Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию
вторая младшая группа
«Путешествие с Колобком».
Задачи:
Обучающие:
-обогащать словарь и активизировать речь детей;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Материал: колобок квадратной формы, колобок круглой формы; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».
Ход
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
Ну, что, отправляемся в мир сказок?
Воспитатель:
А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? …….
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель:
А вот и он… (выставляю на стол Колобка квадратной формы)
Здравствуйте, дети, я- Колобок!
Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.
(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?
Дети: да, мы готовы!
Воспитатель:
Испекла старуха Колобок и положила его студить на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали по- разному. Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Воспитатель: Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: А заяц говорит Колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:
У зайца- один зайчонок-много зайчат
У волка-один волчонок-много-волчат
У медведя-один медвежонок-много медвежат
У лисы-один лисенок-много лисят
У собаки-один щенок-много щенят
У свиньи-один поросенок-много поросят
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Волк тоже задал колобку задание:
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»:
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
Воспитатель: молодцы, дети! И с заданием Волка мы помогли Колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему Медведь. Но как оказалось, Медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт, и мишка предложил Колобку поиграть в догонялки.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли Колобку. Покатился он дальше, но дорогу Колобку преградила рыжая плутовка. И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных». колобок просит у нас помощи, поможем?
У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка)
Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь Колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы. И Колобок решил отблагодарить вас за помощь. ( детям вручаются угощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
вторая младшая группа
«Путешествие с Колобком».
Задачи:
Обучающие:
-обогащать словарь и активизировать речь детей;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Материал: колобок квадратной формы, колобок круглой формы; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».
Ход
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
Ну, что, отправляемся в мир сказок?
Воспитатель:
А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? …….
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель:
А вот и он… (выставляю на стол Колобка квадратной формы)
Здравствуйте, дети, я- Колобок!
Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.
(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?
Дети: да, мы готовы!
Воспитатель:
Испекла старуха Колобок и положила его студить на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали по- разному. Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Воспитатель: Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: А заяц говорит Колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:
У зайца- один зайчонок-много зайчат
У волка-один волчонок-много-волчат
У медведя-один медвежонок-много медвежат
У лисы-один лисенок-много лисят
У собаки-один щенок-много щенят
У свиньи-один поросенок-много поросят
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Волк тоже задал колобку задание:
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»:
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
Воспитатель: молодцы, дети! И с заданием Волка мы помогли Колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему Медведь. Но как оказалось, Медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт, и мишка предложил Колобку поиграть в догонялки.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли Колобку. Покатился он дальше, но дорогу Колобку преградила рыжая плутовка. И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных». колобок просит у нас помощи, поможем?
У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка)
Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь Колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы. И Колобок решил отблагодарить вас за помощь. ( детям вручаются угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"
Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...