ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа)

Лучина Александра Александровна

Тема занятия: «Парные картинки»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе занятия по речевому развитию «Парные картинки».

Задача занятия:

Образовательная: формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».

Развивающая:  развитие логических приемов мышления – уметь классифицировать парные карточки по общим признакам; побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательная:  продолжать формировать умение внимательно слушать друг друга, проявлять интерес к занятию по речевому развитию.

Дополнительные задачи:

Речевая: развивать и обогащать речь детей.

Игровая задача:  Найти одинаковые карточки.

Словарная работа: закреплять слова: круглый, большой, маленький, длинный, короткий, цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)

Планируемый результат: дети знают отличительные признаки овощей, знают названия овощей, знают различия овощей, знают цвета и форму того или иного овоща. Умеют сравнивать предметы по внешним признакам, умеют находить парные предметы, умеют описывать предметы.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rechevoe_razvitie.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема занятия: «Парные картинки»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе занятия по речевому развитию «Парные картинки».

Задача занятия:

Образовательная: формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».

Развивающая: развитие логических приемов мышления – уметь классифицировать парные карточки по общим признакам; побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательная: продолжать формировать умение внимательно слушать друг друга, проявлять интерес к занятию по речевому развитию.

Дополнительные задачи:

Речевая: развивать и обогащать речь детей.

Игровая задача: Найти одинаковые карточки.

Словарная работа: закреплять слова: круглый, большой, маленький, длинный, короткий, цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)

Планируемый результат: дети знают отличительные признаки овощей, знают названия овощей, знают различия овощей, знают цвета и форму того или иного овоща. Умеют сравнивать предметы по внешним признакам, умеют находить парные предметы, умеют описывать предметы.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Организационно-мотивационный этап

Цель: ознакомление детей с предстоящей игрой.

Задачи:

- вызвать интерес к игре

  • - побуждать детей выполнять игровые действия

Собираю детей вокруг себя:

- Ребята! я хочу поиграть с вами в интересную игру».

- Дети, посмотрите, что я нашла. Какая красивая коробочка! А вы знаете. Что в ней лежит? Я тоже не знаю! Давайте откроем ее! Ой, да это же игра! Вы хотите поиграть? Прекрасно! И я хочу! Игра называется «Парные картинки».

Показываю детям коробочку, открываю ее:

- Ребята, посмотрите, сколько много карточек! Какие они яркие и красивые! Сейчас я их разложу! Послушайте внимательно, как нужно играть в эту игру! Приготовились?

Дети сидят за столами и отвечают на вопросы воспитателя

Словесный метод, наглядный метод,

Сюрпризный момент,

Основной этап

Цель: закрепление умений находить парные картинки, называя изображенный овощ, его цвет и форму.

Задачи:

- научить действовать согласно правилам игры;

- закреплять знания детей называть и различать овощи, их форму и цвет;

- побуждать самостоятельно действовать во время игры.

- Вам нужно будет взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми. Одинаковые – это значит, они ничем не должны отличаться друг от друга! Если вы взяли карточку огурца, то нужно найти карточку, где будет изображен такой же огурец. Когда вы берете первую карточку с изображением, вы говорите, что нарисовано на этой карточке, после чего ищете такую же. Вот, например, я сейчас вам покажу. Смотрите, беру карточку, проговариваю, что на ней изображено: это помидор, он круглый и красный. Теперь ищу точно такую же карточку с помидором. Вот он! Кладу эту карточку на другую. Эти карточки «одинаковые». А сейчас ваша очередь.

Спрашиваю ребенка: Делаю пробный ход. Арина, что нарисовано на твоей карточке? Правильно, это огурец. А кого он цвета? Правильно зеленый! Ищи точно такую же карточку! Уточняю ребенку что карточки у него одинаковые. Обращаю внимание, что картинки выбирать надо спокойно, не толкаясь. Помогаю, если возникли проблемы. Задаю вопросы всем детям. Играем 2 раза.

Дети слушают правила игры, задают вопросы если что-то не понятно.

Дети участвуют в игре, отвечают на вопросы, описывают изображения,

Соблюдают правила игры, и нормы поведения во время игры.

Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Заключительный этап

Цель: обучение детей подводить итоги игры.

Задачи:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- научить обсуждать свои действия.

- Дети, вы большие молодцы! В какую игру мы играли? Правильно, игра называлась «Парные картинки». Что нужно было сделать? Молодцы, найти одинаковые картинки и назвать их! Вам понравилась игра? Подвожу итоги игры. Хвалю детей. Поощряю.

Дети отвечают на вопросы, проговаривают правила игры, которые они соблюдали

словесный метод, наглядный метод.

Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"

Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в комбинированной группе

Технологическая карта занятия по речевому развитию в комбинированной группе...