Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игнатьева Елена Викторовна

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как:

 Формировать у детей умение составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;

 Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

Продолжать активизировать словарный запас детей;

 Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.

 Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

 Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_tsyplyonok.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе                                  «Петушок и цыплёнок»

Цель – формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность.

Задачи:

- Формировать у детей умение составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;

- Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

- Продолжать активизировать словарный запас детей;

- Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.

- Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

- Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.

Основные методы и приёмы:

Игровой: игра «Скажи словечко», « Коробка, где живут истории…», пальчиковая игра « Петушок», игра с прищепками « Украсим хвост петушку»

Словесные: загадка, художественное слово, рассказ педагога, вопросы педагога, ответы детей, рассказы детей, поощрение, уточнение.

Наглядные: рассматривание игрушек: петушок, гусь, утка, индюк.

Средства и оборудование: игрушки-петушок, цыплёнок, « Коробка, где живут истории…», игрушки из «Волшебного мешочка»: гусь, утка, индюк, силуэт петушка из картона, корзинка с прищепками, ширма, картинки из серии «Птичий двор»,  аудиозапись со звуками домашних птиц.

Предварительная работа:

1.Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе, курице, гусе, утке, индюке и их детёнышах.

2. Рассматривание игрушек и иллюстраций  на тему: « Домашние птицы»

3. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком.

4.Игры с «Коробкой, где живут истории…», игры с коробкой «Весёлая Машенька»

5. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах.

Ход организованной образовательной деятельности.

 Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и хочу им с вами поделиться. А вы хотите, чтобы я поделилась настроением? ( хотим, да)

Тогда ловите его  (воспитатель дует на ладошку, а дети «ловят настроение» на свою ладошку).

А сейчас я вам предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями. Подуйте на свою ладошку и «хорошее настроение» полетит к гостям. (дети дуют на ладошку)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас с хорошим настроением отправиться в гости на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Гуси, утки, индюки, куры.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (домашние птицы)

Воспитатель: Верно, это домашние птицы.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? (да, отправляемся)

Воспитатель: А на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей).

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на поезде. Но прежде чем занять свой вагончик, поиграем в игру «Скажи словечко»

- Какого цвета у меня блузка?

- Синего.

Матвей, занимай первый вагончик.

- У моей блузки рукав короткий, а у Лёшиной кофты рукав……. (длинный)

- Ариша занимает второй вагончик.

- Матвей, Алёша, Илюша – это мальчики, а Соня, Ариша, Ульяна это кто? (девочки)

- Днём светло, а ночью……. (темно)

- Ульяна, у тебя хорошее настроение? (хорошее, да)

- Даша, ты хочешь поехать с нами на птичий двор?

Звучит песенка про поезд, дети подпевают

Воспитатель: Ну вот, дети, мы и приехали с вами на птичий двор.  (Звучит аудиозапись со звуками домашних птиц)

Отгадайте загадку:

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: Петушок!

 

Воспитатель: Верно, я предлагаю сделать

Пальчиковую гимнастику «Петушок» ( все-все приготовили свои пальчики)

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

Вместе с солнышком встаёт,

По утрам его зовёт: «Кукареку!»

Давайте громче скажем «Кукареку!» (дети громко говорят)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает игрушку петушка

Петушок: Здравствуйте, ребята, оказывается, вы умеете, как и я, громко кукарекать.

Воспитатель: Петушок, какой ты красивый! Дети, давайте расскажем про Петушка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает на части туловища петушка, дети договаривают названия.)

-Кто это? …( Это Петушок). 

- Он какой ? ( Он большой, пёстрый.)

- На голове у него что? ( большой, красный… (гребешок), красная…(бородка).

- У Петушка есть…(глаза).

- Какого цвета глаза?  (чёрные).

- У Петушка есть острый…(жёлтый клюв).

Скажите, дети, для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).

 Петушок: Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю.

- Сзади у петушка… (хвост).

- Хвост какой? ( большой, красивый, пышный ,длинный,

- На ножках у петушка шпоры.

- Как вы думаете, для чего петуху шпоры? (Чтобы защищать цыплят от кошки)

Петушок: Ребята, а вы любите играть в прятки? Я сейчас спрячусь, а вы меня постарайтесь найти. Согласны? (да)

(Дети закрывают глаза, а петушок прячется.  Появляется цыплёнок.)

Воспитатель: Ребята, скажите кто это? (цыплёнок)

Цыплёнок пищит: Ой-ой, помогите, я ищу своего друга – Петушка. Вы его не видели?

Дети: Видели.

Цыплёнок: А это правда был он? Расскажите скорей про него, вдруг это тот петушок, которого я ищу?

Воспитатель:  Мы вместе с ребятами сейчас расскажем о Петушке, а ты цыплёнок, слушай. Кто хочет рассказать?

Дети: Наш Петушок… (красивый, разноцветный).

У него на голове… (гребешок).

Гребешок… (красный, волнистый).

У Петушка есть красная… (бородка).

А клюв… (жёлтый).

Хвост… (большой, красный).

Он весёлый, любит кричать… (кукареку).

Цыплёнок: Да, это мой Петушок. Я узнал его, вы так хорошо о нём рассказали. Давайте вместе его поищем.

(Дети ищут Петушка, сопровождая движения словами,  находят Петушка)

Петушок: Здравствуй, Цыплёнок! Как хорошо, что мы встретились!

Воспитатель: Петушок, а у тебя есть ещё друзья?

Петушок: Конечно, есть. Вот только они спрятались куда-то.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть в нашем волшебном мешочке  в « Коробке историй». Может друзья петушка там спрятались.

(Дети берут « Коробку историй», садятся на ковёр и достают из мешочка гуся, утку, индюка)

Воспитатель: Давайте расскажем об этих птицах, им будет приятно.

Матвей берёт в руки гуся: Это Гусь. Он белого цвета. У него красные лапки и большой клюв. Гусь любит щипать траву. Гусь кричит га-га-га.

Алёша : Это утка. Она жёлтого цвета. У неё большой красный клюв. Утка умеет плавать. Утка кричит кря-кря.

Никита: Это индюк. Он большой и толстый. У него длинная борода. Индюк любит кушать траву. Он кричит « балды-балды».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы рассказали о друзьях петушка. (дети встают с ковра)

Воспитатель: Петушок, а ты никогда не ссоришься с Цыплёнком?

Петушок: Нет, мы всегда живём дружно.

Воспитатель: Но бывает, что петухи ссорятся между собой. А что может произойти, если ссориться, мы сейчас расскажем.

Физкультминутка «Петушки»

Петушки распетушились (наклоны, руки в стороны)

Но подраться не решились  ( руки полочкой, указательный палец вверху)

Если очень петушиться, ( ходьба на месте)

Можно пёрышек лишиться. (машут поднятыми руками)

Петушок: Есть у меня знакомый Петя-петушок, ссорился и дрался, вот без хвоста и остался. Помогите, пёрышки ему подарите.

Воспитатель:  Ребята, вы поможете ему? ( Да. Мы поможем ему)

Воспитатель: Как нам помочь петушку? У меня есть только прищепки.

(можем украсить хвост петушка прищепками).

Воспитатель: Я с вами согласна, давайте сделаем хвост Петушка нарядным.

(игра с прищепками «Укрась хвост петушку», дети украшают силуэт петушка, прикрепляя к хвосту разноцветные прищепки.)

Воспитатель: Петушок  радуется , ему понравилось, как вы украсили его хвост.

Воспитатель. Дети, где мы побывали с вами сегодня?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: О ком мы рассказывали? Кому мы помогли?

Дети: О Петушке, о гусе, об утке, об индюке. Помогли Цыплёнку. Воспитатель: Да, вы помогли цыплёнку найти друга, потому что хорошо рассказали про петушка. Рассказали про его друзей: гуся, утку, индюка. Вы просто молодцы. Скажем петушку и цыплёнку «До свидания». Садимся в свои вагончики и отправляемся в детский сад. (звучит песенка про поезд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"

Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...