Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 86.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе на тему:
«Пришла зима»
Воспитатель Пименова И.Е.
Ст.Крыловская
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материалы:
Игрушка Незнайка, интерактивная доска, письмо Незнайки.
Методы и приемы:
Беседа о времени года зима, чтение стихотворения «Зимняя песенка», показ слайдов зимнего пейзажа, дидактическая игра «Зимние слова», загадки, динамическая пауза «В декабре», дидактическая игра «Исправь ошибку», составление творческих рассказов «За что я люблю зиму».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: осенью.
Воспитатель: какя именно пора осени?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: а что сейчас изменилось в природе?
Дети: стало холодно, временами идет дождь со снегом, от мороза замерзают лужи.
Воспитатель: какое время года пришло на смену осени?
Дети: зима.
Воспитатель: послушайте стихотворение о зиме. (Показать зимний пейзаж на интерактивной доске).
Стихотворение «Зимняя песенка».
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое,
Днем с детьми на коньках все катаются,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор с свежей елочкой.
Воспитатель: какой период зимы описан в стихотворении?
Дети: ранняя зима.
Воспитатель: какое слово вам подсказало ответ?
Дети: зима стучится к нам во двор с свежей елочкой.
Воспитатель: что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?
Дети: это значит, что придет новогодний праздник.
Воспитатель: почему зиму часто называют серебристой?
Дети: снег лежит и как бы искрится.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель: ребята, я буду называть слова, если это слово связано с зимой, то вы хлопаете в ладоши.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: теперь вы будете отгадывать зимние загадки. Картинку с отгадкой вы увидете на интерактивной доске.
Загадки.
Все его зимой боятся- больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…мороз.
С неба он летит зимой, не ходи теперь босой.
Знает каждый человек, что всегда холодный…снег.
Под ногами у меня деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой…лыжи.
Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки, потому что ел…сосульки.
Он из снега одного, из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг и растает…снеговик.
Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год, на реке мы видим…лед.
Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос,
Краснощекий, наш любимый…Дед Мороз.
Воспитатель: проведем динамическую паузу.
Динамическая пауза «В декабре».
Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)
В декабре- в декабре (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки-елочки (руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе-во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится-кружится, и поет, и поет (кружимся на месте)
Праздничный-праздничный хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Скользкие-скользкие, в декабре- в декабре (имитация скольжения ногами)
Горочки, горочки во дворе, во дворе (приседания)
Звонкие-звонкие, в декабре, в декабре (махи руками)
Песенки, песенки во дворе, во дворе (прыжки на месте)
Кружится, кружится и поет, и поет (кружимся на месте)
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод (хлопки в ладоши).
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель: дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Наступает зима, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику –Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима- чудесное время года!»
Воспитатель: ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима- чудесное время года!» Объясните почему.
Воспитатель: ребята, а сейчас расскажите, за что вы любите зиму, что вам нравиться делать зимой? (Дети составляют свои творческие рассказы на тему: «За что я люблю зиму»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"
Занятие с использованием мнемотаблицы...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...