Конспект ООД по речевому развитию "Путешествия Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по направлению
речевое развитие
на тему:
«Путешествие Колобка»
для воспитанников 2 группы раннего возраста
г.Октябрьский РБ
Цель: развитие .
Образовательные:
− продолжать обогащать словарный запас детей
- продолжать формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
− продолжать формировать коммуникативные навыки
− закрепить знания о диких животных
Развивающие:
− развивать речь
- развивать мелкую и общую моторику
Воспитательные:
− воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
Приоритетная образовательная область:
- речевое развитие
Предварительная работа:
В группе: чтение сказки «колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Дидактические игры: «Собери сказку», «Угадай по описанию».
Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: аппликация пшеном «Колобок».
Словарь: трусливый, пушистый, хитрая.
Используемое оборудование: мягкие игрушки – Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, костюм бабушки.
Форма организованной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети:
Воспитатель: Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой сказки?
Дети:
Воспитатель: А я вам сейчас подскажу.
На тарелочке лежал,
Как остыл- и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ….
Дети:
Воспитатель: Да, верно, Колобок. Попросил меня дед испечь ему Колобок. Испекла я Колобок, положила его на окошко остудить, а он непослушный и укатился. А куда он укатился?
Дети:
Воспитатель: Да, молодцы, укатился он к лесным животным. Ребята, поможете мне отыскать Колобка?
Дети:
Воспитатель: Отправился он по лесной дорожке. А в лесу деревья, ветер. Предлагаю показать, какой там ветер. Надуем щечки, и подуем, вот как деревья закачались от ветра. Как у нас качаются веточки на деревьях?
Дети:
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Посмотрите, что есть у зайчика?
Дети:
Воспитатель: А уши у него какой длины?
Дети:
Воспитатель: А хвостик какой длины?
Воспитатель: А какая шубка? А какой зайчик – маленький или большой?
Дети:
Воспитатель: Да молодцы, маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый. Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю. Выходите ребята, поиграем.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Зайчику очень понравилось, как мы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. Какая шубка у волка?
Дети:
Воспитатель: Да, верно. Да, шубка серая. А что у него есть?
Дети:
Воспитатель: Ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, мы для тебя замесим тесто, и ты много колобков испечешь.
Пальчиковая гимнастика
По сусекам поскребу, (ладонью скребут по левой ладони)
по амбару помету и замешу тесто (имитируют подметание пола)
Тесто мнём, мнём, мнём, (сжимаем и разжимаем руки в кулаки)
Тесто жмём, жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем руки в кулаки)
Колобок мы испечем (делаем движения, как будто лепим колобок)
Воспитатель: Волк испечёт себе много колобков, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Какого размера медведь?
Дети:
Воспитатель: Да, а еще какой? А что у него есть?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, мы тебе много колобков нарисуем. Ребята, подходите к столу, посмотрите, на тарелочках есть манка, предлагаю нарисовать на манке колобков.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Медведю очень понравились нарисованные колобки, решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Какого цвета шубка у лисички?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно. А что есть у лисички?
Дети:
Воспитатель: Верно, у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая лиса?
Дети:
Воспитатель: Да верно, а какая еще?
Дети:
Воспитатель: Хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая. Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Поможем ему в этом поможем! Кого встретил в лесу колобок?
Дети:
Воспитатель: А какие это животные?
Дети:
Воспитатель: Да, дикие животные, или лесные. Спасибо вам за помощь, отыскали Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...

Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие колобка»
Создание игровой ситуации способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизация речи...

Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по речевому развитиювторая младшая группа«Путешествие с Колобком».Задачи:Обучающие:-обогащать словарь и активизировать речь детей;-совершенствовать грамматический строй ре...

НОД по речевому развитию "Путешествие колобка"
Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Формировать...

Конспект занятия по речевому развитию "Спасем Колобка"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Спасем Колобка» Подготовила:Лаптева И.Авоспитатель МАДОУ МОг.Нягань «Д/с №8 «Росинка»...