От кого это письмо?

Дети: От Весны

Воспитатель: Кто его нам принес?

Дети: Почтальон

 Воспитатель:  Интересно, что там в конверте?

Дети: Письмо

2) Воспитатель: Достает 1-ую картинку солнышка.

Воспитатель:  Интересно, зачем Весна положила его в конверт?

Дети: Это она нам привет передала

Воспитатель: Ребята, а какое солнце весной?

Дети: Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять

Воспитатель:  Какое оно было зимой?

Дети: Солнце светит, но не греет

Воспитатель:  А какое будет летом?

Дети: Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать

Воспитатель:  Ребята, давайте сделаем солнышку приятно, придумаем ему ласковые слова – определения.

Дети: Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее…

3) Воспитатель: А теперь еще посмотрим, что там есть в конверте?

Дети: Картинка с деревьями

Пальчиковая гимнастика «Весна идет»

На орех взобрался Миша.

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши-

(рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой –«крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(Ходьба на месте)

За деревней, за долиной

(посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.

(показать руками небо)

Клин увидев журавлиный

(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!»

(Вскинуть руки вверх-в стороны)

Игра “С какого дерева листок”

Воспитатель: Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у липы – липовый, у дуба – дубовый).

4) Воспитатель достает из конверта рисунок птицы.

Воспитатель: Что за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Где была?

Дети: В тёплых странах

Воспитатель:  Я знаю, что вы знаете любите отгадывать загадки о птицах.

(Дети отгадывают загадки, говорят зимующая или перелетная она)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)- перелётная

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)- зимующая

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка) – перелётная

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)- зимующая

На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец) – перелётная

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)- зимующая

Воспитатель: Ребята, а зимой как вы помогали птицам?

Дети: Мы делали кормушки, и подкармливали их

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они сами не смогут найти себе корм, так как везде снег лежит

5) Дети весной просыпаются насекомые. (Из конверта достает жука)

Физкультминутка “Жуки”

Дети превращаются в жуков, по команде воспитателя “падают” на пол и “барахтаются лапками” и жужжат. Воспитатель помогает каждому жуку подняться:

Жук упал, и встать не может, ждёт, он кто ему поможет.

6) Из конверта достает животное (Медведь)

Воспитатель: Что он весной делает?

Дети: Просыпается и начинает искать себе пищу

Проводится глазная гимнастика

Игра “Кто, где живет”

(На столе лежат вперемешку дикие и домашние животные)

Воспитатель:  Ребята, почему диких животных называют дикими?

Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами себе строят домики, добывают еду. Воспитатель:  Ребята, почему домашних – домашними?

Дети: Домашним животным дома строит человек. Еду им готовит тоже человек

Дети кладут картинки в 2 обруча: отдельно диких и домашних.

7) В конверте остались 2 личика.

Давайте поиграем в игру “Чем нравится, чем не нравится”

Воспитатель:   Чем весна плоха?

Дети: Идут дожди, много луж, на улице грязь

Воспитатель:   Чем она хороша? Дети:

Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья

III. Воспитатель:  Вот мы и разгадали все загадки- картинки красавицы Весны. Она оставила для вас еще кое-что в конверте. Это маленькие солнышки. Чтобы вам было всегда тепло и весело. Давайте скажем Весне спасибо.

Воспитатель: теперь давайте с вами нарисуем красавицу – весну. (Дети рисуют).

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало.        - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. -  Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

Воспитатель: Вам понравились ее загадки? Что больше всего понравилось?

Дети: Да. Мне понравилось одевать дерево в листочки. А мне – раскладывать животных в обручи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора

Интегрированное занятие по развитию речи детейсреднего дошкольного возраста с использованиеммалых форм фольклора...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. По теме ...

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Рождество Христово»

Конспект занятия для средней группы "Рождество Христово" по развитию речи....

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему «Серый катится клубок»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группена тему  «Серый катится клубок»...