Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 396 «Подсолнушек»
План-конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
на тему:
«Звуковая культура речи: звук [ц]»
Выполнила воспитатель средней группы
Курылёва Анна Николаевна
г. Нижний Новгород
2019 г.
Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Участники: дети средней группы (возраст детей 4-5 года),
Воспитатель: Курылёва А. Н.
Образовательная область: развитие речи
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;
- формировать умение определять на слух наличие звука [ц] в слове;
- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;
- формировать умение выделять слова со звуком [ц].
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать фонематический слухи восприятие;
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.
Оборудование: игрушка цыпленок, картинки: цыплёнка, животных, царь, царица, царевна, цыплёнка вылупившегося из яйца, мяч.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: загадка, сюрпризный момент (появление цыпленка), активизация словаря (подбор слов, знакомство с новыми словами, проговаривание хором), упражнения на словообразование, игра «Будь внимателен!», физкультминутка, сказка с опорой на зрительный ряд.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. Организационный момент. Ребята, встаньте со стульчиков, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! (хором) Уважаемые гости, в нашу группу ходят очень хорошие и дружные дети, вот полюбуйтесь какие. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем. Артикуляционная гимнастика Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл) Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножко отдохнет! Дети, вы любите отгадывать загадки? Ну тогда слушайте внимательно. Это кто пищит пи-пи Правильно, это цыплёнок (показ картинки- цыпленок вылезает из яйца) А как называется его чудесный домик? Кто хочет изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Покажите, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом правое крылышко, затем левое. Вот вылупился цыплёнок. Давайте мы ему дадим имя «Цыпа». Цыплёнок !Цыпа». Давайте мы его позовем: «Цып-цып-цып». И насыплем ему немного зёрнышек. Пусть клюёт. Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? «Сейчас я, - говорит Царапка, - цыплят «цап-цап-цап». Что сказала кошка? Скажите ей: «Царапка, не смей трогать и пугать цыплят»! Царапка убежала. Скажите, дети, какой звук часто повторял цыпленок? Посмотрите, как он произносится (воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц]).
- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм; - кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов; - воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;
Давайте хором скажем – ц. А в слове цыпленок есть этот звук? Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук,) Скажем вместе это слово. (проговаривают хором, а затем просит нескольких детей сказать слово цыпленок) Слышите, звук (ц) живёт в начале слова. (цыплёнок) Физкультминутка Встал цыпленок наш на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту – плюх! 2. Основная часть. Ребята, давайте поиграем в игру «Будь внимателен!» Хотите поиграть? Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать. Цапля, цокает, ходит, цветок, растёт, цветёт, цирк, приехал, цифра, лицо, свет, чашка, кольцо, царапина, сорока. В: молодцы! Какие у вас внимательные ушки. У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) Показ картинки. Слышите звук [ц]? Произнесите слово. Предлагаю поиграть с мячом. Я называю детёныша, а вы – маму. У львенка?- львица. У тигренка - тигрица. У волчонка - волчица. Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание! А сейчас, я вам и Цыпе расскажу сказку, в которой много слов со звуком [Ц], а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова. Воспитатель на магнитную доску прикрепляет предметы по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо. В: Какие слова со звуком [ц] вы услышали? задает наводящие вопросы – где жили герои сказки? - В некотором царстве, куда выходили гулять: царь, царица, царевна? Из чего любовались ясным месяцем? 3. Рефлексия. Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? В каких словах живёт этот звук? В: Цыпа приглашает потанцевать под песню «Цып-цып, мои цыплятки» Можете даже подпевать (звучит музыка, дети танцуют, радуются) Ребята пора нам прощаться с цыплёнком Цыпой. Давайте скажем, до свидания Цыпа, до новых встреч! Занятие окончено. | Здравствуйте! Дети выполняют упражнения Да Цыплёнок Дети рассматривают картинку Яйцо Дети изображают вылупленного цыплёнка Дети зовут цыплёнка «Цып-цып-цып». Царапка «Царапка, не смей трогать и пугать цыплят»! Звук [ц] Дети хором произносят звук [ц] Да Дети произносят слово цыплёнок Дети выполняют физкультминутку Играют в игру Львица Тигрица Волчица Лисица Курица Медведица дети называют слова, воспитатель На улицу Из оконца Со звуком [ц.] Дети называют слова. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...