Конспект занятия по речевому развитию "Спасем Колобка"
план-конспект занятия

Лаптева Ирина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей  группе

«Спасем Колобка»

 

 

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

 

 

 

 

Образовательные задачи:Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький).Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).

 Развивающие цели:Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики, мышле­ния, памяти, Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: сухой бассейн, фигурки животных, предметные картинки, фишки,пазлы, из частей которых нужно собрать  животного,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_spasaem_kolobka.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей  группе

«Спасаем Колобка»

Подготовила:

Лаптева И.А

воспитатель МАДОУ МО

г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»

Образовательные задачи:Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький).Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).

 Развивающие цели:Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики, мышления, памяти, Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: сухой бассейн, фигурки животных, предметные картинки, фишки,пазлы, из частей которых нужно собрать  животного,

Ход занятия

Воспитатель; Ребята, вы узнали героев сказки??

(на экране сидят дедушка и бабушка из сказки «Колобок»)

Дети: Да.

Воспитатель: Они очень расстроены и огорчены тем, что с таким трудом собрали последнюю горсточку муки, испекли Колобок, а он взял и укатился  от них. Вам жалко дедушку с бабушкой?  А Колобок сможет вернуться  к ним только в том случае, если вы выполните все задания тех зверей, которые встретились Колобку и хотели его съесть. Задания очень сложные.

Воспитатль: Вы готовы обрадовать дедушку с бабушкой и вернуть им Колобка?

Воспитатель: Прежде чем отправиться на помощь Колобку, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. Разбудим свой язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Найди и назови» -

Воспитатель: Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спряталось. Расскажите, что вы достали.

(Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных)

1-й ребенок. Я достал медведя и волка.

2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц.

3-й ребенок. Я нашла ежика.

4-й ребенок. Я достал  белку.

Воспитатель:Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель:. Где они живут?

Дети. Они живут в лесу.

Воспитатель:Почему их называют дикими животными?

Дети:Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей.

Воспитатель:Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет с приходом  лета.

Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Воспитатель: Так кто же из этих животных  встретился Колобку и хотел его съесть?

(на экране появляются картинки животных и дети выставляют их по порядку)

Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Кто последним встретился Колобку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что она сделала с Колобком? А сейчас лиса согласна отпустить колобка, если вы выполните её задание.

Игра «У кого кто?»

Пока мамы добывали еду, их детёныши потерялись. Помогите им найти своих детёнышей и правильно их назвать.

(на экране дикие животные и их детёныши)

1-й ребенок: У медведя - медвежата..

2-й ребенок: У лисы - лисята.

3-й ребенок: У волка – волчата.

4-й ребенок. У ежа - ежата.

Воспитатель: Вы отлично выполнили задание Лисы. Она отпустила Колобка..

Воспитатель: Кто встретился Колобку перед Лисой?

Дети: Медведь.

Воспитатель:Медведь тоже просить выполнить его задание.Выполним задание медведя?

Игра «Не ошибись!»

                 (На столе лежат предметные картинки)

На столе 12 предметных картинок  сом, сова, сыр, сумка, лиса, заяц, зубы, козы, ваза, замок, медведь, белка

Воспитатель:Выполним задание медведя? Задание  называется «Не ошибись!» На столе вы видите много картинок. Вы должны назвать и закрытьфишками только те картинки, в названиях которых есть звуки [с] и[з].

Дети называют картинки и закрывают их фишками. Воспитатель  следит за правильностью произношения.

Воспитатель: Молодцы. Вы закрыли все картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з]. А теперь скажите, какие картинки вы не закрыли.

Дети: Медведя и белку.

Воспитатель:Почему их не закрыли? Кто это такие?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Есть ли картинки с изображениями диких животных под фишками?

Дети: Да. Лиса и заяц.

Воспитатель:Молодцы. А можете ли вы вспомнить, как называются детеныши этих животных?

            (На экране появляются дикие животные и их детёныши)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Медведя. Он отпускает Колобка.

Воспитатель: Кто встретился Колобку перед Медведем?

Дети: Волк.

Воспитатель: Прежде чембудем выполнять заданиеВолка, выполним пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, - ладошки - кулачок
Продает она орешки

Лисичке-сестричке,        - загибаем пальчики
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
     Заиньке усатому…

Воспитатель:Волк тоже предлагает своё задание. Нужно собрать из частей целоеи назвать его. “Собери животное”.

( на столе лежат пазлы, из частей которых нужно собрать  животного)

Воспитатель: Нужно собрать из частей животного и назвать его (каждый выбирает самостоятельно).

Воспитатель: Какое животное у нас получилось?

Дети называют животного, который получился на картинке.

Воспитатель: Волк благодарит вас за выполненное задание.Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Кто первым встретился Колобку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Заяц тоже просит выполнить вас задание. Попробуем?

Упражнение «Будь внимательным».

Воспитатель:Проходите на стульчики и садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его и постараетесь запомнить названия каких диких животных в нем прозвучали.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, —

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!..

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.Л. Аграчева

Воспитатель:О каком времени года это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель:Перечислите названия животных, которые вы запомнили.

Дети: Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.

(На доске появляются медведь, зайки, грач, ежик, белочка)

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Грач.

Воспитатель: Почему? Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.

Воспитатель: Верно. Похлопайте себе! Выполнили задание зайца.

Воспитатель: А вот и дедушка с бабушкой встречают Колобка радостные и довольные и             благодарят вас за за оказанную помощь.

(на доске появляются бабушка с дедушкой)

Рефлексия.

Что мы сегодня с вами делали?

            Как мы это делали?

Что было сложно?

            Что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком».

Конспект занятия по речевому развитиювторая младшая группа«Путешествие с Колобком».Задачи:Обучающие:-обогащать словарь и активизировать речь детей;-совершенствовать грамматический строй ре...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...