ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема занятия: «Парные картинки»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе занятия по речевому развитию «Парные картинки».
Задача занятия:
Образовательная: формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».
Развивающая: развитие логических приемов мышления – уметь классифицировать парные карточки по общим признакам; побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательная: продолжать формировать умение внимательно слушать друг друга, проявлять интерес к занятию по речевому развитию.
Дополнительные задачи:
Речевая: развивать и обогащать речь детей.
Игровая задача: Найти одинаковые карточки.
Словарная работа: закреплять слова: круглый, большой, маленький, длинный, короткий, цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)
Планируемый результат: дети знают отличительные признаки овощей, знают названия овощей, знают различия овощей, знают цвета и форму того или иного овоща. Умеют сравнивать предметы по внешним признакам, умеют находить парные предметы, умеют описывать предметы.
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rechevoe_razvitie.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема занятия: «Парные картинки»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе занятия по речевому развитию «Парные картинки».
Задача занятия:
Образовательная: формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».
Развивающая: развитие логических приемов мышления – уметь классифицировать парные карточки по общим признакам; побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательная: продолжать формировать умение внимательно слушать друг друга, проявлять интерес к занятию по речевому развитию.
Дополнительные задачи:
Речевая: развивать и обогащать речь детей.
Игровая задача: Найти одинаковые карточки.
Словарная работа: закреплять слова: круглый, большой, маленький, длинный, короткий, цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый)
Планируемый результат: дети знают отличительные признаки овощей, знают названия овощей, знают различия овощей, знают цвета и форму того или иного овоща. Умеют сравнивать предметы по внешним признакам, умеют находить парные предметы, умеют описывать предметы.
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
Организационно-мотивационный этап | Цель: ознакомление детей с предстоящей игрой. Задачи: - вызвать интерес к игре
| Собираю детей вокруг себя: - Ребята! я хочу поиграть с вами в интересную игру». - Дети, посмотрите, что я нашла. Какая красивая коробочка! А вы знаете. Что в ней лежит? Я тоже не знаю! Давайте откроем ее! Ой, да это же игра! Вы хотите поиграть? Прекрасно! И я хочу! Игра называется «Парные картинки». Показываю детям коробочку, открываю ее: - Ребята, посмотрите, сколько много карточек! Какие они яркие и красивые! Сейчас я их разложу! Послушайте внимательно, как нужно играть в эту игру! Приготовились?
| Дети сидят за столами и отвечают на вопросы воспитателя | Словесный метод, наглядный метод, Сюрпризный момент, |
Основной этап | Цель: закрепление умений находить парные картинки, называя изображенный овощ, его цвет и форму. Задачи: - научить действовать согласно правилам игры; - закреплять знания детей называть и различать овощи, их форму и цвет; - побуждать самостоятельно действовать во время игры. | - Вам нужно будет взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми. Одинаковые – это значит, они ничем не должны отличаться друг от друга! Если вы взяли карточку огурца, то нужно найти карточку, где будет изображен такой же огурец. Когда вы берете первую карточку с изображением, вы говорите, что нарисовано на этой карточке, после чего ищете такую же. Вот, например, я сейчас вам покажу. Смотрите, беру карточку, проговариваю, что на ней изображено: это помидор, он круглый и красный. Теперь ищу точно такую же карточку с помидором. Вот он! Кладу эту карточку на другую. Эти карточки «одинаковые». А сейчас ваша очередь. Спрашиваю ребенка: Делаю пробный ход. Арина, что нарисовано на твоей карточке? Правильно, это огурец. А кого он цвета? Правильно зеленый! Ищи точно такую же карточку! Уточняю ребенку что карточки у него одинаковые. Обращаю внимание, что картинки выбирать надо спокойно, не толкаясь. Помогаю, если возникли проблемы. Задаю вопросы всем детям. Играем 2 раза.
| Дети слушают правила игры, задают вопросы если что-то не понятно. Дети участвуют в игре, отвечают на вопросы, описывают изображения, Соблюдают правила игры, и нормы поведения во время игры. | Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод, практический метод. |
Заключительный этап | Цель: обучение детей подводить итоги игры. Задачи: - воспитывать дружеское отношение друг к другу; - научить обсуждать свои действия. | - Дети, вы большие молодцы! В какую игру мы играли? Правильно, игра называлась «Парные картинки». Что нужно было сделать? Молодцы, найти одинаковые картинки и назвать их! Вам понравилась игра? Подвожу итоги игры. Хвалю детей. Поощряю. | Дети отвечают на вопросы, проговаривают правила игры, которые они соблюдали | словесный метод, наглядный метод. Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
quot;Как помочь птицам зимой"...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в комбинированной группе
Технологическая карта занятия по речевому развитию в комбинированной группе...