план самообразования по теме "Развитие речи детей экспериментирование и исследовательскую деятельность дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зайцева Алсу Гильфановна

 Цель:

Заключается  в создание развивающего цикла занятий для детей дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на  развитие речи через исследовательскую деятельность.

- для развития речи;

- детей пополнение их словарного запаса.

Задачи:

- Изучить и внедрить  программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям;

- Разработать перспективные планы;

- Разработать модель образов процесса  отвечающего ФГОС;

- Изучение литературы по теме;

- Посещение ОД воспитателей;

- Посещение педсоветов;

 - Самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О.         ЗАЙЦЕВА АЛСУ ГИЛЬФАНОВНА

ТЕМА:  РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ  ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.        

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2015-2016

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

- Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

- картотека,

- оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

- презентация;

- педсовет, семинар,

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

II этап - Конструирующий

Период 2016-2017

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (цикл занятий, конспекты)

 Перспективный планы работы с детьми, конспекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; методическая копилка (примерные перспективные планы и перечень занятий по данной теме, картотека игр, физкультминуток, гимнастики).

-  презентация,

- самоотчет.

- педчас,

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс.

III этап - Формирующий

Период 2017-2018

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, конкурсов),

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

 само-презентация,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах.

- педчас, педсовет, семинар,

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ.

IV этап - Обобщающий

Период _____2018-2019___________

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, проектов, цикла конспектов ОД,  размещение публикаций; мониторинг развития детей, 

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- мастер-класс.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТСЯ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.


 План

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам развития основных видов движения у дошкольников (а так же интернет-ресурсов);  

- Изучение литературы по теме;

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

- Посещение ОД воспитателей;

- Посещение педсоветов.

Сентябрь – ноябрь 2015 г.

Декабрь – февраль 2015- 2016гг.

Март - май 2016гг.

2

- Самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

- Познакомить детей с проектной и исследовательской деятельностью;

- Мониторинг развития речи у детей. Выявление проблемных мест.

- Расширить предметно-развивающую среду за счет наглядного материала по развитию речи в экспериментальном уголке;

- Информация для родителей на тему:

«Развитие речи у детей дошкольников»;

3

- Диагностика детей в первой половине

года.

- Консультация для педагогов: « Роль исследовательской деятельности в развитии речи дошкольников»;

- Показ презентации «Проектная деятельность в ДОУ» на педагогическом совете;

- Информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт).

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

- Разработать перспективные планы;

- Разработать модель образов процесса  отвечающего ФГОС;

Сентябрь – февраль 2015-2016гг.

январь – май 2017г.

2

- Оформление рекомендаций для родителей «Употребление правильной речи в саду»

- Выступление на педсовете «Развитие речи через исследовательскую деятельность»;

- Показ ОД для педагогов по развитию речи «Мы познаем мир».

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

- Проведение занятий – ;

- Проведение занятий – тренировок ОВД; 

- Педчас «Оборудование и инвентарь для обучения основным видам движений»;

- Презентация для родителей «Экспериментальная деятельность в ДОУ»;

Сентябрь- ноябрь 2017г.

Декабрь- февраль 2016-2017гг.

2

- Разработка дидактического материала по развитию речи;

- Разработка конспектов по занятиям;

- Разработка конспекта по занятиям – тренировкам основных видов движений.

 

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

- Открытый показ интегрированной ОД по по развитию речи, художественно-эстетической деятельности, познание.

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

- закрепление пройденного материала

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

- Открытый показ интегрированной ОД по познанию, развития речи

2018-2019гг

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: "Формирование речи детей в игровой деятельности"

Цель: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений....

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности» Цель :-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;-расшир...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВоспитателяВолковой Натальи Александровны название темы «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ    Ф.И.О. педагога Волкова Наталья Александровна Дата рождения 18.08.1960г Стаж работы в должности 35 лет Образование (назва...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности». (2021 – 2022 г.г.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 164          План работы по самообразованию «Развити...

План работы по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

 В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Проблемы:1...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...