Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как:
Формировать у детей умение составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;
Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
Продолжать активизировать словарный запас детей;
Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.
Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_petushok_i_tsyplyonok.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Петушок и цыплёнок»
Цель – формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей умение составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;
- Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
- Продолжать активизировать словарный запас детей;
- Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.
- Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
- Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.
Основные методы и приёмы:
Игровой: игра «Скажи словечко», « Коробка, где живут истории…», пальчиковая игра « Петушок», игра с прищепками « Украсим хвост петушку»
Словесные: загадка, художественное слово, рассказ педагога, вопросы педагога, ответы детей, рассказы детей, поощрение, уточнение.
Наглядные: рассматривание игрушек: петушок, гусь, утка, индюк.
Средства и оборудование: игрушки-петушок, цыплёнок, « Коробка, где живут истории…», игрушки из «Волшебного мешочка»: гусь, утка, индюк, силуэт петушка из картона, корзинка с прищепками, ширма, картинки из серии «Птичий двор», аудиозапись со звуками домашних птиц.
Предварительная работа:
1.Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе, курице, гусе, утке, индюке и их детёнышах.
2. Рассматривание игрушек и иллюстраций на тему: « Домашние птицы»
3. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком.
4.Игры с «Коробкой, где живут истории…», игры с коробкой «Весёлая Машенька»
5. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и хочу им с вами поделиться. А вы хотите, чтобы я поделилась настроением? ( хотим, да)
Тогда ловите его (воспитатель дует на ладошку, а дети «ловят настроение» на свою ладошку).
А сейчас я вам предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями. Подуйте на свою ладошку и «хорошее настроение» полетит к гостям. (дети дуют на ладошку)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас с хорошим настроением отправиться в гости на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе?
Дети: Гуси, утки, индюки, куры.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (домашние птицы)
Воспитатель: Верно, это домашние птицы.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? (да, отправляемся)
Воспитатель: А на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей).
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на поезде. Но прежде чем занять свой вагончик, поиграем в игру «Скажи словечко»
- Какого цвета у меня блузка?
- Синего.
Матвей, занимай первый вагончик.
- У моей блузки рукав короткий, а у Лёшиной кофты рукав……. (длинный)
- Ариша занимает второй вагончик.
- Матвей, Алёша, Илюша – это мальчики, а Соня, Ариша, Ульяна это кто? (девочки)
- Днём светло, а ночью……. (темно)
- Ульяна, у тебя хорошее настроение? (хорошее, да)
- Даша, ты хочешь поехать с нами на птичий двор?
Звучит песенка про поезд, дети подпевают
Воспитатель: Ну вот, дети, мы и приехали с вами на птичий двор. (Звучит аудиозапись со звуками домашних птиц)
Отгадайте загадку:
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Верно, я предлагаю сделать
Пальчиковую гимнастику «Петушок» ( все-все приготовили свои пальчики)
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
Вместе с солнышком встаёт,
По утрам его зовёт: «Кукареку!»
Давайте громче скажем «Кукареку!» (дети громко говорят)
- Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель показывает игрушку петушка
Петушок: Здравствуйте, ребята, оказывается, вы умеете, как и я, громко кукарекать.
Воспитатель: Петушок, какой ты красивый! Дети, давайте расскажем про Петушка.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает на части туловища петушка, дети договаривают названия.)
-Кто это? …( Это Петушок).
- Он какой ? ( Он большой, пёстрый.)
- На голове у него что? ( большой, красный… (гребешок), красная…(бородка).
- У Петушка есть…(глаза).
- Какого цвета глаза? (чёрные).
- У Петушка есть острый…(жёлтый клюв).
Скажите, дети, для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).
Петушок: Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю.
- Сзади у петушка… (хвост).
- Хвост какой? ( большой, красивый, пышный ,длинный,
- На ножках у петушка шпоры.
- Как вы думаете, для чего петуху шпоры? (Чтобы защищать цыплят от кошки)
Петушок: Ребята, а вы любите играть в прятки? Я сейчас спрячусь, а вы меня постарайтесь найти. Согласны? (да)
(Дети закрывают глаза, а петушок прячется. Появляется цыплёнок.)
Воспитатель: Ребята, скажите кто это? (цыплёнок)
Цыплёнок пищит: Ой-ой, помогите, я ищу своего друга – Петушка. Вы его не видели?
Дети: Видели.
Цыплёнок: А это правда был он? Расскажите скорей про него, вдруг это тот петушок, которого я ищу?
Воспитатель: Мы вместе с ребятами сейчас расскажем о Петушке, а ты цыплёнок, слушай. Кто хочет рассказать?
Дети: Наш Петушок… (красивый, разноцветный).
У него на голове… (гребешок).
Гребешок… (красный, волнистый).
У Петушка есть красная… (бородка).
А клюв… (жёлтый).
Хвост… (большой, красный).
Он весёлый, любит кричать… (кукареку).
Цыплёнок: Да, это мой Петушок. Я узнал его, вы так хорошо о нём рассказали. Давайте вместе его поищем.
(Дети ищут Петушка, сопровождая движения словами, находят Петушка)
Петушок: Здравствуй, Цыплёнок! Как хорошо, что мы встретились!
Воспитатель: Петушок, а у тебя есть ещё друзья?
Петушок: Конечно, есть. Вот только они спрятались куда-то.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть в нашем волшебном мешочке в « Коробке историй». Может друзья петушка там спрятались.
(Дети берут « Коробку историй», садятся на ковёр и достают из мешочка гуся, утку, индюка)
Воспитатель: Давайте расскажем об этих птицах, им будет приятно.
Матвей берёт в руки гуся: Это Гусь. Он белого цвета. У него красные лапки и большой клюв. Гусь любит щипать траву. Гусь кричит га-га-га.
Алёша : Это утка. Она жёлтого цвета. У неё большой красный клюв. Утка умеет плавать. Утка кричит кря-кря.
Никита: Это индюк. Он большой и толстый. У него длинная борода. Индюк любит кушать траву. Он кричит « балды-балды».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы рассказали о друзьях петушка. (дети встают с ковра)
Воспитатель: Петушок, а ты никогда не ссоришься с Цыплёнком?
Петушок: Нет, мы всегда живём дружно.
Воспитатель: Но бывает, что петухи ссорятся между собой. А что может произойти, если ссориться, мы сейчас расскажем.
Физкультминутка «Петушки»
Петушки распетушились (наклоны, руки в стороны)
Но подраться не решились ( руки полочкой, указательный палец вверху)
Если очень петушиться, ( ходьба на месте)
Можно пёрышек лишиться. (машут поднятыми руками)
Петушок: Есть у меня знакомый Петя-петушок, ссорился и дрался, вот без хвоста и остался. Помогите, пёрышки ему подарите.
Воспитатель: Ребята, вы поможете ему? ( Да. Мы поможем ему)
Воспитатель: Как нам помочь петушку? У меня есть только прищепки.
(можем украсить хвост петушка прищепками).
Воспитатель: Я с вами согласна, давайте сделаем хвост Петушка нарядным.
(игра с прищепками «Укрась хвост петушку», дети украшают силуэт петушка, прикрепляя к хвосту разноцветные прищепки.)
Воспитатель: Петушок радуется , ему понравилось, как вы украсили его хвост.
Воспитатель. Дети, где мы побывали с вами сегодня?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: О ком мы рассказывали? Кому мы помогли?
Дети: О Петушке, о гусе, об утке, об индюке. Помогли Цыплёнку. Воспитатель: Да, вы помогли цыплёнку найти друга, потому что хорошо рассказали про петушка. Рассказали про его друзей: гуся, утку, индюка. Вы просто молодцы. Скажем петушку и цыплёнку «До свидания». Садимся в свои вагончики и отправляемся в детский сад. (звучит песенка про поезд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"
Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...