Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) .
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
- Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам
- Развивать память и умение выразительно читать стихи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности ,лежащие в основе организации НОД:
- Чтение
- Обсуждение
- Пересказ
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
- Чтение произведений о временах года
- Рассматривание картин
- Заучивание стихов
- Рисование
- Проведение «Дидактических игр
- Лексических и грамматических упражнений
Методы и приёмы:
- Чтение
- Повторное чтение
- Вопросы
- Художественное слово
- Лексические и грамматические вопросы
- Хоровые и индивидуальные приёмы
- Анализ детских рассказов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_nod_4_zhel.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) .
Воспитатель : Ван. О. Н.
Тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
- Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам
- Развивать память и умение выразительно читать стихи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности ,лежащие в основе организации НОД:
- Чтение
- Обсуждение
- Пересказ
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа:
- Чтение произведений о временах года
- Рассматривание картин
- Заучивание стихов
- Рисование
- Проведение «Дидактических игр
- Лексических и грамматических упражнений
Методы и приёмы:
- Чтение
- Повторное чтение
- Вопросы
- Художественное слово
- Лексические и грамматические вопросы
- Хоровые и индивидуальные приёмы
- Анализ детских рассказов
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть - вводная | Цель: Создать условия для обучения детей пересказу | |
Создание образовательной ситуации | - Ребята, посмотрите, у дверей лежит письмо. - Как вы думаете , как оно сюда попало. - Интересно что же в нём? -Я вижу , что там , сейчас буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте , что в нем лежит. -Укрыла землю одеялом , Сковало землю крепким льдом И окна нам разрисовала Искристым белым серебром.( зима) - Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю , посевы поливаю, Движения полна ,зовут меня ..( весна) -Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать не трудно … ( лето) - Несу я урожаи , поля вновь я засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек , Я …( осень ) -Правильно, молодцы ! - Ребята, дайте поиграем в игру « Кто больше скажет слов», а вам буду показывать картинку определённого времени года, а вы должны подобрать и назвать , как можно больше слов про это время года. У меня на подносе лежат фишки, за правильный ответ вы будете брать одну фишку, и в конце игры мы проверим кто больше назвал слов по количеству фишек. -лето (какое?) – жаркое , теплое, солнечное и т. д. - зима (какая?)- суровая, холодная, морозная, лютая, белоснежная и т. д. - осень( какая?) – дождливая, урожайная, золотая и т. д. - весна(какая?) – долгожданная , теплая, ранняя и т. д . Правильно , молодцы! | Дети отгадывают загадки Дети называют прилагательные по показанным временам года. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - В письме Незнайка просит вас прочитать рассказ Ушинского «Четыре желания»,. - А вы умеете читать? - А как же нам поступить? - Я прочитаю сейчас вам этот рассказ . | - Нет ,не умеем. Предположения детей. |
2 часть - основная | Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Ушинского «Четыре желания». | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | - О чём говорится в этом рассказе? - Чем Мите понравилась зима? - Что ему понравилось весной? - За что Митя полюбил лето? - Какими словами мальчик сказал об осени? - Почему, ребята, рассказ называется «Четыре желания»? -Физминутка. - А сейчас давайте немножко поиграем! Встаньте в круг. Игра наша называется «Назови ласково», я буду вам кидать мяч со словом, а вы будете называть это слово «ласково» - Снег - Ветер - Лист - дерево - цветок и т.д. - Ребята, сейчас я вам снова прочитаю рассказ Константина Ушинского «Четыре желания», вы слушайте его , постарайтесь запомнить ,мы его перескажем , и вы вечером перескажите его Незнайке. Повторное чтение рассказа. | Дети называют слова уменьшительно ласкательные: -Снежок - ветерок - листик -деревце - цветочек |
Этап осуществления самостоятельной работы детей | - Дети, кто хочет пересказать рассказ? - Молодец , Кирилл! Хорошо пересказал , видно , что внимательно слушал рассказ Ушинского «Четыре желания». - Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля перескажет про зиму и весну , а Таня про осень и лето. - Молодцы, хорошо пересказали , но были некоторые неточности в речи и у Коли и у Тани. - Ребята , давайте поиграем в театр , оденем наряд , как у Мити в рассказе и будем продолжать пересказывать рассказ Ушинского « Четыре желания». - Сейчас выйдут на сцену и пойдут пересказывать Маша , Саша, Света, Дима. Маша перескажет про зиму , Саша – про весну , Света – про лето , Дима – про осень. - Молодцы, ребята. У Саши были небольшие неточности , он пропускал слова и не выразительно пересказывал текст . - Затем выйдут на сцену нашего театра Оля , Лиза , Миша, Митя , Ира , Катя, Олеся ,Витя. Оля начнет пересказывать про зиму , а Лиза продолжит, Миша и Митя будут пересказывать про весну , Миша начнет пересказ ,а Митя продолжит пересказ про весну , затем Ира и Катя продолжат. А следующие Витя и Олеся будут рассказывать об осени . Олеся начнет пересказ об осени , а Витя продолжит пересказывать про осень. -А кто может рассказать о своём любимом времени года. - Молодцы , ребята! Все справились с пересказом. - А чей рассказ вам понравился больше. - Почему? - Ребята , я буду вам называть фразы , а вы должны продолжить . например: каждое новое время года казалось мальчику лучше предыдущего . лето было хорошее , а осень еще …(лучше). - Давайте сравним : весна теплее , а лето еще …( теплее ). - Трава зеленая , а после дождя еще …( зеленее). - Поздней осенью холодно , а зимой еще ..( холоднее). ( чистый – чище ,весело – веселее, сильный ветер – сильнее). - В рассказе говорится , пришла весна , а можно сказать по – другому( наступила). - Набегался в волю (Вдоволь). - Нарвал цветов( набрал , насобирал). - Вы хорошо подготовились к приходу Незнайки . теперь можете сами рассказать рассказ Ушинского Четыре желания». | Дети сравнивают прилагательные и наречия разными способами . и подбор синонимов к заданным словам. |
3 часть - заключительная | Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. | Молодцы ребята вы хорошо подготовились к приходу Незнайки и сами сможете ему рассказать рассказ Константина Ушинского «Четыре желания» | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | Сейчас на прогулке мы найдем все те признаки весны которые мы отметили в своём рассказе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.
Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1. Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’] и буквой «К»;-учить опр...
Конспект НОД Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания» с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу с использованием элементов ТРИЗ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Психолого – пед...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Речевое развитие" (подготовительная к школе группа)...
Пересказ рассказа Ушинского "Четыре желания"
Ознакомление с художественной литературой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Задачи и содержание образовательной области "Речевое развитие" подготовительная к школе группа на 2023-2024 учебный год
Задачи и содержание образования образовательной области "Речевое развитие" подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год...