НОД по речевому развитию "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; выразительность речи детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской народной сказке.
Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.
Материал: иллюстрации к сказке «Колобок»
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Что за диво, что за чудо!
Сказка в гости к нам пришла.
Какая сказка?
(На магнитной доске иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: От кого ушёл колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).
Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?
Дети: С Зайкой.
Воспитатель: Что сказал он колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем.
Физкультминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, серый, страшный.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?
Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.
Пальчиковая гимнастика
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
И зубастого Волчонка,
Мишку косолапого.
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?
Дети: Мишка. Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поёт,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ»
Воспитатель: и покатился колобок дальше. Кого он встретил?
Дети: Лисоньку.
Воспитатель: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: вам жалко колобка? (да)
Воспитатель: Давайте скажем нашей сказке : «До свидания! Приходи к нам ещё в гости!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".
Материал разработан мною к открытому просмотру мероприятия по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение цели развития у детей средней ...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...
Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".
На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»
Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...
«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»
- развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...