план самообразования по теме "Развитие речи детей экспериментирование и исследовательскую деятельность дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
Заключается в создание развивающего цикла занятий для детей дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на развитие речи через исследовательскую деятельность.
- для развития речи;
- детей пополнение их словарного запаса.
Задачи:
- Изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям;
- Разработать перспективные планы;
- Разработать модель образов процесса отвечающего ФГОС;
- Изучение литературы по теме;
- Посещение ОД воспитателей;
- Посещение педсоветов;
- Самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК
Ф.И.О. ЗАЙЦЕВА АЛСУ ГИЛЬФАНОВНА
ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) |
I этап - Аналитический Период 2015-2016 | ||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить метод.копилку, картотеки | - Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; - картотека, - оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). | - презентация; | - педсовет, семинар, - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт) |
II этап - Конструирующий Период 2016-2017 | ||||
Создать методическое сопровождение | 1.Разработать программу (цикл занятий, конспекты) | Перспективный планы работы с детьми, конспекты, создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; методическая копилка (примерные перспективные планы и перечень занятий по данной теме, картотека игр, физкультминуток, гимнастики). | - презентация, - самоотчет. | - педчас, - информации на профессиональных сайтах - конкурс. |
III этап - Формирующий Период 2017-2018 | ||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, конкурсов), оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | само-презентация, аналитическая справка, результат участия в конкурсах. | - педчас, педсовет, семинар, - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ. | ||
IV этап - Обобщающий Период _____2018-2019___________ | ||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, проектов, цикла конспектов ОД, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, педсовет; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - мастер-класс. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТСЯ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
План
работы педагога над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам развития основных видов движения у дошкольников (а так же интернет-ресурсов); - Изучение литературы по теме; оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). - Посещение ОД воспитателей; - Посещение педсоветов. | Сентябрь – ноябрь 2015 г. Декабрь – февраль 2015- 2016гг. Март - май 2016гг. |
2 | - Самоанализ и самооценка ОД в своей группе; - Познакомить детей с проектной и исследовательской деятельностью; - Мониторинг развития речи у детей. Выявление проблемных мест. - Расширить предметно-развивающую среду за счет наглядного материала по развитию речи в экспериментальном уголке; - Информация для родителей на тему: «Развитие речи у детей дошкольников»; | |
3 | - Диагностика детей в первой половине года. - Консультация для педагогов: « Роль исследовательской деятельности в развитии речи дошкольников»; - Показ презентации «Проектная деятельность в ДОУ» на педагогическом совете; - Информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт). |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | - Разработать перспективные планы; - Разработать модель образов процесса отвечающего ФГОС; | Сентябрь – февраль 2015-2016гг. январь – май 2017г. |
2 | - Оформление рекомендаций для родителей «Употребление правильной речи в саду» - Выступление на педсовете «Развитие речи через исследовательскую деятельность»; - Показ ОД для педагогов по развитию речи «Мы познаем мир». |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | - Проведение занятий – ; - Проведение занятий – тренировок ОВД; - Педчас «Оборудование и инвентарь для обучения основным видам движений»; - Презентация для родителей «Экспериментальная деятельность в ДОУ»; | Сентябрь- ноябрь 2017г. Декабрь- февраль 2016-2017гг. |
2 | - Разработка дидактического материала по развитию речи; - Разработка конспектов по занятиям; - Разработка конспекта по занятиям – тренировкам основных видов движений.
|
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | - Открытый показ интегрированной ОД по по развитию речи, художественно-эстетической деятельности, познание. | 3-й год (4-й, 5-й годы) |
2 | - закрепление пройденного материала |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | - Открытый показ интегрированной ОД по познанию, развития речи | 2018-2019гг |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
4 | Участие в педагогических конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: "Формирование речи детей в игровой деятельности"
Цель: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений....
План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности» Цель :-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;-расшир...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВоспитателяВолковой Натальи Александровны название темы «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф.И.О. педагога Волкова Наталья Александровна Дата рождения 18.08.1960г Стаж работы в должности 35 лет Образование (назва...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности». (2021 – 2022 г.г.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 164 План работы по самообразованию «Развити...
План работы по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Проблемы:1...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...