Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пименова Ирина Евгеньевна

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx86.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад комбинированного вида №4

           Открытое занятие по развитию речи

                      в средней группе на тему:

                               «Пришла зима»

 Воспитатель Пименова И.Е.

                 

                                                Ст.Крыловская

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материалы:

Игрушка Незнайка, интерактивная доска, письмо Незнайки.

Методы и приемы:

Беседа о времени года зима, чтение стихотворения «Зимняя песенка», показ слайдов зимнего пейзажа, дидактическая игра «Зимние слова», загадки, динамическая пауза «В декабре», дидактическая игра «Исправь ошибку», составление творческих рассказов «За что я люблю зиму».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: осенью.

Воспитатель: какя именно пора осени?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: а что сейчас изменилось в природе?

Дети: стало холодно, временами идет дождь со снегом, от мороза замерзают лужи.

Воспитатель: какое время года пришло на смену осени?

Дети: зима.

Воспитатель: послушайте стихотворение о зиме. (Показать зимний пейзаж на интерактивной доске).

                          Стихотворение «Зимняя песенка».

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое,

Днем с детьми на коньках все катаются,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор с свежей елочкой.

Воспитатель: какой период зимы описан в стихотворении?

Дети: ранняя зима.

Воспитатель: какое слово вам подсказало ответ?

Дети: зима стучится к нам во двор с свежей елочкой.

Воспитатель: что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?

Дети: это значит, что придет новогодний праздник.

Воспитатель: почему зиму часто называют серебристой?

Дети: снег лежит и как бы искрится.

                      Дидактическая игра «Зимние слова».

Воспитатель: ребята, я буду называть слова, если это слово связано с зимой, то вы хлопаете в ладоши.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: теперь вы будете отгадывать зимние загадки. Картинку с отгадкой вы увидете на интерактивной доске.

                                                          Загадки.

Все его зимой боятся- больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…мороз.

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой.

Знает каждый человек, что всегда холодный…снег.

Под ногами у меня деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой…лыжи.

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…сосульки.

Он из снега одного, из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг и растает…снеговик.

Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год, на реке мы видим…лед.

Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос,

Краснощекий, наш любимый…Дед Мороз.

Воспитатель: проведем динамическую паузу.

                             Динамическая пауза «В декабре».

Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)

В декабре- в декабре (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки-елочки (руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе-во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится-кружится, и поет, и поет (кружимся на месте)

Праздничный-праздничный хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Скользкие-скользкие, в декабре- в декабре (имитация скольжения ногами)

Горочки, горочки во дворе, во дворе (приседания)

Звонкие-звонкие, в декабре, в декабре (махи руками)

Песенки, песенки во дворе, во дворе (прыжки на месте)

Кружится, кружится и поет, и поет (кружимся на месте)

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод (хлопки в ладоши).

                      Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Наступает зима, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику –Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима- чудесное время года!»

Воспитатель: ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима- чудесное время года!» Объясните почему.

Воспитатель: ребята, а сейчас расскажите, за что вы любите зиму, что вам нравиться делать зимой? (Дети составляют свои творческие рассказы на тему: «За что я люблю зиму»).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"

Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...