ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: Развитие речи детей дошкольного воз-раста, через игровую деятельность.
методическая разработка по развитию речи
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать слова в предложении, несовершенно логическое мышление.
Формирование речи дошкольников является важной и трудной решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».
Л.С.Выготский
Цель: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать активный и пассивный словарь на основе расширения представлений детей об окружающем мире.
2. Знакомить со словами, обобщающими (мебель, обувь и др).
3. Способствовать развитию речи через привлечение дошкольников к участию в игровых упражнениях (дидактических, настольных и подвижных, пальчиковых, речевых);
4. Изготовление и пополнение картотек (по речевому дыханию, пальчиковой гимнастики и др);
Расширять словарь, обозначающий действия, поощрять стремления детей использовать определения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020_-_2021_uch.god_.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Ласточка»
Елизовского муниципального района г. Елизово Камчатского края
684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Гришечко, д. 11
E-mail madou-lastochka@mail.ru
СОГЛАСОВАННО: Зам. зав. по УВР МАДОУ д/с №1 «Ласточка» __________________ Найденко О.А. «______» ________________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ д/с №1 «Ласточка» ______________ Н.Ю. Зайцева «_______»_________________2020 г. |
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Группа № 3 «Зайки»
Богданович Татьяна Сергеевна
2020г.
Актуальность выбранной темы
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать слова в предложении, несовершенно логическое мышление.
Формирование речи дошкольников является важной и трудной решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».
Л.С.Выготский
Цель: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать активный и пассивный словарь на основе расширения представлений детей об окружающем мире.
- Знакомить со словами, обобщающими (мебель, обувь и др).
- Способствовать развитию речи через привлечение дошкольников к участию в игровых упражнениях (дидактических, настольных и подвижных, пальчиковых, речевых);
- Изготовление и пополнение картотек (по речевому дыханию, пальчиковой гимнастики и др);
- Расширять словарь, обозначающий действия, поощрять стремления детей использовать определения.
Срок реализации: 4 года
Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план по самообразованию.
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1. | Диагностическое наблюдение детей, для дальнейшей коррекции их речи. | 07. 09 по 02.10. |
2. | Изучить разные виды игр стимулирующих речь детей. | 02.10. по 30.10. |
3. | Изготовление игр для развития речи детей. | 01.11 по 30.11. |
4. | Изучить лекцию на ИНФО УРОК логопедов – дефектологов Алексеевой М.М и Яшиной Б.И. | 04.12 по 28.12. |
5. | Сделать текстовую консультацию для родителей, «Как развивать речь детей, играя». | 11.01.21 по 12.02 |
6. | Прослушать и проанализировать вебинар по теме: «Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», читает учитель – логопед Бусыгина Елена Владимировна. | 15.02 по 29.03. |
7. | Изготовление памятки для родителей «Основные правила для развития речи детей дошкольного возраста». | 02.04 по 30.04. |
8. | Изучить статью с рекомендациями для педагогов и родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста», статья подготовлена, воспитателя высшей квалификационной категории Тютимовой Людмилы Анатольевны. | 03.05 по 21.05. |
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Анализ |
1. | Проведение вводной диагностики | Совместно с педагогом Ивашкиной С.С, узкими специалистами. | 01.09 по 30.10.20. | Проведённая диагностика в начале учебного года показала динамику развития детей по всем видам деятельности. Основная часть детей имеет средний показатель развития. Необходимо обратить внимание на детей с низкими показателями, их немного, для них будут разработаны индивидуальные занятия в вечернее время. Особое внимание стоит обратить на речевое развитие, как на фундаментальную основу, участвующею во всех областях развития. |
2. | Оформление, наполнение центра речевого развития (подготовка к конкурсу на лучший центр речевого развития). | Совместно с педагогом Ивашкиной С.С. | 01.09.20 по 28.05.21. | Познакомится с вариантами оформления и наполнением речевого центра в группах нашего д/с, а также на педагогических сайтах. |
3. | Средства для развития речи детей. | Знакомство, анализ. | 02.10. по 30.10.20. | Познакомилась с разными видами игр для развития речи детей. Игры возможно проводить как индивидуально, так и группами, подгруппами. Занятия по развитию речи возможно проводить с предметами-приспособлениями и без них. Приспособления для развития речи могут быть покупные, уже готовые, а можно изготовить самим. В ноябре, я планирую изготовить несколько игр для развития речи. |
4. | Изготовление игр для развития речи детей. | Изготовление, приобретение. | 01.11 по 11.12.20. | - Закупила перья для развития речевого дыхания детей. - Закупила массажные мячи, для самомассажа кистей рук. - Изготовила дидактическую игру «Удочки со снежинками и листочками», для развития речевого дыхания. - Изготовила тренажёр «Солнышко», для развития речевого дыхания. - Изготовила тренажёры «Горячий чай», для развития речевого дыхания. - Изготовление картотек по развитию речевого дыхания, дидактические игры с массажными мячами, артикуляционная гимнастика. |
5. | Су джок терапия - 1. | Знакомство с новым для меня тренажёром, изготовление памяток, приобретение су джоков. | 12.12.20 по 29.01.21. | У су джока много достоинств: - высокая эффективность (очень часто в своей работе используют логопеды и дефектологи), - безопасен, - универсален, - доступность метода для каждого человека, ребёнка, - простота применения.
|
6. | 1. Подготовка к педагогическому совету по теме: «Развитие речи детей». 2. Изготовление дидактической игры по развитию речи «Дикие и домашние животные». | Подготовка промежуточного мониторинга детей по развитию речи. 2. Изготовление дидактической игры, запись видеоролика. | 01.02.21 по 22.03.21. | 1. Промежуточный мониторинг детей показал, что речь детей улучшается. Однако много проблем ещё предстоит решить, они связаны с неразвитостью мелкой моторики, плохой координацией движений, с речевым дыханием. 2. Не сразу удалось записать видеоролик на камеру, так как дети стеснялись и не могли ничего сказать. |
7. | Су джок терапия - 2. | Составление картотеки по су джок терапии. | 23.03.21 по 15.04.21. | Сложностей, ограничений в использовании су джока нет, поэтому картотеку по су джок терапии сделала две, для группы и для ознакомления родителям. |
8. | Прослушивание вебинара по теме: «Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», читает Бусыгина Елена Владимировна высшее педагогическое образование общий стаж 36 лет, из них 11лет преподаватель педагогического колледжа. | Прослушивание, анализ. | 16.04.21 по 25.05.21. | Проблема с развитием речи детей: - словарный запас скудный, - описательная речь страдает, - звуковая культура речи страдает. Речь на прямую связана с мышлением, памятью, воображением, сенсорным развитием и др. Художественная литература источник развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. В д/садах мало времени уделяется на развитие речи детей. Речь педагогов далека от совершенства. Важные моменты в беседе с детьми: - доступность, понимание (спуститься на уровень ребёнка, чтобы донести до него желаемое); - точность речи (не размывать границы, быть точным и последовательным); - интонация и громкость речи (ярко окрашенная речь, смена интонации, лучше воспринимается и остаётся в памяти ребёнка. Крик, громкое объяснение плохо воспринимается ребёнком, негативно влияет на него). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования по теме "Развитие речи детей экспериментирование и исследовательскую деятельность дошкольников
Цель: Заключается в создание развивающего цикла занятий для детей дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на развитие речи через исследовательскую...
План работы по самообразованию Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Актуальность:В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.В последнее время дети ст...
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
План самообразования на тему "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационны...
План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
ldquo;Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”. Детский рисунок, процесс ри...
План работы по самообразованию на тему: « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...
Самообразование на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки».
Развитие речи — это более широкое понятие, под которым подразумеваются методы и техники, направленные на овладение ребёнком устной и письменной речью....