ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: Развитие речи детей дошкольного воз-раста, через игровую деятельность.
методическая разработка по развитию речи

Богданович Татьяна Сергеевна

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей  наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать слова  в предложении, несовершенно логическое мышление.

Формирование речи дошкольников является важной и трудной решаемой задачей.  Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

 

 «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».        

                                                                                            Л.С.Выготский

 

Цель: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Развивать активный и пассивный словарь на основе расширения представлений  детей об окружающем мире.

2.     Знакомить со словами, обобщающими (мебель, обувь и др).

3.     Способствовать развитию речи через привлечение дошкольников к участию в игровых упражнениях (дидактических, настольных и подвижных, пальчиковых, речевых);

4.     Изготовление и пополнение картотек (по речевому дыханию, пальчиковой гимнастики и др);

Расширять словарь, обозначающий действия, поощрять стремления детей использовать определения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020_-_2021_uch.god_.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Ласточка»

Елизовского муниципального района г. Елизово Камчатского края

684000, Камчатский край, г. Елизово,  ул. Гришечко, д. 11

E-mail  madou-lastochka@mail.ru

СОГЛАСОВАННО:

Зам. зав. по УВР МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

__________________ Найденко О.А.

«______» ________________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

______________ Н.Ю. Зайцева

«_______»_________________2020 г.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста, через игровую деятельность.  

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Группа № 3 «Зайки»

Богданович Татьяна Сергеевна

2020г.

Актуальность выбранной темы

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей  наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать слова  в предложении, несовершенно логическое мышление.

Формирование речи дошкольников является важной и трудной решаемой задачей.  Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

 «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».        

                                                                                            Л.С.Выготский

Цель: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать активный и пассивный словарь на основе расширения представлений  детей об окружающем мире.
  2. Знакомить со словами, обобщающими (мебель, обувь и др).
  3. Способствовать развитию речи через привлечение дошкольников к участию в игровых упражнениях (дидактических, настольных и подвижных, пальчиковых, речевых);
  4. Изготовление и пополнение картотек (по речевому дыханию, пальчиковой гимнастики и др);
  5. Расширять словарь, обозначающий действия, поощрять стремления детей использовать определения.

Срок реализации: 4 года

Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план по самообразованию.

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Диагностическое наблюдение детей, для дальнейшей коррекции их речи.

07. 09 по 02.10.

2.

Изучить разные виды игр стимулирующих речь детей.

02.10. по 30.10.

3.

Изготовление игр для развития речи детей.

01.11 по 30.11.

4.

Изучить лекцию на ИНФО УРОК логопедов – дефектологов

Алексеевой М.М и Яшиной Б.И.

04.12 по 28.12.

5.

Сделать текстовую консультацию для родителей, «Как развивать речь детей, играя».

11.01.21 по 12.02

6.

Прослушать и проанализировать вебинар по теме: «Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», читает учитель – логопед Бусыгина Елена Владимировна.

15.02 по 29.03.

7.

Изготовление памятки для родителей «Основные правила для развития речи детей дошкольного возраста».

02.04 по 30.04.

8.

Изучить статью с рекомендациями для педагогов и родителей «Влияние мелкой  моторики на развитие речи детей дошкольного возраста», статья подготовлена, воспитателя высшей квалификационной категории Тютимовой Людмилы Анатольевны.

03.05 по 21.05.

№ п/п

Содержание работы

Форма

 работы

Сроки

Анализ

1.

Проведение вводной диагностики

Совместно с педагогом Ивашкиной С.С, узкими специалистами.

01.09 по 30.10.20.

Проведённая диагностика в начале учебного года показала динамику развития детей по всем видам деятельности. Основная часть детей имеет средний показатель развития. Необходимо обратить внимание на детей с низкими показателями, их немного, для них будут разработаны индивидуальные занятия в вечернее время.

Особое внимание стоит обратить на речевое развитие, как на фундаментальную основу, участвующею во всех областях развития.

2.

Оформление, наполнение центра речевого развития (подготовка к конкурсу на лучший центр речевого развития).

Совместно с педагогом Ивашкиной С.С.

01.09.20 по 28.05.21.

Познакомится с вариантами оформления и наполнением речевого центра в группах нашего д/с, а также на педагогических сайтах.

3.

Средства для развития речи детей.

Знакомство, анализ.

02.10. по 30.10.20.

Познакомилась с разными видами игр для развития речи детей. Игры возможно проводить как индивидуально, так и группами, подгруппами. Занятия по развитию речи возможно проводить с предметами-приспособлениями и без них. Приспособления для развития речи могут быть покупные, уже готовые, а можно изготовить самим. В ноябре, я планирую изготовить несколько игр для развития речи.

4.

Изготовление игр для развития речи детей.

Изготовление, приобретение.

01.11 по 11.12.20.

- Закупила перья для развития речевого дыхания детей.

- Закупила массажные мячи, для самомассажа кистей рук.

- Изготовила дидактическую игру «Удочки со снежинками и листочками», для развития речевого дыхания.

- Изготовила тренажёр «Солнышко», для развития речевого дыхания.

- Изготовила тренажёры «Горячий чай», для развития речевого дыхания.

- Изготовление картотек по развитию речевого дыхания, дидактические игры с массажными мячами, артикуляционная гимнастика.  

5.

Су джок терапия - 1.

Знакомство с новым для меня тренажёром, изготовление памяток, приобретение су джоков.

12.12.20 по 29.01.21.

У су джока много достоинств:

- высокая эффективность (очень часто в своей работе используют логопеды и дефектологи),

- безопасен,

- универсален,

- доступность метода для каждого человека, ребёнка,

- простота применения.

 

6.

1. Подготовка к педагогическому совету по теме: «Развитие речи детей».

2. Изготовление дидактической игры по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Подготовка промежуточного мониторинга детей по развитию речи.

2. Изготовление дидактической игры, запись видеоролика.

01.02.21 по 22.03.21.

1. Промежуточный мониторинг детей показал, что речь детей улучшается. Однако много проблем ещё предстоит решить, они связаны с неразвитостью мелкой моторики, плохой координацией движений, с речевым дыханием.

2. Не сразу удалось записать видеоролик на камеру, так как дети стеснялись и не могли ничего сказать.

7.

Су джок терапия - 2.

Составление картотеки по су джок терапии.

23.03.21 по 15.04.21.

Сложностей, ограничений в использовании су джока нет, поэтому картотеку по су джок терапии сделала две, для группы и для ознакомления  родителям.

8.

Прослушивание  вебинара по теме: «Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», читает Бусыгина Елена Владимировна высшее педагогическое образование общий стаж 36 лет, из них 11лет преподаватель педагогического колледжа.

Прослушивание, анализ.

16.04.21 по 25.05.21.

Проблема с развитием речи детей:

- словарный запас скудный,

- описательная речь страдает,

- звуковая культура речи страдает.

Речь на прямую связана с мышлением, памятью, воображением, сенсорным развитием и др.

Художественная литература источник развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания.

В д/садах мало времени уделяется на развитие речи детей. Речь педагогов далека от совершенства.

Важные моменты в беседе с  детьми:

-  доступность, понимание (спуститься на уровень ребёнка, чтобы донести до него желаемое);

- точность речи (не размывать границы, быть точным и последовательным);

- интонация и громкость речи (ярко окрашенная речь, смена интонации, лучше воспринимается и остаётся в памяти ребёнка. Крик, громкое объяснение плохо воспринимается ребёнком, негативно влияет на него).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования по теме "Развитие речи детей экспериментирование и исследовательскую деятельность дошкольников

Цель: Заключается  в создание развивающего цикла занятий для детей дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на  развитие речи через исследовательскую...

План работы по самообразованию Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность:В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.В последнее время дети ст...

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....

План самообразования на тему "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной  компетентности  в вопросах внедрения инновационны...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»

ldquo;Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”. Детский рисунок, процесс ри...

План работы по самообразованию на тему: « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...

Самообразование на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки».

Развитие речи — это более широкое понятие, под которым подразумеваются методы и техники, направленные на овладение ребёнком устной и письменной речью....