Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гаджиева Барият Арслановна

Конспект занятия по речевому развитию

вторая младшая группа

«Путешествие с Колобком».

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарь и активизировать речь детей;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

 

Материал: колобок квадратной формы, колобок круглой формы; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

Ход

Воспитатель:   

                В мире много сказок грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них!

Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель:

 А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

 И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? …….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель:

 А вот и он… (выставляю на стол Колобка квадратной формы)

                Здравствуйте, дети, я- Колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть.  Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: 

Испекла старуха Колобок и положила его студить на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали по- разному. Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель: Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А заяц говорит Колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайчонок-много зайчат

У волка-один волчонок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У собаки-один щенок-много щенят

У свиньи-один поросенок-много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»:

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: молодцы, дети! И с заданием Волка мы помогли Колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему Медведь. Но как оказалось, Медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт, и мишка предложил Колобку поиграть в догонялки.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли Колобку. Покатился он дальше, но дорогу Колобку преградила рыжая плутовка. И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных». колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка)

Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!  Потому что вы смогли помочь Колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.  И Колобок решил отблагодарить вас за помощь. ( детям вручаются угощения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kolobkom.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

вторая младшая группа

«Путешествие с Колобком».

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарь и активизировать речь детей;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Материал: колобок квадратной формы, колобок круглой формы; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

Ход

Воспитатель:   

                В мире много сказок грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них!

Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель:

 А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

 И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? …….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель:

 А вот и он… (выставляю на стол Колобка квадратной формы)

                Здравствуйте, дети, я- Колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть.  Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: 

Испекла старуха Колобок и положила его студить на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали по- разному. Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель: Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А заяц говорит Колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайчонок-много зайчат

У волка-один волчонок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У собаки-один щенок-много щенят

У свиньи-один поросенок-много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»:

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: молодцы, дети! И с заданием Волка мы помогли Колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему Медведь. Но как оказалось, Медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт, и мишка предложил Колобку поиграть в догонялки.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли Колобку. Покатился он дальше, но дорогу Колобку преградила рыжая плутовка. И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных». колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка)

Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!  Потому что вы смогли помочь Колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.  И Колобок решил отблагодарить вас за помощь. ( детям вручаются угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...