Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД: Рассказывание по игрушке.
Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке .
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.
2. Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков , систематизировать знания детей о способах словообразования.
3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно , выразительно.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение дидактической игры ,чтение, рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.
Материал . Игрушка : собака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazyvanie_po_igrushke.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД: Рассказывание по игрушке.
Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке .
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умения составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.
- Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков , систематизировать знания детей о способах словообразования.
- Развивать память и умение рассказывать связно, полно , выразительно.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение дидактической игры ,чтение, рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.
Материал . Игрушка : собака
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке. | |
Создание образовательной ситуации | -Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал друг, он пошёл гулять и заблудился . Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам игрушку , очень похожую на его друга . А кто такой его друг , мы узнаем, когда отгадаем загадки. С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком….(Собака) Правильно, собака. | Ответы детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Ребята, сейчас послушайте , как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное .Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши , черный нос ,толстые лапы. Она питается молоком ,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость .Живет в конуре. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - О чем говорится в рассказе про собаку? -Как ее зовут ? -Домашнее или дикое животное? - Какая у нее шерсть? -Какие глаза? - Какие уши , нос , лапы? - Чем питается? - Что она любит? - Где живет ? Физкультминутка. - Ребята , давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова. Например :выносливость – выносливая собака ( Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая , преданность – преданная). | Предположения детей. ( от существительного – прилагательное ) |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | -Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками при рассказывание о собаке. - Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал мой , рассказ про собаку. - Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля начнет рассказ по схематическим картинкам, а Таня продолжит. - Молодцы, хорошо рассказали, но были некоторые неточности в описании собаки у Тани. - Следующие выходят Оля , Леша, Максим, Даша. Оля нам расскажет , как зовут собаку и как она выглядит .Лёша расскажет, чем она питается. Максим расскажет , что она любит делать. Даша, расскажет , где живет. - Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный , но Максим рассказывал не выразительно. - Ребята , чей рассказ вам понравился больше? - Почему ? | |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним , какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами . Хорошее у нас получилось описание. Вечером , когда придет Петя , за своей игрушкой я отдам ему то , что мы с вами составили .Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся. Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | - Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки , чтобы он не скучал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1. Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;-учить опр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...