План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
материал (подготовительная группа)
“Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.
Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,
а живут в этом мире, входят в него,
как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 206.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мирненская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение
детский сад «Ромашка»
План по самообразованию воспитателя
Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
Воспитатель:
Казакова Альбина Олеговна
2022-2023 г.г.
“Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.
Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,
а живут в этом мире, входят в него,
как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.
В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Ведь сколько бы ни было в изобразительном искусстве течений, каждое по-своему прекрасно, так как в каждом есть линия и цвет, в каждом они гармонично сочетаются.
Актуальность выбранной темы:
изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это определило тему нашего исследования: “Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.
Цель самообразования: изучить нетрадиционные техники рисования.
Работая над темой, я поставила перед собой задачи:
Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу;
Продумать систему работы по развитию творческих способностей дошкольников;
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на занятиях
Цель обучения нетрадиционными техниками рисования - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме развития творческой изо деятельности детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень изо деятельности у детей дошкольного возраста.
3. Составить картотеки нетрадиционных техник изо деятельности для детей разного возраста.
Были намечены этапы самообразования:
1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы.
2 этап –- практический. Составление картотек для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала.
3 этап –реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность.
План реализации программы:
Теоретический этап | |||
1 | Подбор литературы | сентябрь | |
Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53 | в течении года | ||
2 | Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000 | ||
3 | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. | ||
4 | Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994. | ||
5 | Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. | ||
6 | Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. | ||
7. | Написание анализа изученной литературы | май | |
Практический этап | |||
Работа с детьми | Работа с родителями | сроки | |
1 | Диагностика детей | Анкетирование родителей | сентябрь |
3 | Составление картотеки нетрадиционных техник рисования | Выпуск папки-передвижки для родителей «Зачем рисовать?» | октябрь |
4 | Систематизация шаблонов для рисования в технике «Рисуем пальчиками» | Консультация для родителей «Правила рисования» | ноябрь |
5 | Открытое занятие | Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» | декабрь |
5 | Использовать изученные техники рисования на занятиях творчества и в свободное время. | Выпуск папки-передвижки «Нетрадиционные техники рисования» | январь |
6 | Буклет для родителей «Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». | февраль | |
Реализация | |||
1 | Оформление уголка «Изошка» в группе с помощью родителей | в течении года | |
2 | Мастер-класс для родителей и педагогов + выпуск буклета. | март | |
3 | Семинар-практикум для педагогов | апрель | |
4 | Выпуск методических рекомендаций по теме самообразования | май |
Результат: Овладение приемами работы с нетрадиционными техниками рисования значительно повышает интерес к занятиям и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие воображения, фантазии;
- развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"
Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
В докладе содержится материал с рассказом о компонентах устной речи, методах и приемах развития речи на материале художественной детской литературы....
Работа по самообразованию на тему: «Развитие личности детей дошкольного возраста через изобразительное творчество».
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возр...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: Развитие речи детей дошкольного воз-раста, через игровую деятельность.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать сл...
План работы по самообразованию на тему: « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...